Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/1799/22 решение от 24 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение

 

ООО «БЭСТ-Проект»
456783, Челябинская обл., г. Озерск,

ул. Кыштымская д. 73А, пом. 3
best_proekt@bk.ru

МКУ «Управление капитального строительства»
455019, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12 А
misExpert@ya.ru; mku.mis.g.magnitogorska@yandex.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-340/2022 (21-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

 

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<...>.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании возвращенной жалобы ООО «БЭСТ-Проект» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на разработку градостроительной документации «Документация о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории города Магнитогорска в границах улиц 50-летия Магнитки, шоссе Западное и ул. Зеленый лог, утвержденные постановлением администрации города от 28.05.2020 №5595-П (с целью размещения линейных объектов)», при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителей МКУ «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) Кильдияровой Н.В., Стехнина Д.Ю., действующих на основании доверенностей от 22.06.2021 № 78, от 18.02.202248,

в отсутствие представителя ООО «БЭСТ-Проект» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам, заказчик посредством функционала электронного магазина города Магнитогорска объявил о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 4112085) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является разработка градостроительной документации «Документация о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории города Магнитогорска в границах улиц 50-летия Магнитки, шоссе Западное и ул. Зеленый лог, утвержденные постановлением администрации города от 28.05.2020 №5595-П (с целью размещения линейных объектов».

Начальная (максимальная) цена контракта – 596 161,00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки не заключен.

Как следует из доводов возвращенной жалобы заявителя, 08.02.22 в единой информационной системе в сфере закупок РТС-тендер опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на разработку градостроительной документации «Документация о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории города Магнитогорска в границах улиц 50-летия Магнитки, шоссе Западное и ул. Зеленый лог, утвержденные постановлением администрации города от 28.05.2020 №5595-П (с целью размещения линейных объектов)».

ООО «БЭСТ-Проект» признано победителем закупки с лучшим предложением стоимости 570 000,00 рублей. 10.02.2022 14:28 (МСК) на ООО «РТС-тендер» размещено Уведомление об отмене определения поставщика закупки № 4112085 по лоту № 1 заказчиком.

Данный аукцион признан недействительным 3 раза, а именно: 17.01.2022 11:35 (МСК), 14.01.2022 06:45 (МСК) и ранее. Данный тендер был разыгран уже 4 раза.

Таким образом, нарушаются права участников электронных аукционов и Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлена на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в связи с тем, что проведение конкурентных процедур нецелесообразно, в том числе по следующей причине: в связи со сроками предусмотренными дорожной картой по реализации объекта и необходимостью в короткий срок получить постановление об утверждении документации по планировке территории, что невозможно при проведении конкурентных процедур.

Указанные заявителем закупки отменены заказчиком ввиду необходимости внесения корректировок в техническое задание, а также корректировки сроков подготовки документации на основании служебных записок (№78/1 к закупке № 3985872, № 431 к закупке № 4112085, № 39/1 к закупке № 3972931, № 11001 к закупке № 3959426), поскольку новые вводные данные имеют существенное значение для заказчика.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Так, заказчиком посредством функционала электронного магазина города Магнитогорска, оператором которого является ООО «РТС-Тендер», размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 4112085 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 596 161,00 рублей, что не противоречить требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя относительно того, что заказчиком проведен электронный аукцион, извещение об осуществлении которого опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок, не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.

Представители заказчика с приложением подтверждающих документов (служебная записка № 431 от 09.02.2022) пояснили, что заказчиком принято решение об отмене закупки № 4112085 в связи с необходимостью внесения изменений в техническое задание.

В соответствии с пунктом 6.11. Регламента электронного магазина «Закупки малого объема», утвержденного Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 06-П/22 от 07.02.2022, (далее — Регламент) заказчик имеет возможность в Личном кабинете отказаться от проведения закупки в любое время до заключения контракта. При этом в открытой части ЭП в списке процедур автоматически публикуется соответствующая информация.

Согласно пункту 7.9.3 Регламента предложение на закупку подлежит возврату в случае отмены (аннулирования) закупки заказчиком.

Таким образом, Регламентом предусмотрена возможность заказчика в любое время до заключения контракта отменить закупку, проводимую на электронном магазине города Магнитогорска.

Поставщики, подавшие предложения на закупку, уведомлены об ее отмене. Указанное обстоятельство не отрицается заявителем.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя, заказчика, что Законом о контрактной системе порядок проведения закупок с применением заказчиками информационных систем, обеспечивающих автоматизацию таких закупок (например, электронный магазин города Магнитогорска) не предусмотрен.

В отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в том числе с использованием информационных систем, обеспечивающих их автоматизацию) без применения порядка, установленного частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, специальные положения об их обжаловании в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе не предусмотрены.

Вместе с тем, вне зависимости от наличия механизма обжалования контрольные органы в сфере закупок уполномочены проводить внеплановые проверки таких закупок (осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без применения порядка, установленного частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе) на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, то есть в том числе при получении заявления, сообщения физического или юридического лица.

Указанная позиция отражена в Письме Минфина России от 21.12.2021 № 24-03-08/104212 «По вопросам осуществления контроля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проведения заседания закупочной комиссии заказчика с использованием ВКС, а также привлечения к административной ответственности должностных лиц при осуществлении централизованных закупок».

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку,

 

РЕШИЛА:

 

В ходе проведения внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-1931

 

 

Связанные организации

ООО «БЭСТ-Проект»
ИНН 7413028480, ОГРН 1217400043530
МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850