Решение №ВЛ/623/22 Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Областное государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Челябинской области»

454092, Челябинская область, улица Елькина, дом 77

operator-perevozok74@mail.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ko@rts-tender.ru

 

ООО «Легенда»

454084, г. Челябинск, ул. Каслинская,

д. 77, оф. 301/2

legenda174@inbox.ru

 

Директору, единственному участнику ООО «Легенда»

 

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-86/2022

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

РНП-74-28/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 января 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Областного государственного казенного учреждения «Организатор перевозок Челябинской области» (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «Легенда» (далее – общество, победитель) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам (извещение №0869500001521000119) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии:

- представителя Областного государственного казенного учреждения «Организатор перевозок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 2;

- представителя Областного государственного казенного учреждения «Организатор перевозок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 1;

- представителя ООО «Легенда»"...", действующего на основании доверенности от 17.01.2022 №1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 14.01.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Легенда» членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта.

Согласно материалам дела, заказчиком 20.12.2021 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 959 785,85 рублей.

В соответствии с протоколом от 28.12.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869500001521000119 в адрес заказчика поступило 2 заявки. Все участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Исходя из протокола от 29.12.2021 проведения электронного аукциона по результатам аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5 %.

В соответствии с протоколом от 29.12.2021 подведения итогов электронного аукциона №0869500001521000119 (далее – протокол подведения итогов) победителем определения поставщика признано ООО «Легенда» с предложением о цене 911 796,55 рублей за единицу товара.

В соответствии с обращением о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков победителем закупки в полной мере не исполнены требования Закона о контрактной системе, поскольку участником не представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении об осуществлении закупки, документации об аукционе установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

ООО «Легенда» в заявке подтвердило свою принадлежность к субъектам малого препирательства.

В адрес победителя закупки для дальнейшего подписания 29.12.2021 направлен проект контракта. Победителем закупки 30.12.2021 сформирован и направлен в адрес заказчика протокол разногласий, в котором участник просит внести изменения в пункт 2.2. проекта контракта, указав слова «без НДС».

В ответ на полученный протокол разногласий заказчик отказал внести изменения в проект контракта и указал следующее: проект государственного контракта подготовлен в соответствии с типовым контрактом №1400700000419007 (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 482 «Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам»). В связи с чем внести изменения в проект государственного контракта не представляется возможным.

Также заказчик отметил, что перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) установлен статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заказчиком 31.12.2021 в адрес ООО «Легенда» проект контракта направлен повторно для подписания.

В последний день срока для подписания контракта, установленного частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а именно 12.01.2022 ООО «Легенда» подписало проект контракта, а также представило обеспечение исполнения контракта в виде опыта по следующим контрактам:

- реестровый номер 3745142412521000005 «контракт на оказание транспортных услуг для проведения на территории г. Челябинска демонтажных работ»;

- реестровый номер 3745142412520000004 «контракт на демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска (20 объектов);

- реестровый номер 3745142412520000006 «контракт на демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска (20 объектов)»;

 - реестровый номер 3745142412520000005 «контракт на демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска (20 объектов)»;.

Вместе с тем, согласно сведениям Единой информационной системы контракт с реестровым номером 3745142412520000004 ООО «Легенда» не исполнен ввиду его расторжения по соглашению сторон. При этом сумма цен исполненных контрактов, менее установленной в извещении об осуществлении закупки начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе.

Ввиду не предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта 13.01.2022 заказчиком принято решение (исх. № 1р-0119) о признании участника (ООО «Легенда») уклонившемся от заключения контракта.

На основании принятого решения 13.01.2022 на сайте единой информационной системы размещен протокол № 1 О признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Информация о включении сведений об ООО «Легенда» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) 14.01.2022 представлена заказчиком в антимонопольный орган.

Представитель ООО «Легенда» на заседании Комиссии пояснил, что общество является добросовестным участником закупок и не имело умысла уклоняться от заключения контракта. Ввиду отсутствия опыта у сотрудника, отвечающего за подписание контракта, обществом предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде контрактов, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе. Иные исполненные контракты у общества отсутствуют.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного регулирования общественных отношений, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002№15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На заседании Комиссии представлены сведения, подтверждающие намерения ООО «Легенда» заключить контракт. Так участник закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, подписал контракт.

Таким образом, принимая во внимание сведения, представленные на заседании Комиссии и имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Легенда», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Областным государственным казенным учреждением «Организатор перевозок Челябинской области», об обществе с ограниченной ответственностью «Легенда» (ИНН 7451441650), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку  воды питьевой упакованной (извещение № 0169200000821000227) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-716

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области»
ИНН 7451450693, ОГРН 1207400010421
ООО "Легенда"
ИНН 7451441650, ОГРН 1197456021245