Решение №ВЛ/9379/22 о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

МБОУ «СОШ № 10» г. Троицк
457100, Челябинская обл., г. Троицк,

ул. Советская, 31
mou10tr@mail.ru

 

ООО «ДЖЕД ГРУПП»

Генеральному директору, участнику ООО «ДЖЕД ГРУПП»
117105, г. Москва, Варшавское шоссе,

д. 33, стр. 12, помещ. VI, ком. 23
bushin.av@gedgroup.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2107/2022 (№ РНП-74-347/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МБОУ «СОШ № 10» г. Троицк о включении сведений об ООО «ДЖЕД ГРУПП», о его генеральном директоре, участнике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту МБОУ «СОШ №10», включая дизайн концепцию с технологическими решениями (извещение № 0169300008221000252) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя МБОУ «СОШ № 10» г. Троицк (далее - заказчик) <...> (директор согласно выписки из ЕГРЮЛ),

- представителя ООО «ДЖЕД ГРУПП» (далее - общество, подрядчик) <...>, действующего на основании решения от 20.12.2020 № 1/2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.07.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ДЖЕД ГРУПП», о его генеральном директоре, участнике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе, аукцион объявлен 02.12.2021 путем размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0169300008221000252.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 902,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2021 №0169300008221000252-3 победителем признано ООО «ДЖЕД ГРУПП».

По итогам проведения закупки между заказчиком и ООО «ДЖЕД ГРУПП» 31.12.2021 заключен контракт № 0169300008221000252 на выполнение работ по комплексному техническому обследованию здания, разработке проектно- сметной документации по капитальному ремонту МБОУ «СОШ № 10», включая дизайн концепцию с технологическими решениями, по цене 850 000 руб. 00 коп. (восемьсот пятьдесят тысяч рублей 00 коп.).

Решением от 15.07.2022 заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 13.3 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 15.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 15.07.2022 указанное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Информация о расторжении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок 27.07.2022 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 27.07.2022.

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ООО «ДЖЕД ГРУПП» 31.12.2022 заключен муниципальный контракт № 0169300008221000252 (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта «Предметом настоящего контракта является выполнение работ по комплексному техническому обследованию здания, разработка проектно- сметной документации по капитальному ремонту МБОУ «СОШ № 10», включая дизайн концепцию с технологическими решениями (далее – Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту)».

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 3.1 контракта заказчиком указан срок выполнения работ:

«Срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 30 календарных дней выполнить комплексное техническое обследование здания, в течение 90 календарных дней выполнить проектную часть, 42 рабочих дня на проведение Государственной экспертизы и 20 рабочих дней на устранение замечаний и получение положительного заключения».

В силу пункта 1 статьи 760 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

- выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

- согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

- передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Пунктом 2.6 контракта предусмотрено, что результатом выполненной работы по контракту является комплексное техническое обследование здания, разработка проектно - сметной документации по капитальному ремонту МБОУ «СОШ № 10», включая дизайн концепцию с технологическими решениями, получившая положительное заключение Государственной экспертизы.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Как следует из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и из пояснений представителя заказчика, обязательство по контракту должно быть исполнено подрядчиком в срок до 01.07.2022, однако на дату принятия решения, несмотря на увеличение сроков выполнения работ до 14.07.2022, результат работ заказчику не представлен.

Представитель общества на заседании Комиссии пояснил, что обязанности по контракту исполнялись подрядчиком с нарушением сроков в связи с пересмотром технических решений по причине замены импортного оборудования на отечественное в условиях внешнего санкционного давления. О данном факте заказчик уведомлен письмом от 23.05.2022 исх. № П-01/05-22. Работы по разработке проектно-сметной документации велись вплоть до 14.07.2022.

Кроме того, представитель подрядчика отметил, что контрактом не предусмотрены конкретные сроки выполнения работ. Более того, согласно техническому заданию помимо разработки проектно-сметной документации заказчик обязывает подрядчика подготовить рабочую документацию.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав документы и сведения представленные в материалы дела, выслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

С содержанием документации о закупке, в том числе в части установленных требований к объему выполняемых работ участник закупки был ознакомлен еще на этапе подачи заявок. В составе первой части заявки обществом выражено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе. При проведении аукциона участник предложил цену контракта сниженную на 72 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В силу статьи 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Таким образом, заказчиком в пункте 3.1 контракта установлен срок выполнения работ, исчисляемый днями с момента заключения контракта, что соответствует статье 190 ГК РФ.

Как следует из содержания переписки сторон, все материалы обследования и проектирования размещаются подрядчиком на облачном сервисе Google Диск по соответствующей ссылке.

Комиссия Челябинского УФАС России, ознакомившись с документами и сведениями, размещенными на указанном сервисе хранения данных, а также представленными в материалы дела, установила, что на дату заседания с 31.12.2021 подрядчиком проведено техническое обследование здания и разработаны следующие разделы проектной документации:

- раздел 1 Пояснительная записка;

- раздел 3 Архитектурные решения;

- подраздел 9.1. Автоматическая пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Тогда как техническим заданием предусмотрены следующие требования к составу проектной документации:

ПЗ Раздел 1«Пояснительная записка»;

ПЗУ Раздел 2«Схема планировочной организации земельного участка»;

АР Раздел 3«Архитектурные решения»;

КР4.1.1 Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»;

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»;

- ИОС 5.1 «Системы и сети электроснабжения»;

- ИОС 5.2 «Система водоснабжения»;

- ИОС-5.2.1 Подраздел «Автоматизация системы водоснабжения»;

- ИОС 5.3 «Система водоотведения»;

- ИОС 5.4 Отопление, вентиляция. Тепловые сети;

- ИОС 5.5 Подраздел «Сети связи»;

- ТХ 5.7 Подраздел «Технологические решения»;

- ИОС-8 Подраздел «Системы автоматики»;

- ИОС 8.1 Подраздел «Системы пожарной сигнализации и оповещения»;

- ИОС 8.2 Подраздел «Автоматизация системы отопления»;

- ИОС 8.3 Подраздел «Системы автоматического дымоудаления, пожарной сигнализации и оповещения»;

ПОС Раздел 6 «Проект организации строительства»;

ООС Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»;

ПБ Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

ОДИ Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»;

ТБЭ Раздел 10.1 Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

СМ Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»

ЭЭ Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»;

- ГОЧС Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Исходя из потребности заказчика, выраженной в требованиях к составу проектной документации, несколько разделов, разработанных проектировщиком, фактически не несут для заказчика практической значимости.

Относительно довода представителя подрядчика о том, что нарушение сроков выполнения работ связано с пересмотром технических решений по причине замены импортного оборудования на отечественное, Комиссия отмечает следующее.

ООО «ДЖЕД ГРУПП» 28.04.2022 в ходе электронной переписки информировало заказчика о статусе проектирования с указанием сроков готовности каждого из разделов проектной документации, из которых следует, что работы по разработке проектной документации должны быть выполнены до 10.05.2022.

Необходимо отметить, что согласно пункту 3.1 контракта проектная часть работ должна быть выполнена по 30.04.2022.

Письмом от 23.05.2022 исх. № П-01/05-22 общество уведомило заказчика о новых сроках выполнения проектирования (до 10.06.2022), при этом указав, что срыв сроков вызван заменой запроектированного оборудования и материалов в связи с санкционной ситуацией.

Письмом от 29.06.2022 исх. № П-01/06-22 общество снова уведомило заказчика, что после корректировки, связанной с заменой импортного оборудования на отечественное, проектная документация будет представлена заказчику 14.07.2022.

Однако на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (15.07.2022) подрядчиком результат работ, предусмотренный пунктом 2.6 контракта, не передан заказчику. Подрядчиком нарушены не только сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом, но и сроки, установленные самостоятельно подрядчиком в письмах от 23.05.2022 исх. № П-01/05-22, от 29.06.2022 исх. № П-01/06-22.

Учитывая объем и количество разработанных обществом разделов проектной документации, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о том, что нарушение сроков выполнения работ обусловлено исключительно заменой запроектированного иностранного оборудования и материалов на отечественное.

Таким образом, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренные статьей 715 ГК РФ, подтверждаются материалами дела (представленными сторонами документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение стороной по контракту действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Так, ввиду отсутствия результата работ, предусмотренного пунктом 2.6 контракта, МБОУ «СОШ № 10» г. Троицк лишилось возможности в 2023 году принять участие в программе капитального ремонта школ, инициированной Президентом России и реализуемой Минпросвещения России.

Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МБОУ «СОШ № 10» г. Троицк, об ООО «ДЖЕД ГРУПП» (ИНН/КПП 7726472359/772601001, ОГРН 1217700009999, 117105, г. Москва, внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 33, стр. 12, пом. VI, ком. 23) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные МБОУ «СОШ № 10» г. Троицк, об участнике ООО «ДЖЕД ГРУПП» <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения, представленные МБОУ «СОШ № 10» г. Троицк, о генеральном директоре ООО «ДЖЕД ГРУПП» <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-10083

 

 

Связанные организации

ООО "ДЖЕД ГРУПП"
ИНН 7726472359, ОГРН 1217700009999
МБОУ "СОШ № 10" г. Троицк
ИНН 7418009587, ОГРН 1027401100847