Решение (комиссия) №ВЛ/8815/24 255ж решение от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Администрация Ленинского района

г. Челябинска

 

454010, г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 22

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,

д. 32

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

ИП Евсину Д.П.

 

454060, г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова д. 6, кв. 153

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

074/06/106-1267/2024 (255-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 19.06.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Евсина Д.П., при участии в дистанционном режиме:

 

- представителя Администрация Ленинского района г. Челябинска  действующего на основании доверенности от 14.06.2024;

- представителя Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска  действующего на основании доверенности от 27.06.2023;

- представителя Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска действующего на основании доверенности от 22.12.2023;

- представителя Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска ., действующего на основании доверенности от 15.02.2024;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.09.2021 поступила жалоба ИП Евсина Д.П. на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту существующих внутриквартальных проездов и тротуаров в Ленинском районе города Челябинска (№ изв. 0169300062124000024) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.06.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку наборов и приборов для учебных экспериментов по физике –21 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Евсина Д.П. заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона в части наличия противоречий при установлении гарантийных обязательств.

Представитель заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения и документы, пояснили, что в извещение об аукционе внесены изменения, которыми наличие неоднозначных условий гарантийных обязательств устранено.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.

При этом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке и в проекте контракта, должно содержать непротиворечивую информацию об условиях исполнения обязательств.

Как следует из представленных в материалы дела информации и документов, пояснений представителя заказчика, сведений, размещенных в ЕИС, техническое задание и проект контракта, размещенные 05.06.2024 содержали неоднозначные условия в части объема гарантийных обязательств.

Так, в пункте 7.2 проект контракта указано, что гарантийный срок составляет 2 (два) года с даты подписания заказчиком документа о приёмке. Гарантийные обязательства распространяются на результат выполненных работ и используемые в ходе выполнения работ материалы, тогда как в техническом задании предусмотрено, что гарантийный срок на асфальтобетонное покрытие составляет 2 (два) года с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ посредством единой информационной системы в сфере закупок. Гарантийные обязательства распространяются на все выполненные работы и используемые в ходе выполнения работ материалы.

Таким образом, из условий проекта контракта не представляется возможным установить распространяется ли гарантийный срок на асфальтобетонное покрытие, как указано в техническом задании.

Вместе с тем заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе внесены изменения, в соответствии с которыми условия технического задания в части гарантийных обязательств приведены в соответствие с проектом контракта.

Таким образом, на дату заседания Комиссии в извещении о закупке отсутствую неопределенные условия в части исполнения гарантийных обязательств, о чем свидетельствуют размещенное в ЕИС извещение о закупке в новой редакции.

На основании изложенного доводы жалобы заявителя не находит своего подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП Евсина Д.П. на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-9949

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Евсин Дмитрий Павлович
ИНН 562502671760, ОГРН 323565800032822
Администрации Ленинского района г. Челябинска
ИНН 7449059676, ОГРН 1157449000917
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135