Решение (комиссия) №ВЛ/443/23 26 рнп решение от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

Областное государственное казенное учреждение челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112 - безопасный регион»

 

454091, Челябинская обл, Челябинск г, пл. Революции, д. 4, оф. 714

 

ИП Бородину Василию Сергеевичу

 

454138 г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 2А

 

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/06/104-3612/2022 (26-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 17.01.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112 - безопасный регион» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бородине В.С. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0869200000222004626 на оказание услуг по демонтажу и монтажу оборудования, настройки и смены роли основного и резервного центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Челябинской области (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112 - безопасный регион»  действующего на основании доверенности № 4 от 01.01.2023,

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112 - безопасный регион» действующего на основании доверенности от 11.05.2023,

- ИП Бородина В.С., личность удостоверена на основании паспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112 - безопасный регион» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бородине В.С.

Согласно представленным документам 21.03.2022 ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112 - безопасный регион» и ИП Бородин В.С. заключили контракт по цене 1 319 500, 00 рублей.

Решением от 15.12.2022 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду нарушения ИП Бородиным В.С. условий исполнения контракта в части невыполнения работ по настройке и смене роли основного и резервного центра обработки вызовов системы в соответствии с ПМИ, что подтверждается актами приемо-сдаточных испытаний. В связи с указанными обстоятельствами сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии ИП Бородин В.С. представил документы и письменные пояснения, а также указал, что предприниматель выполнил ряд работ по демонтажу и монтажу оборудования, взаимодействовал с заказчиком в части подготовительных мероприятий по настройке удаленного доступа, а также частично выполнил работы по настройке оборудования, при этом программа и методика испытаний переданы подрядчику только в ходе исполнения контракта, в связи с чем ряд работ не были выполнены в регламентированные контрактом сроки.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 11.1 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 12.1, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 15.12.2022 принято и размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения подрядчиком является 15.12.2022, в связи с чем контракт является расторгнутым 27.12.2022.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в антимонопольный орган 29.12.2022.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и индивидуальным предпринимателем 07.10.2022 заключен контракт № 0018 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является оказание услуг по демонтажу и монтажу оборудования, настройка и смена роли основного и резервного центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Челябинской области, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда, порядок исполнения которого регламентирован главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 1.4 контракта заказчиком определен срок выполнения работ: в течение 50 дней с момента заключения контракта, то есть с учетом срока заключения контракта не позднее 27.11.2022.

Согласно пункту 4.1 технического задания к контракту предметом контракта является демонтаж оборудования РЦОВ по адресу: г. Челябинск, ул. Механическая, д.65 и монтаж демонтированного оборудования РЦОВ по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д.12-А с проведением работ по настройке и смене роли основного и резервного центров обработки вызовов.

При этом, в пункте 4.3 технического задания предусмотрено, что в рамках оказания услуг исполнитель обязуется:

- укомплектовать АРМ и коммутационный шкаф коммутационным и иным оборудованием в соответствии с Приложением Б настоящего Технического задания;

- провести установку и монтаж укомплектованных АРМ и коммутационного шкафа на местах;

- подключить оборудование к сети электропитания в соответствии с правилами устройства электроустановок - далее ПУЭ, строительными нормами и правилами СНиП 3.05.06-85;

- подключить оборудование к сети передачи данных в соответствии с ГОСТ Р 53246-2008.

В пункте 4.4 технического задания предусмотрен перечень услуг в части проведения работ по настройке и смене роли основного и резервного центров:

- настройка сетевой маршрутизации;

- настройка модуля УСПО-112 информационно-коммуникационной подсистемы, в соответствии с новой ролью;

- настройка модуля УСПО-112 интеграционной шины в соответствии с новой ролью;

- настройка модуля колл-центра системы-112, в соответствии с новой ролью;

- сопряжение телекоммуникационной подсистемы системы-112 с УОВЭОС и каналами связи в соответствии с новой ролью:

- настройка резервирования, реализованными средствами шлюза;

- настройка входящих исходящих направлений;

- проверка маршрутизации входящих и исходящих вызовов;

- проверка слышимости;

- настройка сервиса ТСМН/ТСКС операторов фиксированной и подвижной телефонной связи, в соответствии с новой ролью.

При этом, в пункте 6 технического задания указано, что испытания должны проводиться в соответствии с разработанным заказчиком документом «программа и методика испытаний» (далее – ПМИ). ПМИ должна устанавливать необходимый и достаточный объем испытаний, обеспечивающий заданную достоверность получаемых результатов.

