Решение (комиссия) №ВЛ/1069/23 Решение № 074/06/105-136/2023 по делу № 24-ж/2023 от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «...»

 

ООО «РТС-тендер»

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000222007678)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-136/2023

по делу № 24-ж/2023

   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2023 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:



 

Председателя Комиссии:

<...>

заместителя руководителя управления–начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <...> (далее - ГБУЗ <...>, заказчик) при заключении контракта на выполнение ремонтных работ по благоустройству территории по адресу: <...> (извещение № 0869200000222007678), при участии посредством видеоконференцсвязи:

ИП <...>, личность удостоверена паспортом;

- представителя ГБУЗ <...> <...>, действующего на основании доверенности от 23.01.2023 № 53,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 18.01.2023 посредством Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) поступила жалоба ИП <...> на действия ГБУЗ <...> при заключении контракта на выполнение ремонтных работ по благоустройству территории по адресу: <...> (извещение № 0869200000222007678).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте ЕИС 26.12.2022 в 10:39 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 418 727 рублей 94 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.01.2023 в 08:00 (мск+2).

Снижение начальной (максимальной) цены по итогом проведения электронного аукциона составило – 64,76%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 12.01.2023.

Проект контракта направлен участнику закупки посредством ЕИС (без размещения на официальном сайте) и электронной площадки (с использованием ЕИС) - 16.01.2023.

Регламентированный срок подписания проекта контракта со стороны участника закупки – 23.01.2023.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.01.2023 № ППУ20_1, размещен в ЕИС – 23.01.2023.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя заказчик в нарушение действующего законодательства о контрактной системе отказывается заключать с заявителем контракт.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, на заседании Комиссии пояснил о том, что заявителем при заключении контракта не соблюдены требования части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем контракт с заявителем не заключен, заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из жалобы заявителя, заказчик неправомерно отказывается от заключения контракта с победителем аукциона – заявителем. При этом заявитель 18.01.2023 получил независимую гарантию (реестровая запись № 03837402002480230002), соответствующую требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 12.01.2023 победителем аукциона стал ИП <...>

Проект контракта направлен заявителю посредством ЕИС (без размещения на официальном сайте) и электронной площадки (с использованием ЕИС) – 16.01.2023.

Регламентированный срок подписания проекта контракта со стороны заявителя – 23.01.2023.

Подписанный проект контракта и независимая гарантия (реестровая запись № 03837402002480230001) на сумму 14 187 рублей 28 копеек размещены на электронной площадке (с использованием ЕИС) – 16.01.2023.

Заказчик 17.01.2023 посредством телефонной связи уведомил заявителя о том, что независимая гарантия (реестровая запись № 03837402002480230001) отклонена, так как представленная заявителем независимая гарантия не соответствует требования извещения о проведении электронного аукциона в части суммы и срока действия независимой гарантии.

Факт уклонения заявителя от заключения контракта зафиксирован заказчиком в Протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.01.2023 № ППУ20_1, который размещен в ЕИС ‒ 23.01.2023.

Учитывая, что заявителем нарушены положения части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно заявитель не представил обеспечение исполнения контракта соответствующие требованием извещения о проведении электронного аукциона, у заказчика имелись основания не заключать с заявителем контракт.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На заседании Комиссии установлено, что независимая гарантия (реестровая запись № 03837402002480230001) поступила 16.01.2023.

Заказчик посредством телефонного разговора уведомил заявителя о том, что независимая гарантия отклонена – 17.01.2023. Заявителем указанный довод не отрицается.

При этом в материалы дела не представлена информация о том, что заявитель в срок, указанный в части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, проинформирован заказчиком об отказе в принятии независимой гарантии (реестровая запись № 03837402002480230001) в письменной форме или в форме электронного документа.

Вместе с тем, сведения о том, что независимая гарантия (реестровая запись № 03837402002480230001) отклонена заказчиком отражены в Протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.01.2023 № ППУ20_1.

Однако указанный протокол размещен после истечения срока, указанного в части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <...> при заключении контракта на выполнение ремонтных работ по благоустройству территории по адресу: <...> (извещение № 0869200000222007678) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, организации, осуществляющей размещение, и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

Связанные организации

ИП Лозовой Григорий Николаевич
ИНН 741705276854, ОГРН 322745600049332
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Городская больница г. Верхний Уфалей"
ИНН 7402002480, ОГРН 1027400543598
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888