Постановление №АК/5659/21 постановление от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сити Смайл Плюс»

(ранее - ООО «Объединенный

фрезерный центр»)

ОГРН 1177456099292,

ИНН 7447279073

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д. 85,

эт./пом. 2/390

<…>

Потерпевшему:

ООО «Объединенный

фрезерный центр»

454080, г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 79,

пом.45/4

620000, г. Екатеринбург,

а/я 798

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/14.33-3106/2020

об административном правонарушении

12 мая 2021 года                                                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 апреля 2021 года и материалы дела об административном правонарушении № 074/04/14.33-3106/2020, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сити Смайл Плюс» (прежнее наименование ООО «Объединенный фрезерный центр») (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073, зарегистрировано 21.11.2017, адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 85, эт./пом. 2/390) (далее – ООО «Сити Смайл Плюс») по факту приобретения и использования исключительных прав на полное и сокращенное фирменное наименование, сходное до степени смешения с полным и сокращенным фирменным наименованием ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386) с нарушением части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие законного представителя ООО «Сити Смайл Плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с сайта почта России (почтовый идентификатор 80094959271921),

в присутствии представителя ООО «Сити Смайл Плюс» <…> по доверенности б/н от 21.02.2021,

в присутствии представителя потерпевшего ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386) <…> по доверенности б/н от 31.03.2021,

в присутствии главного-специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и представителю потерпевшего права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

УСТАНОВИЛА:

Время совершения административного правонарушения: 21.11.2017.

Место совершения правонарушения: г. Челябинск.

Челябинским УФАС России 29 сентября 2020 года оглашено решение по делу № 074/01/14.4-534/2020 о нарушении ООО «Сити Смайл Плюс» (прежнее наименование ООО «Объединенный фрезерный центр») части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 13 октября 2020 года. Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия ООО «Сити Смайл Плюс» (прежнее наименование ООО «Объединенный фрезерный центр»), выразившиеся в приобретении и использовании исключительных прав на полное и сокращенное фирменное наименование, сходное до степени смешения с полным и сокращенным фирменным наименованием ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386).

При рассмотрении дела № 074/01/14.4-534/2020 установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386) (далее – Заявитель) вх. № 19132 от 30.12.2019 о недобросовестных конкурентных действиях ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073) (новое наименование ООО «Сити Смайл Плюс», далее – Ответчик), выразившихся в приобретении и использовании исключительного права на средства индивидуализации юридического лица.

В заявлении указано, что Заявитель и Ответчик осуществляют аналогичную деятельность на рынке производства медицинского (стоматологического) оборудования и являются конкурентами. Так указано, что основным видом деятельности Заявителя является производство аппаратов, применяемых в медицинских целях, основанных на использовании рентгеновского, альфа- бета- и гамма-излучений (26.60.1). Основным видом деятельности Ответчика является производство материалов, применяемых в медицинских целях (21.20.2).

В дополнении к заявлению вх. № 1869 от 12.02.2020 Заявитель указал, что сферой деятельности Заявителя является выполнение работ по изготовлению зуботехнических ортопедических конструкций и приспособлений (коронки, каркасы, абатаменты и др.) методом фрезеровки с использованием CAD/CAM технологий для врачей стоматологов-ортопедов, стоматологов-хирургов и зубных техников, а также оказание сопутствующих услуг (виртуальное моделирование ортопедических конструкций), поставка стоматологических расходных материалов (фрезы, спреи и т.д.), что подтверждается договорами на изготовление ортопедических конструкций и договорами на приобретение расходных стоматологических материалов и инструментов для выполнения работ по изготовлению ортопедических конструкций.

Заявитель также указывает, что ранее гр. <…> с 29.03.206 по 04.07.2028 являлась директором ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386), в период работы у Заявителя зарегистрировала ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073), в который 07.12.2017 приняла на работу зубного техника <…> и водителя <…>, ранее работающих у Заявителя.

ООО «Сити Смайл Плюс» (прежнее наименование ООО «Объединенный фрезерный центр» ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073) в письменных пояснениях вх. № 3386 от 13.03.2020, вх. № 11196 от 07.08.2020 указало, что с марта 2019 года общество занимается единственным видом деятельности – сдача в аренду имеющегося на балансе оборудования, и именно фрезерного станка (ОКВЭД 77.39.26). Заявленная при создании общества деятельность по ОКВЭД 21.20.2 не ведется, также не ведется деятельность по ОКВЭД 26.60.1. При создании общества цели причинить убытки Заявителю не было. После ухода <…> с должности директора Заявителя деятельность последнего фактически прекратилась. Бывшие клиенты Заявителя стали искать возможность получения услуг в других организациях.

ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386, адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 79, помещение 45/4) зарегистрировано в качестве юридического лица 29.03.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области.

Полное наименование общество с ограниченной ответственностью «Объединенный фрезерный центр».

Сокращенное наименование ООО «Объединенный фрезерный центр».

Основным видом деятельности общества является 26.60.1 Производство аппаратов, применяемых в медицинских целях, основанных на использовании рентгеновского, альфа-, бета- и гамма-излучений.

Дополнительные виды деятельности:

18.12 Прочие виды полиграфической деятельности;

33.13 Ремонт электронного и оптического оборудования;

46.15.4 Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации;

46.18 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими отдельными видами товаров;

46.18.1 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтической продукцией, изделиями, применяемыми в медицинских целях, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло, и чистящими средствами;

46.18.9 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле товарами, не включенными в другие группировки;

46.43.3 Торговля оптовая грампластинками, аудио- и видеомагнитными лентами, компакт-дисками (CD) и цифровымивидеодисками (DVD) (кроме носителей без записей);

46.46 Торговля оптовая фармацевтической продукцией;

46.46.2 Торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях;

46.62.2 Торговля оптовая металлообрабатывающими станками;

46.62.3 Торговля оптовая станками для обработки прочих материалов;

46.90 Торговля оптовая неспециализированная;

47.73 Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;

47.9 Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков;

47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;

52.10.9 Хранение и складирование прочих грузов;

52.21.2 Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом;

62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения;

62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;

62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;

64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу);

68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;

70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие;

73.11 Деятельность рекламных агентств;

77.29.9 Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования для домашних хозяйств, предприятий и организаций, не включенных в другие группировки;

77.29.9 Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования для домашних хозяйств, предприятий и организаций, не включенных в другие группировки;

77.33.2 Аренда и лизинг вычислительных машин и оборудования;

77.39.26 Аренда и лизинг приборов, аппаратов и прочего оборудования, применяемого в медицинских целях;

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;

86.90.9 Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки.

ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073, адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 85, эт./пом. 2/390) зарегистрировано в качестве юридического лица 21.11.2017 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области.

Полное наименование общество с ограниченной ответственностью «Объединенный фрезерный центр».

Сокращенное наименование ООО «Объединенный фрезерный центр».

Основным видом деятельности общества является: 21.20.2 Производство материалов, применяемых в медицинских целях.

Дополнительные виды деятельности:

18.12 Прочие виды полиграфической деятельности;

33.13 Ремонт электронного и оптического оборудования;

46.15.4 Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации;

46.18 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими отдельными видами товаров;

46.18.1 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтической продукцией, изделиями, применяемыми в медицинских целях, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло, и чистящими средствами

46.18.9 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле товарами, не включенными в другие группировки;

46.43.3 Торговля оптовая грампластинками, аудио- и видеомагнитными лентами, компакт-дисками (CD) и цифровыми видеодисками (DVD) (кроме носителей без записей);

46.46 Торговля оптовая фармацевтической продукцией;

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;

52.21.2 Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом

62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;

62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;

64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу);

68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;

72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие;

73.11 Деятельность рекламных агентств;

77.33.2 Аренда и лизинг вычислительных машин и оборудования;

77.39.26 Аренда и лизинг приборов, аппаратов и прочего оборудования, применяемого в медицинских целях;

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;

86.90.9 Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки.

Согласно выписок из ЕГРЮЛ у Заявителя и Ответчика совпадают виды деятельности по ОКВЭД 18.12, 33.13, 46.15.4, 46.18, 46.18.1, 46.18.9, 46.43.3, 46.46, 47.74, 52.21.2, 62.02, 62.09, 64.91, 68.20, 72.19, 73.11, 77.33.2, 77.39.26, 82.99, 86.90.9.

В силу ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом (кредитных организаций, страховых организаций и обществ взаимного страхования, инвестиционных фондов), наделены общей правоспособностью и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, в том случае, если в их учредительных документах не содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми они вправе заниматься.

Сведения о кодах по ОКВЭД, то есть сведения о видах деятельности, которые юридическое лицо предполагает осуществлять, включаются в ЕГРЮЛ (пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

При исследовании вопроса о том, являются ли виды деятельности, осуществляемые юридическими лицами, аналогичными в смысле пункта 3 статьи 1474 ГК РФ, должна учитываться фактически осуществляемая деятельность. При отсутствии доказательств иного виды деятельности юридических лиц, отраженные в учредительных документах, считаются фактически осуществляемыми.

С учетом изложенного, не являются доказательствами наличия конкурентных отношений исключительно сведения о видах деятельности, включенные в ЕГРЮЛ и учредительные документы организации, поскольку юридические лица при выборе видов осуществляемой деятельности не связаны указанными перечнями, а совершение фактических действий по введению товара в гражданский оборот подтверждено документами по соответствующим сделкам.

Поскольку в выписках из ЕРГЮЛ у Заявителя и Ответчика совпадают виды деятельности по ОКВЭД 18.12, 33.13, 46.15.4, 46.18, 46.18.1, 46.18.9, 46.43.3, 46.46, 47.74, 52.21.2, 62.02, 62.09, 64.91, 68.20, 72.19, 73.11, 77.33.2, 77.39.26, 82.99, 86.90.9, предполагается, что они осуществляют либо намерены осуществлять указанные виды деятельности.

Таким образом, как Заявитель, так и Ответчик вправе осуществлять деятельность на одном товарном рынке самостоятельно, в любой момент заключать договоры с покупателями, исполнять их самостоятельно, т.е. воздействовать на состояние конкуренции на определенном товарном рынке в соответствующих территориальных (продуктовых) границах.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 №18026, далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 21.11.2017 (дата регистрации Ответчика) до даты принятия заключения об обстоятельствах дела 19.08.2020.

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Заявителя и Ответчика, а также исходя из предмета договоров, заключаемых Заявителем и Ответчиком.

Продуктовые границы товарного рынка в данном случае, рынок производства зуботехнических ортопедических конструкций и приспособлений.

Географические границы рынка - Челябинская область.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

В силу указанных положений ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386) и ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073) являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке производства зуботехнических ортопедических конструкций и приспособлений в пределах одних географических границ (Челябинская область), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Состав хозяйствующих субъектов на рынке производства зуботехнических ортопедических конструкций и приспособлений:

ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386;

ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073.

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Из части 2 названной статьи следует, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В силу части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

В соответствии с частью 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

В силу части 2 статьи 1475 ГК РФ исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

В силу части 1 статьи 1225 ГК РФ фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, которому предоставляется правовая охрана.

При этом фирменное наименование подлежит охране со дня государственной регистрации юридического лица. Какой-либо специальной регистрации фирменного наименования ГК РФ не предполагает, в связи с чем, зарегистрированное наименование юридического лица приравнивается к его фирменному наименованию.

Анализ фирменных наименований Заявителя и Ответчика приводит к выводу об их сходстве до степени смешения за счет фонетического и грамматического сходства.

На момент регистрации Заявителем уже было зарегистрировано в установленном порядке фирменное наименование ООО «Объединенный фрезерный центр», в связи с чем, он обладает исключительным правом на использование своего фирменного наименования для индивидуализации юридического лица.

Исключительное право Заявителя в данном случае основывается на более ранней регистрации, а, следовательно, преимущественном приоритетном праве.

Так, ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386) зарегистрировано 29.03.2016, ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073) зарегистрировано 21.11.2017, что подтверждается выписками из единого государственного реестра юридических лиц, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073) незаконно приобрело исключительное право на средство индивидуализации Заявителя.

Факт использования Ответчиком фирменного наименования подтверждается тем, что согласно выписке из ЕГРЮЛ Ответчик осуществляет свою деятельность под указанным фирменным наименованием.

1) К функциям фирменного наименования относят: 1) отличительную - именно фирменные наименования позволяют различать субъектов права между собой; 2) информационную - по фирменному наименованию окружающие лица могут составить представление об основных признаках данной организации: 3) репутационную - фирменное наименование составляет гудвилл компании, в совокупности с другими нематериальными активами создает имидж компании, и соответствии с которым контрагенты принимают решение о заключении с ней договоров.

Ответчик проигнорировал принципы надлежащей осмотрительности и недопущения недобросовестного использования экономических преимуществ, полученных Заявителем в результате продолжительного использования своего фирменного наименования.

Из материалов по заявлению усматривается, что Ответчик использовал фирменное наименование в правоотношениях с третьими лицами, в том числе с ООО ГК «ТС Дентал», ООО «Династия», ООО «Сити Смайл», ООО «Сити Смайл Делюкс», ООО «Дентальная лаборатория» и получил определенные преимущества за счет репутации Заявителя.

Согласно части 6 статьи 1252 ГК РФ если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

В действиях ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073) по приобретению и использованию фирменного наименования ООО «Объединенный фрезерный центр», сходного до степени смешения с фирменным наименованием Заявителя присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073) способствуют получению преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку Ответчик имеет возможность не вкладывать материальные ресурсы в разработку собственного наименования и пользуется результатами деятельности, созданными другим юридическим лицом – Заявителем.

2. Противоречие действующему законодательству, а именно статье 1252 ГК РФ, статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Способность причинения убытков конкуренту выразилась в том, что у Заявителя в результате действий Ответчика может снизиться размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании общества от указанных действий (упущенная выгода), поскольку данные действия способствуют привлечению потребителей к услугам Ответчика и их оттоку покупателей от услуг Заявителя.

Действия ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073) по приобретению и использованию полного и сокращенного фирменного наименования, сходного до степени смешения с полным и сокращенным фирменным наименованием ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386), указывают на нарушение части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Заключение об обстоятельствах дела в порядке статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» принято 19 августа 2020 года, получено сторонами по делу.

Ответчик в письменных пояснениях вх. № 13892 от 23.09.2020 на заключение об обстоятельствах дела указал следующее.

В 2018 году обществом были оказаны услуги по изготовлению заготовок для сторонних организаций на общую сумму 12 039 700 рублей, в том числе на сумму 10 735 300 рублей для ООО «Дентальные мастерские», входящего в группу лиц с Ответчиком.

В 2019 году обществом были оказаны услуги по изготовлению заготовок для сторонних организаций на общую сумму 6 265 201 рублей, в том числе на сумму 5 320 800 рублей для ООО «Дентальные мастерские», входящего в группу лиц с Ответчиком.

В мае 2019 года оборудование было сдано в аренду ООО «Дентальные мастерские», остаток материалов также реализован в ООО «Дентальные мастерские».

В 2020 году оборудование было сдано в аренду ИП <…>

Решением учредителя от 15.09.2020 внесены изменения в Устав общества, общество изменило фирменное наименование на ООО «Сити Смайл Плюс», также изменены виды деятельности.

По мнению Челябинского УФАС России, пояснения Ответчика также указывают на факт осуществления обществом с 2018 года деятельности на рынке производства зуботехнических ортопедических конструкций и приспособлений.

В данном случае, не имеет значения то обстоятельство, что заказчик ООО «Дентальные мастерские» входит в группу лиц с Ответчиком, поскольку действующим законодательством не ограничена возможность осуществления хозяйственной деятельности юридического лица при наличии экономического интереса и спроса потребителей на определенный товар или услуги.

Из штатного расписания общества за 2017-2020 гг. усматривается, что в штате в Ответчика состоит зубной техник, а с 2018 года и помощник зубного техника.

Согласно трудовому договору от 08.12.2017 и должностной инструкции в должностные обязанности зубного техника входит: изготовление различных видов искусственных коронок, протезов и т.п.; создание элементов, узлов и деталей зубо-челюстных протезов; штапмовка протезов и т.п.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие решения комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

После принятия решения комиссией антимонопольного органа по делу № 074/01/14.4-534/2020 и выдачи предписания ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073), последнее 23.09.2020 изменило фирменное наименование на ООО «Сити Смайл Плюс», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П необходимым элементом общего понятия состава правонарушения и предпосылкой возложения юридической ответственности является вина привлекаемого к ней лица. Административный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения установленных законом правил, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное правонарушение совершено ООО «Сити Смайл Плюс» (ранее - ООО «Объединенный фрезерный центр») по неосторожности.

