Решение б/н решение от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2206/2022 12 августа 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2206/2022 ООО «УРАЛОПТТОРГ» (далее – Заявитель) вх. № 10410/22 от 03.08.2022 на действия закупочной комиссии ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку масла сливочного (извещение № 32211541073), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УРАЛОПТТОРГ» вх. № 10410/22 от 03.08.2022 на действия закупочной комиссии ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку масла сливочного (извещение № 32211541073). 2022-10525 2 Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ООО «Аурум», так как заявка участника не соответствует требованиям документации, а именно пункту 4 раздела 17 документации. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «УРАЛОПТТОРГ» поступила в Челябинское УФАС России 03.08.2022. Итоговый протокол № 32211541073-03 размещен в ЕИС 25.07.2022. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ООО «Аурум», так как заявка участника не соответствует требованиям документации, а именно пункту 4 раздела 17 документации. 2022-10525 3 Согласно протоколу подведения итогов победителем закупки признано ООО «Аурум». Согласно разделу 17 документации требования к участникам закупки: 1. к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования: 1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; - требования не установлены; 2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; 5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ; 6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявитель утверждает, что директор ООО «Аурум» (победитель закупки) является родственником заведующего столовой ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат», а, следовательно, данное обстоятельство влечет конфликт интересов и нарушает пункт 4 раздела 17 документации. Заказчик пояснил, что руководитель заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий в родственных связях с директором ООО «Аурум» и его учредителем не состоят. В соответствии с должностной инструкцией на заведующего столовой, участие в 2022-10525 4 формировании документаций по закупкам, оценка и сопоставление заявок при провидении закупок, приемка товара на него не возложены. Кроме того, в рамках Федерального закона от 25.12.2018 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также приказа директора ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» от 10.02.2015 № 21 «О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов» заведующая столовой уведомила директора учреждения о возможности приведения к конфликту интересов при поставке продуктов питания от ООО «Аурум». На совещании учреждения было рассмотрено данное уведомление и в протоколе № 1 от 29.05.2017 «Заседания комиссии Саткинского психоневрологического интерната по противодействию коррупции» закреплено решение об исключении из состава комиссии по приемке и экспертизе товара, работ и услуг от поставщика заведующую столовой. Также согласно приказу о создании закупочной комиссии № 1258з от 12.07.2022 заведующая столовой не входит в состав закупочной комиссии Заказчика, протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 32211541073) заведующей столовой подписаны не были. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заведующая столовой не входит в состав закупочной комиссии Заказчика. Руководитель заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий в родственных связях с победителем закупки не состоят. Таким образом, пункт 4 раздела 17 документации закупочной комиссией ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» не нарушен. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «УРАЛОПТТОРГ» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «УРАЛОПТТОРГ» вх. № 10410/22 от 03.08.2022 на действия закупочной комиссии ГСУСОССЗН «Саткинский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку масла сливочного (извещение № 32211541073), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны