Решение №ВЛ/11095/21 решение от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «Риконт-Инвест»

456504, Россия, Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Северный, ул. Гагарина, 1А, оф. 7
rikont74@gmail.com

 

Муниципальное казенное учреждение «Городская среда»

454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, 45
mkugs74@yandex.ru

 

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
zakaz@zakaz.cheladm.ru; torgi@zakaz.cheladm.ru

 

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

115114, Россия, Москва,ул. Кожевническая, 14, стр. 5
info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2278/2021 (№ 711-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Риконт-Инвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-83258Э услуги по утилизации нестационарных объектов (извещение № 0169300000121000778), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее – уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 21.12.2020 № 48;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Городская среда» (далее – заказчик) <...>., действующей на основании доверенности от 24.08.2021 № 1;

- представителя ООО «Риконт-Инвест» (далее – заявитель) <...>, действующего на основании доверенности от 01.08.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.08.2021 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-83258Э услуги по утилизации нестационарных объектов (извещение № 0169300000121000778) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.08.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 320 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Вторая часть заявки неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку представленная в составе заявки лицензия № 7400308 от 15.08.2016 соответствует аукционной документации.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

Аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрев заявки участников закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе установила, что во второй части заявки на участие в аукционе ООО «Риконт-Инвест» (заявка №2) предоставлена копия лицензии от 15 августа 2016 года № 7400308 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с разрешенными видами деятельности: транспортирование отходов III класса опасности; транспортирование отходов IV класса опасности.

Однако ООО «Риконт-Инвест» (заявка №2) не предоставлена лицензия с разрешенными видами деятельности: по сбору отходов I класса опасности; по сбору отходов II класса опасности; по сбору отходов III класса опасности; по сбору отходов IV класса опасности; по транспортированию отходов I класса опасности; по транспортированию отходов II класса опасности; утилизации отходов I класса опасности; по утилизации отходов II класса опасности; по утилизации отходов III класса опасности; по утилизации отходов IV класса опасности, в соответствии с требованиями пункта 12.1 части II Информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, заявка ООО «Риконт-Инвест» признана аукционной комиссией несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом в части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что лицензия подлежит переоформлению в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до переоформления лицензии в случаях предусмотренных частью 1 статьи 18 лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Таким образом, ООО «Риконт-Инвест» должно переоформить лицензию в части измененных видов деятельности, подлежащих лицензированию, при этом до переоформления лицензии хозяйствующий субъект не вправе осуществлять лицензируемые виды деятельности, отсутствующие в лицензии.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169300000121000778 от 16.08.2021, заявка заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе (пункт 12.1 части 2 Информационной карты) в связи с отсутствием в составе заявки участника копии действующей лицензии или выписки / копии выписки из реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности для осуществления следующих видов работ:

- по сбору отходов I класса опасности;

- по сбору отходов II класса опасности;

- по сбору отходов III класса опасности;

- по сбору отходов IV класса опасности;

- по транспортированию отходов I класса опасности;

- по транспортированию отходов II класса опасности;

- по утилизации отходов I класса опасности;

- по утилизации отходов II класса опасности;

- по утилизации отходов III класса опасности;

- по утилизации отходов IV класса опасности.

Так, согласно подпункту 2 пункта 13 части 1 Информационной карты, пункту 12.1 части 2 Информационной карты, в составе второй части заявки участникам закупки в подтверждение своего соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе надлежит представить копию действующей лицензии или выписку / копию выписки из реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности для осуществления следующих видов работ:

- по сбору отходов I класса опасности;

- по сбору отходов II класса опасности;

- по сбору отходов III класса опасности;

- по сбору отходов IV класса опасности;

- по транспортированию отходов I класса опасности;

- по транспортированию отходов II класса опасности;

- по транспортированию отходов III класса опасности;

- по транспортированию отходов IV класса опасности;

- по утилизации отходов I класса опасности;

- по утилизации отходов II класса опасности;

- по утилизации отходов III класса опасности;

- по утилизации отходов IV класса опасности.

Вместе с тем, в составе второй части заявки участником закупки представлена лицензия от 15.08.2016 № 7400308 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с разрешенными видами деятельности: транспортирование отходов III класса опасности; транспортирование отходов IV класса опасности, что не соответствует подпункту 2 пункта 13 части 1 Информационной карты, пункту 12.1 части 2 Информационной карты.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, выраженных в признании заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В силу пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение, аукционная документация содержат требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к работам.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения подрядчика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Как следует из содержания извещения, наименованием объекта закупки является оказание услуг по утилизации нестационарных объектов.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об аукционе) услуги по утилизации нестационарных объектов включают в себя сбор, транспортирование, утилизацию демонтированных нестационарных объектов, их составляющих, информационных конструкций (световые короба, штендера, настенное панно, стенды, крышные установки, флаги, баннеры).

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с частью 1.1 статьи 15 Закона о лицензировании Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности содержит сведения о видах отходов I - IV классов опасности и (или) группах, подгруппах отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении лицензии, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона, а также соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее — Закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частями 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Исходя из статьи 4.1 Закона об отходах производства и потребления «Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы».

Согласно части 6 статьи 12 Закона об отходах производства и потребления, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частями 1 и 2 статьи 20 Закона об отходах производства и потребления определено, что государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 части 1 Информационной карты, пунктом 12.1 части 2 Информационной карты в составе второй части заявки участникам закупки надлежит представить копию действующей лицензии или выписку / копию выписки из реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности для осуществления следующих видов работ:

- по сбору отходов I класса опасности;

- по сбору отходов II класса опасности;

- по сбору отходов III класса опасности;

- по сбору отходов IV класса опасности;

- по транспортированию отходов I класса опасности;

- по транспортированию отходов II класса опасности;

- по транспортированию отходов III класса опасности;

- по транспортированию отходов IV класса опасности;

- по утилизации отходов I класса опасности;

- по утилизации отходов II класса опасности;

- по утилизации отходов III класса опасности;

- по утилизации отходов IV класса опасности.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в Приложении 1 к документации об аукционе (Техническое задание) заказчиком предусмотрено, что сбору, транспортированию, утилизации подлежат демонтированные нестационарные объекты, их составляющие, информационные конструкции (световые короба, штендера, настенное панно, стенды, крышные установки, флаги, баннеры), однако конкретные коды соответствующие ФККО заказчиком не указаны, что свидетельствует о нарушении заказчиком при описании объекта закупки требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с чем невозможно сделать однозначный вывод о правомерности установления требования к участникам закупки, указанного заказчиком в пункте 12.1 части 2 Информационной карты.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Риконт-Инвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-83258Э услуги по утилизации нестационарных объектов (извещение № 0169300000121000778) необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

Муниципальное казенное учреждение "Городская среда"

454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, 45
mkugs74@yandex.ru

2

Общество с ограниченной ответственностью «Риконт-Инвест»

456504, Россия, Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Северный, ул. Гагарина, 1А, оф. 7
rikont74@gmail.com

3

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
zakaz@zakaz.cheladm.ru; torgi@zakaz.cheladm.ru

4

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

115114, Россия, Москва,ул. Кожевническая, 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

2021-12009

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО «Риконт-Инвест»
ИНН 7453250435, ОГРН 1127453014325
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МКУ "Городская среда"
ИНН 7451424125, ОГРН 1177456057338