Решение №7415/09 Признать жалобу ИП «<…>»на действия аукционной комиссии при ... от 22 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3 г. Миасс»

456313, г. Миасс,

ул. Нахимова, 23

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Индивидуальный предприниматель «<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0869200000220001419)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1286/2020

(694-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0869200000220001419), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3 г. Миасс» (далее – ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс», заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности б/н от 17.06.2020;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 14,15, 16 от 29.04.2020;

- в отсутствие заявителя, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.06.2020 поступила жалоба ИП «<…>»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение №0869200000220001419) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.05.2020 в 14:43.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» – 952 835,25 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000220001419 от 29.05.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 01.06.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000220001419 от 04.06.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправильно применено Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616), выразившееся в неправомерном признании заявки участника закупки с идентификационным номером 107571059 (ИП «<…>») требованиям документации об аукционе..

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились, пояснили, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 107571059 отсутствовали документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, а именно выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. В связи с чем, аукционной комиссией правомерно и обосновано принято решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0869200000220001419 от 04.06.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 107571059 признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. В обосновании принятого решения аукционной комиссии указано следующее: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно пункту 9. Информационной карты документации об аукционе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.

В составе заявки участника отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заявка участника отклоняется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616. Нарушены требования п.9, п.13 информационной карты документации об аукционе

Обоснование решения:

п.3. ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе».

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 9 информационной карты документации об аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать – документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. Выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000220001419 от 20.05.2020 заказчиком установлен код позиции товара по КТРУ 13.92.11.110.

В соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 код по ОКПД 2 13.9 «изделия текстильные прочие» включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пункт 13 информационной карты документации об аукционе устанавливает запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В силу пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно представленным заказчиком на заседание Комиссии документам и информации, в заявке участника закупки с идентификационным номером 107571059 отсутствовали выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Следовательно, заявителем не представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, в связи с чем, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, аукционной комиссией решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 107571059 требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе принято правомерно, в соответствии с частью 1, пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

Комиссия Челябинского УФАС России считает несостоятельным довод заявителя о необходимости применения аукционной комиссией требований пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку ограничение допуска товаров в соответствии с указанным Постановлением Правительства не подлежало установлению в документации об аукционе рассматриваемой закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «<…>»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение №0869200000220001419) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны