Решение №ВЛ/62/21 Признать жалобу ИП «<…>»на действия заказчика при проведении... от 12 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Металлургического района города Челябинска

454047, г. Челябинск,

ул. Богдана Хмельницкого, д. 6

Индивидуальный предприниматель «<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3143/2020

по делу (№ 1363-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 11 января 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на организацию благоустройства территории внутригородского района (извещение №0169300062220000055), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Металлургического района города Челябинска (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 881-09 от 02.04.2020;

- в отсутствие ИП «<…>», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.12.2020 поступила жалоба ИП «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на организацию благоустройства территории внутригородского района (извещение №0169300062220000055) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.12.2020 в 16:39.

Начальная (максимальная) цена контракта на организацию благоустройства территории внутригородского района – 4 968 370,75 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300062220000055 от 29.12.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.12.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39,03%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>»заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно о наличии лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I – IV классов опасности. По мнению ИП «<…>»., из данного заказчиком на поступивший запрос разъяснения положений документации об аукционе следует, что мероприятия по установлению класса отходов Администрацией Металлургического района города Челябинска не проводились. В связи с чем заказчик подтвердил, что ему не известен состав отходов, тогда как заявитель считает, что по результатам обследования территорий, подлежащих очистке от мусора, выявлено, что фактически отходы относятся к V классу. Данное обстоятельство указывает на неправомерное установление заказчиком требований к участникам закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы ИП «<…>»не согласился и пояснил, что мусором, очистке от которого подлежат перечисленные в техническом задании объекты, является, в том числе, и смет уличный, относящийся к IV классу опасности, поэтому Администрацией Металлургического района города Челябинска установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 10.1 части 2 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам электронного аукциона о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (вид: транспортировка отходов IV класса опасности).

Пунктом 5.3 технического задания (Приложение 1 к документации об аукционе) определено, что вывозимый мусор относится к ІV классу опасности и включает в себя мусор и смёт уличный (в том числе ветки деревьев, упавшие сухие деревья), отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси.

Согласно пункту 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» и Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов (ФККО)», мусор и смёт уличный - (код 7 31 200 01 72 4, БЛОК 7); отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ – ( код 8 90 000 01 72 4, БЛОК 8); отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в виде пыли – (код 3 48 521 01 42 4, БЛОК 3) относятся к IV классу опасности.

Следовательно, транспортирование отходов IV классу опасности будет являться объектом рассматриваемой закупки, требование к участникам закупки о наличие действующей лицензии на осуществление деятельности транспортированию отходов IV класса опасности установлено заказчиком во исполнение части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что подлежащие вывозу отходы фактически относятся к V классу опасности.

В связи с чем доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на организацию благоустройства территории внутригородского района (извещение №0169300062220000055) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядк,е в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны