Предупреждение б/н Предупреждение № 4-03/16 ООО «Уралтехцентр» от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №   4-03/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

23 сентября 2016 года                                                                             г. Челябинск                             

 

  В связи с наличием в действиях ООО «Уралтехцентр» нарушения, выразившегося в необоснованном отказе от заключения договора теплоснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресам: п. Рощино, ул. Ленина, 12, ул. Молодежная, 2, признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 24 октября 2016 года путем рассмотрения заявки на заключение договора теплоснабжения со всеми приложениями.

 

При исполнении данного предупреждения необходимо учесть следующее.

 

 В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения и принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую деятельность, а также недобросовестную конкуренцию.

Согласно статье 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, для применения мер антимонопольного реагирования, предусмотренных Законом о защите конкуренции, необходимо установить доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Доминирующим в силу законодательства также признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче тепловой энергии.

ООО «Уралтехцентр» оказывает услуги по передаче тепловой энергии на территории   п. Рощино.

Таким образом, ООО «Уралтехцентр» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории п. Рощино.

В силу своего доминирующего положения на указанном рынке ООО «Уралтехцентр» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

  Как следует из представленных в материалы по заявлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД, расположенных по адресам:  п. Рощино, ул. Ленина, д. 12, ул. Молодежная, д. 2, ООО «Рощинские коммунальные сети» является управляющей организаций по отношению к указанным МКД.

В целях исполнения обязанности управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, в частности тепловой энергии, собственникам помещений в многоквартирных домах ООО «Рощинские коммунальные сети» обратилось в теплоснабжающую организацию - ООО «Уралтехцентр» с заявлением о заключении договора теплоснабжения.

Так, ООО «Рощинские коммунальные сети» обращалось в теплоснабжающую организацию с заявлениями о заключении договора теплоснабжения от 17.02.2016 № 13/2016 и от 17.02.2016 № 14/2016. К указанным заявлениям управляющая организация приложило следующие документы:

1.         Копию протокола;

2.         Учредительные документы.

В ответ на указанные заявки письмом от 19.02.2016 № 11-ю ООО «Уралтехцентр» сообщило о приостановлении рассмотрения заявок в связи с представлением неполного перечня документов со ссылкой на Правила организации теплоснабжения в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.08.2012, а также о необходимости представить документы в 10-дневный срок.

Письмом 10.03.2016 ООО «Рощинские коммунальные сети» направило ООО «Уралтехцентр» следующие сведения:

1.         Место нахождения теплопотребляющих установок;

2.         Тепловая нагрузка, тепловой расчет;

3.         Объем потребления;

4.         Уполномоченные лица, ответственные за исполнение условий договора;

5.         Граница эксплуатационной ответственности;

6.         Сведения о приборах учета;

7.         Сведения о подключении объекта к сетям.

Письмом от 31.03.2016 ООО «Уралтехцентр» отказало от заключения с ООО «Рощинские коммунальные сети» договора теплоснабжения по причине пропуска 10 дневного срока на подачу документов.

Отмечаем, что постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее – Правила № 124).

Согласно пункту 6 Правил № 124 к заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы:

а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации);

б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом), указанном в заявке;

в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка, подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», указанные документы прилагаются к заявке  при их наличии;

г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).

Ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

Представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).

Таким образом, отказ ООО «Уралтехцентр» от заключения договора теплоснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресам: п. Рощино, ул. Ленина, 12, ул. Молодежная, 2, по причине непредставления документов, предусмотренных Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012, а также по причине пропуска 10-дневного срока их представления со дня приостановления рассмотрения представленных заявок, является необоснованным.

О выполнении предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны