Решение №ВЛ/9870/22 решение по делу № 404-ж/2022 от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 404-ж/2022

 

Администрация Магнитского городского поселения

456950, Челябинская область,

Кусинский район,

р.п. Магнитка,

ул. Карла Маркса, д.9

 

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района

456940, Челябинская область,

г. Куса,

ул. Михаила Бубнова, д.23

 

Индивидуальный предприниматель

Кремешкова Александра Алексеевна

620014, г. Екатеринбург,

ул. Хомякова, 4

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2248/2022

по делу № 404-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее – ИП Кремешкова А.А., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки - электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение №0169600001922000101), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Магнитского городского поселения (далее –заказчик) специалиста по закупкам «<…>», действующего на основании доверенности № 3/22 от 01.08.2022;

в отсутствие:

- представителей Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;

- заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 12.08.2022 поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения об осуществлении закупки - электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение № 0169600001922000101) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 04.08.2022 в 16:16.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение №0169600001922000101) – 9 233 826,96 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169600001922000101 от 12.08.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка.

Согласно доводам жалобы ИП Кремешковой А.А. заказчиком неправомерно установлено избыточное требование о наличии у участников закупки выписки из реестра саморегулируемой организации (далее – СРО).

Представитель заказчика с доводом жалобы ИП Кремешковой А.А. согласился, пояснил, что заказчиком не осуществлена проверка актуальности законодательства.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, подлежит установлению заказчиком в том числе при применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169600001922000101 определено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка»», а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке (пункт 1.15 Приложения № 3 к извещению документации об электронном аукционе) определено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки является действующая выписка из реестра членов СРО.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции с изменениями, вступившими в силу с 01.05.2022г.) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Принимая во внимание, что извещение об осуществлении закупки размещено 04.08.2022, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 233 826,96 рублей, требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве СРО установлено в нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При этом необходимо отметить следующее. Извещением о закупке, сформированным в единой информационной системе, требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены, что свидетельствует о наличии противоречивой информации в извещении о закупке и также указывает на нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки антимонопольным органом выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

 

1. В извещении о закупке, проекте контракта Администрацией Магнитского городского поселения указаны разные ИКЗ, что не соответствует части 1 статьи 23, пункта 2 части 1, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, положение об ответственности за неисполнение подрядчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, установлено не в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Действия должностного лица, разместившего извещение о закупке, могут быть квалифицированы по соответствующей статье главы 7 КоАП РФ.

При этом, допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке подана одна заявка, не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения об осуществлении закупки - электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение №0169600001922000101) обоснованной.

2. Признать в действиях должностного лица, разместившего извещение о закупке, нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31; пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях должностного лица, разместившего извещение о закупке, нарушение части 1 статьи 23; частей 4, 8 статьи 34; пункта 2 части 1, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 6 Постановления Правительства РФ № 1042.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 402-ж/2022.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-10785

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Магнитского городского поселения
ИНН 7434001112, ОГРН 1027401758560
Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района
ИНН 7434000990, ОГРН 1027401758614
ИП Кремешкова Александра Алексеевна
ИНН 663305244107, ОГРН 322665800048012