Решение б/н Решение по делу №50-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 июня 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

М. В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И. А. Кузнецова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 50-2011, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карус» (далее – ООО «Карус») по факту распространения рекламы пива с нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – <…> ООО «Карус» <…> действующего на основании протокола собрания учредителей ООО «Карус» от 21 декабря 2011 года № 19, (личность удостоверена по паспорту <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске вблизи дома № 8 по улице Евтеева на расстоянии 50 метров от библиотеки Челябинского железнодорожного узла Южно – Уральской железной дороги, библиотеки № 15 башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и Областной универсальной научной библиотеки (далее – библиотеки), расположенных в здании № 61 по улице Цвиллинга, установлена рекламная конструкция, содержащая рекламу пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium», в нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться на расстоянии ближе чем 100 метров от зданий, занимаемых библиотеками.

 

Владельцем рекламной конструкции, на которой размещена реклама пива, является ООО «Карус».

 

Из объяснений <…> ООО «Карус» <…> следует, что данное нарушение произошло в результате ошибки монтажной группы при расклейке рекламных плакатов. Размещение рекламы пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium» фактически должно было быть на другой рекламной конструкции, расположенной в том - же районе, но на расстоянии более 100 метров от здания, в котором находятся библиотеки. ООО «Карус» были приняты меры по демонтажу рекламных плакатов пива.

 

Исследовав материалы дела, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ООО «Карус» разместило рекламу пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium» на рекламной конструкции, установленной на расстоянии 50 метров от здания, в котором находятся библиотеки. Данный факт подтверждается актом осмотра рекламной конструкции от 31.05.2011 года № 73-2011 составленным специалистами Челябинского УФАС России, с приложением фотографий, а также – сведениями, представленными из Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска.

 

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в библиотеках и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 

Размещение рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от библиотеки Челябинского железнодорожного узла Южно – Уральской железной дороги, библиотеки № 15 башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и Областной универсальной научной библиотеки противоречит пункту 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

 

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

 

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

 

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

 

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

 

Рекламораспространителем указанной рекламы пива является владелец рекламной конструкции ООО «Карус».

 

Доказательства устранения в добровольном порядке нарушения законодательства о рекламе ООО «Карус» не представлены.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную ООО «Карус» с использованием рекламной конструкции, установленной на расстоянии менее 100 метров от здания, в котором находятся библиотеки, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Карус» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л. Н. Галичина 

 

Члены Комиссии

 

И. А. Кузнецова

 

М. В. Бромберг

Связанные организации

Связанные организации не указаны