Решение (комиссия) №ВЛ/1177/23 Решение № 074/06/99-162/2023 по делу № 12-ВП/2023 от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Индивидуальному предпринимателю

Блиновой Надежде Алексеевне


640022, Курганская область,

г. Курган, ул. Кравченко, д. 55



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Полоцкий детский сад»


457625, Челябинская область,

с. Полоцкое, ул. Мира, д. 18



ООО «РТС-тендер»


121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

эт. 25, пом. 1


РЕШЕНИЕ № 074/06/99-162/2023

по делу № 12-ВП/2023


г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 31.01.2023


Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;


Сарсенбаевой Е.Н.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МДОУ «Полоцкий детский сад» с. Полоцкое Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600017223000002) (далее – аукцион, закупка), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее – ИП Блинова Н.А., заявитель), при участии посредством видеоконференц-связи:

представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Полоцкий детский сад» (далее МДОУ «Полоцкий детский сад», заказчик) Черкасовой Е.В., действующего на основании доверенности от 25.01.2023;

в отсутствие ИП Блиновой Н.А., надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), ходатайств и заявлений не представлено,


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 20.01.2023 поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МДОУ «Полоцкий детский сад» с. Полоцкое Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600017223000002).

Указанная жалоба отозвана заявителем посредством ЕИС 23.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 556 820 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок 20.01.2023 в 08:00 (мск+2).

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 21.01.2023.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Заказчик в подпункте «в» пункта 1 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению о закупке) установил требования к участнику закупки в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

2. В пункте 3 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению о закупке) в нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе в требованиях к составу, содержанию заявки заказчиком установлено, что заявка должна содержать «предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ)».

3. Заказчик в пункте 7.9 проекта контракта установил срок для возврата обеспечения гарантийных обязательств не соответствующий сроку, установленного частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами заявителя согласился частично, представлены письменные пояснения, которые поддержаны на заседании Комиссии.


Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.


1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Как следует из подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Извещение об осуществлении закупки в качестве неотъемлемого приложения содержит электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению» (Приложение № 4 к извещению о закупке).

В подпункте «в» пункта 1 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению о закупке) установлено, что «заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом №44-ФЗ, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц».

Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 09.07.2022 в подпункт "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе внесены следующие изменения: «слова «лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона,» заменить словами «членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица»».


Таким образом, заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в закупке не соответствующие действующей редакции Закона о контрактной системе, а именно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.


2. Проведение электронного аукциона регламентировано статьей 49 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Следовательно, предложение участника закупки о цене контракта, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, участником закупки при проведении электронного аукциона не предоставляется.

Пунктом 3 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению о закупке) предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

При этом, в инструкции по заполнению заявки отсутствуют условия, при которых такое предложение предоставляется/не предоставляется участником закупки, что свидетельствует об обязательности предложения о цене контракта в составе заявки.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе требование о предоставлении предложения о цене контракта не соответствует выбранному способу закупки, так как такое условие может быть установлено только при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Довод заявителя является обоснованным.


3. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 7.9 раздела 7 «Обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств» проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона, определено, что «Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения гарантийных обязательств, возвращаются заказчиком подрядчику в срок не более десяти дней с даты истечения срока гарантийных обязательств».

Пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определены обязательные условия контракта о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.

Таким образом Законом о контрактной системе не установлены требования об установлении в контракте обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

Довод заявителя не обоснован, не подтверждён.



С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку,



РЕШИЛА:


1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 43, пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии



В.А. Ливончик

Члены комиссии:





Д.Ф. Гареева



Е.Н. Сарсенбаева




2023-1318


Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МДОУ «Полоцкий детский сад»
ИНН 7431004429, ОГРН 1027401654664
ИП Блинова Надежда Алексеевна
ИНН 450145959160, ОГРН 322450000017135