Решение (комиссия) №ВЛ/5038/24 решение по делу № РНП-74-91/2024, № РНП-74-92/2024 от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-91/2024, № РНП-74-92/2024

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница»

454007, г. Челябинск,

ул.40-летия Октября, 36

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОТОРГ»

394026, г. Воронеж,

пр-кт Труда, д. 67, офис 302

 

Директору, участнику ООО «ТЕХНОТОРГ»

«<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-645/2024, № 074/10/104-644/2024

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-91/2024, № РНП-74-92/202)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОКНБ», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОТОРГ» (далее - ООО «ТЕХНОТОРГ», Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ТЕХНОТОРГ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронных аукционов «Мундштуки для анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе Lion Alcometer 500» (извещение №0369200011724000014), «Мундштуки для анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе PRO-100 touch-M» (извещение № 0369200011724000012) (далее – аукционы, закупки), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «ЧОКНБ» «<…>»;

- представителя ООО «ТЕХНОТОРГ» «<…>»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 27.03.2024 поступили обращения ГБУЗ «ЧОКНБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕХНОТОРГ», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронных аукционов «Мундштуки для анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе Lion Alcometer 500» (извещение №0369200011724000014), «Мундштуки для анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе PRO-100 touch-M» (извещение № 0369200011724000012) (далее – аукционы, закупки).

Извещения о проведении электронных аукционов опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС): для закупки №0369200011724000014 05.03.2024 в 16:01; для закупки №0369200011724000012 05.03.2024 в 15:57.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369200011724000014, извещение № 0369200011724000012) – 49 260,00 рублей.

Протоколы подачи ценовых предложений от 14.03.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта (извещение №0369200011724000014) составило 17 %.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта (извещение №0369200011724000012) составило 16,5 %.

Протоколы подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0369200011724000014, по электронному аукциону №0369200011724000012 от 15.03.2024.

Протоколы признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 26.03.2024.

Согласно материалам дела, на участие в закупке (извещение № 0369200011724000014) поступили 3 заявки. На участие в закупке (извещение № 0369200011724000012) – 5 заявок. По результатам подведения итогов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) соответствующими требованиям извещений о закупках признаны все заявки. Заказчиком сформированы с использованием единой информационной системы и размещены в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проекты контрактов 19.03.2024. Участником закупки (ООО «ТЕХНОТОРГ») контракты подписаны 22.03.2024, но обеспечение исполнения контракта не представлено. Протоколы признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.03.2024 опубликованы 27.03.2024. Денежные средства, внесены в качестве обеспечения исполнения контракта платежными поручениями от 27.03.2024 №№ 531, 532.

Из пояснений представителя ООО «ТЕХНОТОРГ» следует, что несвоевременное предоставление обеспечения исполнения контракта по закупкам обусловлено ошибкой ответственного сотрудника компании. О готовности и намерении Общества заключить контракт свидетельствует факт подписания направленных заказчиком проектов контракта.

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколам признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 26.03.2024 участник закупки ООО «ТЕХНОТОРГ» в регламентированный срок подписания контракта участником закупки (22.03.2024) проекты контрактов подписал, но обеспечение исполнения контрактов не представил.

Проекты контракта размещен заказчиком 19.03.2024.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 26.03.2024 23:59.

Из пояснений участника закупки следует, что Общество не имело намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. Участник закупки своевременно 22.03.2024 подписал контракт, но денежные средства, внесены в качестве обеспечения исполнения контракта 27.03.2024.

Участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта протоколами признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.03.2024. В ЕИС протоколы признания участника уклонившимся от заключения контракта размещены 27.03.2024.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБУЗ «ЧОКНБ» по признанию ООО «ТЕХНОТОРГ» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) совершение участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, является одним из оснований для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемой закупке ООО «ТЕХНОТОРГ» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, Обществом в установленные законодательством о контрактной системе сроки для подписания контракта контракт подписан, но обеспечение исполнения контракта участником закупки в указанные сроки не предоставлено. Денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены участником закупки и получены заказчиком 27.03.2024.

Комиссия антимонопольного органа учитывает совершение участником электронного аукциона ООО «ТЕХНОТОРГ» действий, направленных на заключение контракта.

Принимая во внимание указанные факты и в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКНБ» в отношении ООО «ТЕХНОТОРГ» (ИНН 3665813805), его участника и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2024-5725

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Челябинская областная клиническая наркологическая больница»
ИНН 7452007903, ОГРН 1027403872880
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "ТЕХНОТОРГ"
ИНН 3665813805, ОГРН 1213600004518