Решение №ВЛ/16062/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-3308/2021 (922-ж/2021) от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

ФГБУЗ «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства»

 

456780, г. Озерск г, ул. Строительная, 1

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

ООО «Контракт»

 

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-3308/2021 (922-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2021

В полном объеме решение изготовлено 30.11.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт», при участии в дистанционном режиме представителя ФГБУЗ «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства»  действующего на основании доверенности 13 от 24.11.2021,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.11.2021 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0369100004721000312 на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 03.11.2021 ФГБУЗ «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 165 856 490, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 03.11.2021.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Контракт» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в документации о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 2(4) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, так как объект закупки относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, в жалобе указано, что в проекте контракта неправомерно установлены антидемпинговые условия с нарушением части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также установлены дополнительные требования по части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения и по доводам жалобы пояснили, что в документации о закупке ошибочно указаны дополнительные требования в части наличия опыта выполнения работ, а также антидемпинговые требования без учета законодательства о контрактной системе. Дополнительные требования к участнику закупки по части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке указаны с конкретизацией, что применительно к закупке требования не предусмотрены.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему Постановлению.

В Приложении № 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд составляет 5 млн. рублей (пункт 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 165 856 490, 00 рублей.

Таким образом, из документации о закупке следует, что объект закупки относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Вместе с тем, в извещении о закупке, пункте 36 информационной карты документации о закупке заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки в случае выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению, что не соответствует объекту закупки и противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, частям 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Как следует из документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 165 856 490, 00 рублей, что требует установления в документации о закупке, в том числе в проекте контракта условия о предоставлении в качестве антидемпинговых мер обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.

В нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 7.1.2 проекта контракта указано, что антидемпинговые меры могут быть предоставлены, в том числе в виде информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки наряду с обеспечением исполнения контракта, увеличенным в полтора раза, что прямо противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Указанное условие исполнения контракт может привести к заключению контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в случае снижения цены контракта участником закупки ниже порогового значения, указанного в статье 37 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В подпункте 3 пункта 36 информационной карты указано, что дополнительные требования к участнику закупки аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг – не предусмотрены, что соответствует объекту закупки и не является нарушением законодательства о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика обоснованными в части установления дополнительных требований к участнику закупки и антидемпинговых мер с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения

пункта 6 части 5 статьи 63, частей 3,4, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 2, 4 статьи 31, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2021-17415

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
ФГБУЗ "КБ № 71 ФМБА России"
ИНН 7422001206, ОГРН 1027401183039