Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/17111/21 решение по делу № 129/1-ВП/2021 от 16 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 129/1-ВП/2021

 

Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска

454048, г. Челябинск,

ул. Блюхера, 10

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-3406/2021

по делу № 129/1-ВП/2021

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступивших от гражданина обращений по вопросу законности осуществления электронных аукционов №№ 20-80791Э, 20-80792Э на организацию мероприятий по содержанию контейнерных площадок в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска в рамках мероприятия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Челябинска (извещения №№ 0169300000120002562, 0169300000120002563) (далее –аукционы, закупки), заключения муниципального контракта № 39-УЭ от 31.05.2021, в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее – Управление, заказчик), «<…>», действующих на основании распоряжения № 12911 от 21.12.2020, приказа № 5-л от 15.03.2019;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 48, 49 от 21.12.2020, № 21 от 03.09.2021;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска электронных аукционов №№20-80791Э, 20-80792Э на организацию мероприятий по содержанию контейнерных площадок в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска в рамках мероприятия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Челябинска (извещения №№ 0169300000120002562, 0169300000120002563) (далее –аукционы, закупки), заключении муниципального контракта № 39-УЭ от 31.05.2021.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона 0169300000120002562 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.12.2020 в 10:54; извещение о проведении электронного аукциона 0169300000120002563 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.12.2020 в 12:54.

Начальная (максимальная) цена контрактов на организацию мероприятий по содержанию контейнерных площадок в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска в рамках мероприятия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Челябинска (извещения №№ 0169300000120002562, 0169300000120002563) – 19 137 650,00 рублей.

Протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000120002562, 0169300000120002563 от 30.12.2020г.

Протоколы проведения электронных аукционов 0169300000120002562, 0169300000120002563 от 31.12.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по аукционам составило 68%.

Протоколы подведения итогов электронных аукционов 0169300000120002562, 0169300000120002563 от 31.12.2020.

Контракты №№ 15-УЭ, 16-УЭ заключены с Индивидуальным предпринимателем Важениным Игорем Сергеевичем21.01.2021г.

 

Изучив размещенные в ЕИС сведения, представленные заказчиком информацию и документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Установление порядка выполнения работ в проекте контракта, документации о закупке организует работу участника по исполнению контракта, помогает наладить взаимодействие сотрудников участника закупки и заказчика при исполнении контракта и позволяет:

1) обеспечить необходимые условия для эффективного взаимодействия сторон контракта в вопросах исполнения контракта, отчета о ходе его исполнения, порядка сдачи результатов, а также оперативного решения возникающих в процессе конфликтов;

2) рационально использовать ресурсы (временные, производственные, трудовые, транспортные) участника закупки и заказчика при исполнении контракта;

3) усовершенствовать контроль за исполнением контракта;

4) оптимально разместить производительные силы;

5) содействовать достижению ожидаемого результата;

6) обеспечить документальное и информационное взаимодействие.

Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения поставщика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктами 3.3 части 2 информационных карт документаций об аукционах определено, что описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к документации об аукционе. Таким приложением является Техническое задание на выполнение работ по организации мероприятий по содержанию контейнерных площадок в индивидуальном жилищном фонде на территории города Челябинска в рамках мероприятия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Челябинска.

Согласно пункту 4 Технического задания, определяющему место выполнения работ, работы по содержанию контейнерных площадок выполняются на территории индивидуального жилищного фонда на 356 контейнерных площадках в Металлургическом, Тракторозаводском, Ленинском, Калининском районах города Челябинска/ 354 контейнерных площадках в Советском, Центральном, Курчатовском, Калининском районах города Челябинска (пункт 4.1 Технического задания), в том числе: по уборке контейнерных площадок от ТКО, отходов древесно-кустарниковой растительности и техническому содержанию контейнеров и бункеров – на 356/354 контейнерных площадках по адресам, указанным в Перечне контейнерных площадок для выполнения работ по уборке контейнерных площадок ТКО, отходов древесно-кустарниковой растительности и техническому содержанию контейнеров и бункеров, передаваемом Заказчиком Исполнителю в течение 1 рабочего дня после заключения Контракта в соответствии с пунктом 8 Технического задания (пункт 4.1.1 Технического задания); по техническому содержанию контейнерных площадок – на 321 контейнерных площадках по адресам, указанным в Перечне контейнерных площадок для выполнения работ по техническому содержанию контейнерных площадок, передаваемом Заказчиком Исполнителю в течение 1 рабочего дня после заключения Контракта в соответствии с пунктом 8 Технического задания (пункт 4.1.2 Технического задания).

В силу пункта 8.1 Технического задания заказчиком в течение 1 рабочего дня после заключения контракта предоставляются исполнителю: - перечень контейнерных площадок для выполнения работ по уборке контейнерных площадок от ТКО, отходов древесно-кустарниковой растительности и техническому содержанию контейнеров и бункеров; - перечень контейнерных площадок для выполнения работ по техническому содержанию контейнерных площадок.

В свою очередь, представители заказчика пояснили, что запросы, направляемые Управлением потенциальным участникам закупки с целью определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержали перечень адресов контейнерных площадок.

Таким образом, у заказчика была не только возможность, но и обязанность при формировании и опубликовании в единой информационной системе извещения и документации о закупки определить адреса контейнерных площадок для выполнения работ по техническому содержанию таких площадок. В документациях о закупках отсутствуют сведения об адресах, указанных в перечне контейнерных площадок для выполнения работ по техническому содержанию контейнерных площадок, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе исключает возможность определения условий исполнения контракта.

Относительно вопроса правомерности заключения заказчиком муниципального контракта № 39-УЭ от 31.05.2021 Комиссия антимонопольного органа считает необходимым пояснить следующее.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком может осуществляться закупка товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (часть 3 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Между Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью «Русбио» 31 мая 2021г. заключен муниципальный контракт № 39-УЭ (далее - муниципальный контракт № 39-УЭ от 31.05.2021) на сумму 598 780 (пятьсот девяносто восемь семьсот восемьдесят) рублей.

Согласно пункту 1.2 муниципального контракта № 39-УЭ подрядчик обязуется выполнить работы по дератизации контейнерных площадок в индивидуальном жилищном фонде города Челябинска в рамках мероприятия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Челябинска в соответствии с Техническим заданием.

Пунктом 4.2 технического задания установлено, что выполняемые работы должны соответствовать СанПин 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (утратили силу с 1 сентября 2021 года).

В соответствии с пунктом 2.5 СанПин 3.5.3.3223-14 дератизационные мероприятия на объектах, транспортных средствах, рекреационных территориях населенных пунктов проводятся обученным персоналом организаций дезинфекционного профиля.

В материалы дела заказчиком представлены сведения о наличии у ООО «Русбио» обученного персонала. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика по заключению муниципального контракта № 39-УЭ от 31.05.2021 нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракты заключены.

3. Материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу Челябинского УФАС России не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-18476

 

 

Связанные организации

Управление экологии и природопользования администрации г. Челябинска
ИНН 7453075494, ОГРН 1027403872748
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353