Действия ООО «Сити Смайл Плюс» (ранее - ООО «Объединенный фрезерный центр»), выразившиеся в приобретении и использовании исключительных прав на полное и сокращенное фирменное наименование, сходное до степени смешения с полным и сокращенным фирменным наименованием ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386) с нарушением части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Сити Смайл Плюс» (ранее - ООО «Объединенный фрезерный центр») всех зависящих от них мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых антимонопольным законодательством предусмотрена ответственность по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 074/01/14.4-534/2020, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 13 октября 2020 года, соответственно, срок привлечения ООО «Сити Смайл Плюс» (ранее - ООО «Объединенный фрезерный центр») к административной ответственности истекает 13 октября 2021 года, в связи с этим привлечение ООО «Сити Смайл Плюс» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Решение по делу № 074/01/14.4-534/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в арбитражном суде не обжаловано, не отменено, срок для обжалования истек, следовательно, указанное решение вступило в силу в день его изготовления в полном объеме.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Сити Смайл Плюс» надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Сити Смайл Плюс» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, однако общество не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ООО «Сити Смайл Плюс» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Сити Смайл Плюс» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

От ООО «Сити Смайл Плюс» поступили письменные пояснения, в которых общество просит применить статью 4.1. КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Должностное лицо Челябинского УФАС России не находит оснований для удовлетворения данного ходатайства поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица не имеется.

В письменных пояснениях ООО «Сити Смайл Плюс» также просит признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

При рассмотрении дела должностное лицо приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения, совершенного ООО «Сити Смайл Плюс», малозначительным ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

В письменных пояснениях ООО «Сити Смайл Плюс» просит учесть смягчающие вину обстоятельства. В частности указывает, что правонарушение совершено ранее занимающей должность директора и учредителя Рахмановой С.А. Общество сменило учредителя, директора и наименование и осуществляет единственный вид деятельности по сдаче имущества в аренду, назначение размере штрафа выше 100 000 рублей в сложных условиях пандемии негативно повлияет на финансовое положение общества.

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Сити Смайл Плюс» представляло документы необходимые для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; ООО «Сити Смайл Плюс» впервые привлекается к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ.

ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073) 23.09.2020 изменило фирменное наименование на ООО «Сити Смайл Плюс», тем самым прекратило нарушение антимонопольного законодательства. В связи с чем может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Сити Смайл Плюс», а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Представитель потерпевшего ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386) при рассмотрении административного дела заявил устное ходатайство о назначении наказания выше минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

По мнению ООО «Объединенный фрезерный центр», общество понесло убытки в виде прибыли полученной ООО «Объединенный фрезерный центр») (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073, новое наименование ООО «Сити Смайл Плюс») от осуществления деятельности с использованием сходного фирменного наименования.

По мнению должностного лица Челябинского УФАС России, с учетом пандемии коронавируса и ограничительных мер, вызванных борьбой с ней в 2020-2021 (ведение режима самоизоляции, падение доходов у компаний после решения о карантине и т.п.), назначение наказание выше минимального размера повлечет за собой серьезные финансовые трудности у ООО «Сити Смайл Плюс», так как вид деятельности общества в настоящий момент - сдача имущества в аренду, и в условиях пандемии и падении спроса, общество может оказаться в трудной ситуации и не сможет выплатить штраф.

С учетом изложенного, принимая во внимание, привлечение к административной ответственности ООО «Сити Смайл Плюс», за нарушение антимонопольного законодательства впервые, устранение нарушения, обществу может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Сити Смайл Плюс» (прежнее наименование ООО «Объединенный фрезерный центр») (ОГРН 1177456099292, ИНН 7447279073, зарегистрировано 21.11.2017, адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 85, эт./пом. 2/390) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Сити Смайл Плюс» административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекуции» Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 98ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» дополнен статьей 19.1, в соответствии с которой в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

КБК 16111601141010033140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области, БИК 017501500, р/с 03100643000000016900, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета – 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика (УИН) <…>

При оплате штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН <…>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Настоящее постановление объявлено 12 мая 2021 года в присутствии представителей ООО «Сити Смайл Плюс» (прежнее наименование ООО «Объединенный фрезерный центр») и потерпевшего ООО «Объединенный фрезерный центр» (ОГРН 1167456070726, ИНН 7447260386).

Руководитель

Связанные организации

Связанные организации не указаны