Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/5131/22 решение от 4 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «ЭСБ»
630015, г. Новосибирск,

ул. Электрозаводская, д. 2, к. 2, кв.33
bazaron_12142@mail.ru

ГБУЗ «Городская больница № 3

г. Копейск»
456654, Челябинская область,

г. Копейск, ул. Комсомольская, 21
gb3kop@mail.ru

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21
zakup@zakup74.ru, e.grigorenko@zakup74.ru; a.shein@zakup74.ru

АО «Тэк-Торг»
119034, город Москва, улица Тимура Фрунзе, 24, комн.31 эт.3
help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-1075/2022 (77-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании возвращенной жалобы ООО «ЭСБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектно- сметной документации, получению положительного заключения экспертизы и капитальному ремонту объекта здравоохранения, расположенного по адресу: 456654, Челябинская область, город Копейск, ул. Комсомольская, 21/1 (детская поликлиника) (извещение № 0869200000222001308), при участии в заседании Комиссии представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 04.04.2022 №№ 12, 09, 08,

в отсутствие представителей ООО «ЭСБ» (далее - заявитель), ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Копейск» (далее — заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам 14.04.2022 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0869200000222001308 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 600 243,92 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки не заключен.

Как следует из доводов заявителя, заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Заказчик, уполномоченное учреждение с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым указали, что дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с абзацем 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления РФ от 29.12.2021 № 2571.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Объектом рассматриваемой закупки является «Выполнение работ по подготовке проектно- сметной документации, получению положительного заключения экспертизы и капитальному ремонту объекта здравоохранения, расположенного по адресу: 456654, Челябинская область, город Копейск, ул. Комсомольская, 21/1 (детская поликлиника)».

В силу абзацем 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления РФ от 29.12.2021 № 2571 если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения.

Так, позицией 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей».

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

С учетом изложенного, заказчиком во исполнение требований законодательства о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Довод заявителя не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Вместе с тем, объект закупки включает в себя и работы по подготовке проектно- сметной документации, которые в соответствии с частью 4 статьи 48, части 1 статьи 55.8 ГрК РФ должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.

Однако требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие такому требованию, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком при проведении аукциона не установлены.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав заявки участников закупки, а также открытые источники информации в сети «Интернет», пришла к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку победитель закупки (ООО «СтройОптимум», ИНН 7404047744) имеет членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (https://www.nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr/).

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранение нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2022-5475

 

 

Связанные организации

АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ"
ИНН 5401345040, ОГРН 1115476026819
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУЗ "Городская больница № 3 г. Копейск"
ИНН 7411014757, ОГРН 1027400779713