Решение №1481/09 Включить сведения, представленные ГБУЗ «ССМП г. Миасс», об И... от 12 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс»

456304, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Орловская, д.3

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-190/2020

№ РНП-74-87/2020

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс» (далее – ГБУЗ «ССМП г. Миасс», заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 156/19 на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУЗ «ССМП г. Миасс» от 28.10.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУЗ «ССМП г. Миасс» (извещение №0369300130119000094) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ССМП г. Миасс» «<…>», действующей на основании доверенности № 12 от 07.02.2020,

- в отсутствие ИП «<…>», направленная в адрес индивидуального предпринимателя телеграмма вернулась с отметкой «не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 03.02.2020 поступило обращение ГБУЗ «ССМП г. Миасс» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «<…>». в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 156/19 на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУЗ «ССМП г. Миасс» от 28.10.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУЗ «ССМП г. Миасс» (извещение № 0369300130119000094), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ГБУЗ «ССМП г. Миасс» объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 30.09.2019 в 09:47 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта –13 333, 33 рублей.

Протокол № 0369300130119000094/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на Оказание услуг по обучению сотрудников ГБУЗ «ССМП г. Миасс» от 08.10.2019.

Протокол № 0369300130119000094/1 подведения итогов в электронном аукционе Оказание услуг по обучению сотрудников ГБУЗ «ССМП г. Миасс» от 10.10.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 81,5 %.

Контракт № 156/19 на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУЗ «ССМП г. Миасс» заключен 28.10.2019.

Из обращения заказчика следует, что ИП «<…>» не приступил к оказанию услуг.

Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между ГБУЗ «ССМП г. Миасс» и ИП «<…>» 28.10.2019 заключен контракт № 156/19 на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУЗ «ССМП г. Миасс» (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что исполнитель принимает на себя обязательства в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, оказать заказчику услуги Оказание услуг по обучению сотрудников ГБУЗ «ССМП г. Миасс» (далее – Услуги) в обусловленные сторонами сроки в количестве и объеме в соответствии с Приложением «Техническое задание» (Приложение № 1 к настоящему контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется обеспечить приемку оказанных услуг и оплатить их в установленном настоящим контрактом размере.

Место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя с последующим предоставлением результатов исполнения по месту нахождения Заказчика: г. Миасс, ул. Орловская, 3 (пункт 1.3 контракта).

Услуги подлежат оказанию в пределах срока: со дня, следующего, за днем заключения контракта до 31.12.2019 года, курс обучения 260 часов, форма обучения дистанционная (пункт 1.2 контракта).

Обязанности исполнителя оказать услуги в объеме и в срок, установленный в контракте, определены пунктом 2.3 контракта. Так, исполнитель обязан:

2.3.1.Организовать учебный процесс, осуществить подбор и расстановку научно-педагогических кадров в соответствии с действующими требованиями и нормами.

2.3.2. Осуществить материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в соответствии с действующими требованиями и нормами.

2.3.3. Назначить дату и сроки проведения обучения по утвержденному учебному плану.

2.3.4. По окончании обучения выдать Заказчику документ установленного образца.

2.3.5. Предоставить Заказчику Акт оказанных услуг на дату окончания оказания услуг.

2.3.6. Исполнитель осуществляет образовательный процесс в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемым Исполнителем.

Проводить обучение по заявленному циклу, в соответствии с установленной программой, с применением современных методов обучения.

2.3.7. Исполнитель обязан иметь действующую лицензию на данный вид деятельности.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (пункт 8.5 контракта).

Спецификация (Приложение № 1 к Контракту), являющаяся неотъемлемой частью контракта, определяет наименование характеристики специальности, количество часов, контингент, количество специалистов.

Так, исполнителю требуется провести профессиональную переподготовку контролера по выпуску авто на линию по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» за курс обучения 260 часов.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в адрес ИП «<…>» по электронной почте направлялась претензия, ответ на которую не поступил.

Так, в претензии от 09.12.2019 № 662 заказчик обратил внимание исполнителя на заключенный контракт и срок оказания услуг – до 31.12.2019; на неоказание услуг по состоянию на 09.12.2019; невозможность дозвониться по указанному в контракте телефону, а также на право заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Попросил в срок до 12.12.2019 начать обучение специалистов по контракту.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято ГБУЗ «ССМП г. Миасс», 13.12.2019 (за № 674) и в этот же день направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, по электронной почте.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 13.12.2019 в разделе дополнительная информация о закупке.

Контракт расторгнут 24.01.2020.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 27.01.2020.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что ИП «<…>» не предпринял действия, направленные на оказание образовательных услуг в сроки, предусмотренные контрактом, нарушил существенные условия контракта, выразившееся в неоказании услуг, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли индивидуального предпринимателя в части добросовестного исполнения контракта.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ИП «<…>» нарушены условия контракта № 156/19 от 28.10.2019, исполнитель не приступил к оказанию услуг.

Действия ИП «<…>». явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ГБУЗ «ССМП г. Миасс» в профессиональной переподготовке сотрудников не удовлетворена.

Исполнитель не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ИП «<…>» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА*:

Включить сведения, представленные ГБУЗ «ССМП г. Миасс», об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (ИНН «<…>», ОГРНИП 318774600536774, 123007, г. Москва, ул. 5-я Магистральная, д. 20, кв. 69) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны