Решение (комиссия) №ВЛ/1778/23 решение по делу № РНП-74-101/2023 от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-101/2023

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет»

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 13

 

Общество с ограниченной ответственностью «ШАНС»

454136, г. Челябинск,

ул. Молодогвардейцев, д. 31, оф. 6305

454008, г. Челябинск,

Свердловский проспект, д.23А, оф. 53

 

Директору, участнику ООО «ШАНС»

«<…>»

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-259/2023

(№ РНП-74-101/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет» (далее - ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ШАНС» (далее - ООО «ШАНС», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ШАНС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом исполнителя от исполнения контракта и расторжением контракта № 10/44/22/ЭА от 14.03.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (ИАЭ) (извещение № 0369100004922000005), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- слушателя ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ «<…>»;

- представителя ООО «ШАНС» «<…>», действующего на основании приказа № 255 от 25.05.2022.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06.02.2023 поступило ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ШАНС», его директора и участника в связи с односторонним отказом исполнителя от исполнения контракта и расторжением контракта № 10/44/22/ЭА от 14.03.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (ИАЭ) (извещение № 0369100004922000005) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.02.2022 в 13:25 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 228 000, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 28.02.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369100004922000005 от 02.03.2022.

Контракт № 10/44/22/ЭА заключен 14.03.2022.

Как следует из представленных сведений и информации исполнителем 24.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в виду отсутствия возможности осуществления технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг по причине приостановки действия лицензии № 74-06-2014-002667 от 31.07.2014 на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО «ШАНС».

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 3 статьи 450.1 ГК РФ в случае отсутствия у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора (исполнения договора) и потребовать возмещения убытков.

Статьей 451 ГК РФ регламентировано изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств.

Так, в силу пункта 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ и ООО «ШАНС» 14.03.2022 заключен контракт № 10/44/22/ЭА (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать услуги, предусмотренные п. 1.1. контракта в срок, предусмотренный контрактом, в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом и объемом оказываемых услуг (Приложение №2).

В соответствии с пунктом 1.4 контракта сроки оказания услуг: с 01.04.2022г. по 31.03.2023г.

Место оказания услуг: - Челябинская обл., Красноармейский р-он, с. Миасское, ул. Советская, д.8, главный учебный корпус, гараж; - Челябинская обл., Красноармейский р-он, с. Миасское, ул. Первомайская, д. 28, общежитие № 6; - Челябинская обл., Красноармейский р-он, с. Миасское, ул. Первомайская, д. 30, общежитие № 7 (пункт 1.5 контракта).

Подпунктом «б» пункта 2.1 контракта предусмотрено право исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Аналогичное право заказчика предусмотрено подпунктом «е» пункта 2.3 контракта.

Сдача и приемка работ регламентирована разделом 3 контракта.

Цена Контракта составляет 226 860 (двести двадцать шесть тысяч восемьсот шестьдесят) рублей 00 коп., без НДС, и включает в себя все расходы исполнителя на оказание услуг по контракту, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4.1 контракта).

Пунктом 11.5 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Техническим заданием предусмотрены: перечень технических средств, требующих обслуживания, адреса их нахождения, перечень работ, периодичность обслуживания, обязанности исполнителя, требования к исполнителю и т.д.

Так, пунктом 5.1 технического задания установлено условие о наличии действующей на весь срок выполнения работ лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вид деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам, касающимся исполнения контракта.

ООО «ШАНС» уведомлением № 266 от 01.11.2022 сообщило заказчику, что в связи с изменением лицензионных требований Обществу невозможно обслуживать системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, РСПИ «Стрелец-Мониторинг» в виду отсутствия условия о возможности работы с элементом системы АПС и СОУЭ, ПАК «Стрелец-Мониторинг» в лицензии исполнителя; со ссылкой на статью 451 ГК РФ уведомило о прекращении работ и расторжении контракта.

В ответе от 18.11.2022 № 17-2325 заказчик сообщил, что требование о наличии соответствующей лицензии вступило в силу с 01.03.2022, ООО «ШАНС» обязано было иметь действующую лицензию; указал на недопустимость расторжения контракта, а также прекращение оказания услуг.

Следует отметить, что Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 74-Б/00111 предоставлена ООО «ШАНС» 31.07.2014.

Согласно предупреждению Главного управления МЧС России по Челябинской области с 01.03.2022 работы (услуги) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ составляют деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащую лицензированию. Такой вид работ (услуг) отсутствует в лицензии Общества, в связи с чем, лицензиат не вправе выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, не указанные в реестре лицензий до внесения соответствующих изменений.

Из содержания представленной Обществом информации из реестра лицензий по состоянию на 24.01.2023, 08.02.2023 статус лицензии: «действие приостановлено».

Необходимо отметить, что приемка оказанных услуг осуществлялась заказчиком, что подтверждается заключениями по результатам оказанной услуги от 10.08.2022, от 19.08.2022, от 19.08.2022, от 30.09.2022, от 27.10.2022, от 20.12.2022.

Заказчиком осуществлена оплата согласно платежным поручениям № 240118 от 17.08.2022, №№ 428348, 428352 от 09.09.2022, № 428353 от 09.09.2022, № 36728 от 18.12.2022, № 74870 от 17.11.2022; № 11119 от 26.01.2023.

Как следует из информации, содержащейся в ЕИС, при цене контракта 226 860,00 руб. «стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств», «фактически оплачено» составляет 132 335,00 руб.

Письмом от 20.01.2023 № 25-80 ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, сославшись на условия контракта, указало, что в январе услуги исполнителем не оказывались; попросило незамедлительно приступить к оказанию услуг.

Решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта № 65 принято ООО «ШАНС» 24.01.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 24.01.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 24.01.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 06.02.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 06.02.2023.

Таким образом, сторонами соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что у заказчика право отказаться от исполнения договора в силу пункта 3 статьи 450.1 ГК РФ возникло с момента приостановления действия лицензии ООО «ШАНС», но ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ таким правом не воспользовалось.

Кроме того, согласно подпункту «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, сведения о поставщике не включаются в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 16.03.2017 № ИА/16790/17.

При этом сторонами не отрицается, что услуги оказывались исполнителем и оплачивались заказчиком, то есть ООО «Шанс» совершались действия, направленные на исполнение контракта.

В рассматриваемом случае, с учетом того, что ООО «Шанс» перестало соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки, ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ было уведомлено о несоответствии исполнителя указанным требованиям и невозможности оказания услуг по контракту, заказчик должен был принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании подпункта «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ООО «Шанс», его директоре и участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ об ООО «ШАНС» (ИНН 7452113309), его участнике и директоре, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-2036

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "Шанс"
ИНН 7452113309, ОГРН 1137452007153
ФГБОУ ВО "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 7418006770, ОГРН 1027401101530