Как следует из договорной переписки, представленной предпринимателем и заказчиком, в сентябре-ноябре 2022 года в рамках взаимодействия по контракту заказчиком переданы, а подрядчиком получены исходные данные в части передачи данных для получения удаленного доступа, рабочая и эксплуатационная документация производителя оборудования (письма подрядчика исх. 4 от 30.09.2022, исх. 12 от 01.11.2022; письма заказчика № 9/4 от 04.10.2022, № 939, № 942 от 10.10.2022). Кроме того, сторонами согласован план-график выполнения работ (письмо ИП Бородина В.С. от 10.10.2022 исх. 5, письмо заказчика от 31.10.2022 исх. 1021). При этом, ПМИ переданы подрядчику 25.11.2022 (письмо исх. 1157).

Из письма предпринимателя (исх. 22 от 23.11.2022) следует, что подрядчиком в полном объеме завершены работы по демонтажу и монтажу оборудования, о чем уведомлен заказчик.

В ходе приемо-сдаточных испытаний (акты от 05.12.2022, от 08.12.2022, 14.12.2022, от 15.12.2022, 27.12.2022) установлено, что ИП Бородин В.С. неоднократно устранял замечания, указанные в актах проведения испытаний, так на 15.12.2022 комиссией, состоящей из представителей заказчика, подрядчика и ООО «Протей Ай-Ти-Инжиниринг» зафиксировано, что подрядчиком выполнены следующие работы, соответствующие условиям контракта:

- демонтажные работы, монтажные работы,

- проведена проверка смены приоритета подключения АРМов к карточным платформам, к GeoServer, к серверам Call центра, GIS, к хранилищу записей переговоров, к серверу КОН, выполнение исходящих вызовов с рабочего места оператора, проверена работа интеграции с АИС «АДИС» для области, проверена межрегиональная интеграция, проверена работа интеграции с АИС ИСОД СОДЧ МВД России по г. Челябинску, проверена работа ТСМН, проверена автономная работоспособность ЦОВ по адресу: г. Челябинск, ул. Энгельса д. 12А.

При этом, перечень работ по возможности осуществления входящего вызова в систему 112, обеспечение работоспособности основных функций системы 112 (п. 11 акта), интеграция с АИС «АДИС» для г. Челябинска и г. Магнитогорска, отправка смс не выполнены подрядчиком (акты от 15.12.2022, от 27.12.2022), что не отрицается сторонами на заседании Комиссии.

В связи с тем, что подрядчиком не выполнен полной комплекс работ, необходимых для смены роли между основным и резервным ЦОВ согласно ПМИ, контракт расторгнут в одностороннем порядке на основании решения от 15.12.2022.

 

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

Так, Комиссией установлено, что подрядчиком не исполнены в полном объеме обязательства по настройке и смене роли основного и резервного центров, в связи с чем принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта обоснованно с учетом положений пункта 3 части 715, пункта 1 статьи 723 ГК РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком и предпринимателем, Комиссией установлено, что подрядчик на протяжении срока исполнения контракта запрашивал необходимые данные для настройки удаленного доступа к системе заказчика, осуществил в работы по демонтажу и монтажу РЦОВ по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д.12-А, а также выполнило ряд работ в соответствии с ПМИ, неоднократно устраняло замечания, которые выставлял заказчик, как следует из актов от 05.12.2022, от 08.12.2022, 14.12.2022, от 15.12.2022, 27.12.2022

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в размещенном в единой информационной системе извещении о закупке, в том числе в описании объекта закупки не опубликованы ПМИ, в соответствии с которыми осуществлялась приемка выполненных работ и которые в свою очередь фактически содержат конкретный перечень работ, на предмет соответствия которым проводятся приемо-сдаточные испытания. При этом в техническом задании объем работ, указанный в пункте 4.4 технического задания, по настройке и смене роли основного и резервного центров носят обобщенный характер, что могло повлиять на несвоевременное и ненадлежащее исполнение обязательств ИП Бородиным В.С.

Так, в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, принимая во внимание принятие подрядчиком мер, направленных на исполнение контракта, выраженных в исполнении обязательств по демонтажу и монтажу оборудования, а также проведении мероприятий по настройке и смене роли основного и резервного центров, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ИП Бородине В.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов системы 112 - безопасный регион» в отношении ИП Бородина Василия Сергеевича (ИНН 745012623902), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2023-476

 

 

Связанные организации

ИП Бородин Василий Сергеевич
ИНН 745012623902, ОГРН 309741212000015
ОГКУ «Центр обработки вызовов Системы 112- Безопасный регион»
ИНН 7453261437, ОГРН 1137453011365