Решение б/н Решение и предписание № 4-03-44/2017 по жалобе на действия а... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 4-03-44/2017

 

27 марта 2017 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

 

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «АМАДЕЙ», в присутствии:

- представителя ФГУП «Троицкое», действующего на основании доверенности № 10  от 24.03.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АМАДЕЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пестицидов и прочих агрохимических продуктов для нужд ФГУП «Троицкое» (извещение № 0569400000317000001) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте и на электронной площадке 28.02.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 750 153,90 рублей.

Дата  и время окончания подачи заявок - 15.03.2017 12:00.

На дату рассмотрения жалобы ООО «АМАДЕЙ» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано следующее:

- Заявка ООО «АМАДЕЙ» на участие в аукционе необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

- В нарушение пунктов 2 и 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок отсутствует обоснование отказа в допуске заявкам, в том числе не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, решение каждого члена комиссии.

Кроме того, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок не подписан членами аукционной комиссии.

 

 Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

 

Заслушав пояснения представителя ФГУП «Троицкое», изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 18 документации об аукционе  первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 1 к документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 1 к документации;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к  документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Приложении № 1 к документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

В приложении № 1 к документации об аукционе указан Заказ на поставку пестицидов.

В частности в пункте 5 Заказа указано:

- наименование товара: гербицид по вегетации против двудольных сорняков  Эстерон, КЭ или эквивалент;

- требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика:

Тип агрохимиката: Гербицид.

Действующие вещества: 2,4-Д сложного 2-этилгексилового эфира 600 г/л.

Препаративная форма: концентрат эмульсии.

ЭСТЕРОН, КЭ проявляет максимальный эффект при обработке активно растущих сорняков, однако отличается от гербицидов на основе аминной соли 2,4-Д тем, что обладает высокой эффективностью даже в неблагоприятных условиях (при засухе или в прохладную погоду). Действие гербицида ЭСТЕРОН, КЭ проявляется уже при +6…+7°С. ЭСТЕРОН, КЭ отличается малой летучестью благодаря абсолютной химической чистоте эфира (99,8%), что исключает его потери в процессе применения. Он также быстро разлагается в почве и не предъявляет ограничений для культур севооборота.

Срок годности не меньше 3 лет.

Упаковка 20 л канистра.

В заявке ООО «АМАДЕЙ» указано согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к  документации об аукционе, а именно, в пункте 5 указано:

- наименование товара: гербицид по вегетации против двудольных сорняков  Эстет, КЭ;

- страна происхождения: Германия;

- требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика:

Тип агрохимиката: Гербицид.

Действующие вещества: 2,4-Д сложного 2-этилгексилового эфира 600 г/л.

Препаративная форма: концентрат эмульсии.

ЭСТЕРОН, КЭ проявляет максимальный эффект при обработке активно растущих сорняков, однако отличается от гербицидов на основе аминной соли 2,4-Д тем, что обладает высокой эффективностью даже в неблагоприятных условиях (при засухе или в прохладную погоду). Действие гербицида ЭСТЕРОН, КЭ проявляется уже при +6…+7°С. ЭСТЕРОН, КЭ отличается малой летучестью благодаря абсолютной химической чистоте эфира (99,8%), что исключает его потери в процессе применения. Он также быстро разлагается в почве и не предъявляет ограничений для культур севооборота.

Срок годности 3 года.

Упаковка 20 л канистра.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.03.2017 заявка ООО «АМАДЕЙ» (заявка № 2) отклонена по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, то есть в связи с несоответствием информации, представленной в составе заявки, информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Анализ заявки ООО «АМАДЕЙ» приводит к выводу, о соответствии информация, представленной в заявке ООО «АМАДЕЙ», требованиям документации об аукционе, в том числе, установленным в Приложении № 1 к документации.

Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО «АМАДЕЙ» по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является необоснованным.

Согласно пояснениям представителя ФГУП «Троицкое» заявка ООО «АМАДЕЙ» была отклонена по причине представления недостоверных сведений в описании объекта закупки, в частности, относительно срока годности гербицида по вегетации против двудольных сорняков Эстет, КЭ, то есть по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия принимает указанный довод ФГУП «Троицкое», поскольку заказчиком представлены копии каталога производителя гербицида по вегетации против двудольных сорняков Эстет (а также оригинал для обозрения), в котором указано на срок годности гербицида - 2 года, тогда как в заявке общества указан срок годности 3 года, соответственно, ООО «АМАДЕЙ» в составе заявки указаны недостоверные сведения относительно срока годности данного гербицида.

 Однако, учитывая, что в протоколе рассмотрения заявок указано иное основание отказа в допуске к участию в аукционе, невозможно сделать однозначный вывод об обоснованности отклонения заявки ООО «АМАДЕЙ».

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки ООО «АМАДЕЙ» нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации о закупке указаны сроки годности товара, при этом не указано требование об остаточных сроках годности данного товара на момент его поставки заказчику.

Учитывая, что срок годности товара исчисляется с момента его производства и является сроком, по истечении которого товар не пригоден к использованию, описание в документации о закупке объекта закупки в части показателей срока годности товара, без указания на остаточный срок годности на момент поставки товара заказчику, не позволяет определить соответствие товара потребностям заказчика, что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение пунктов 2 и 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок от 15.03.2017 отсутствует обоснование отказа в допуске заявкам, в том числе не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, решение каждого члена комиссии.

Кроме того, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок не подписан членами аукционной комиссии.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

1. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как установлено антимонопольным органом извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 28.02.2017, следовательно, начало исчисления пятнадцатидневного срока начинается с 01.03.2017, 15 дней  до даты окончания срока подачи заявок истекает 15.03.2017, то есть дата окончания срока подачи заявок должна быть установлена не ранее 16.03.2017.

Вместе с тем, в извещении указана дата и время окончания срока подачи заявок 12 часов 00 минут 15.03.2017, то есть, срок публикации извещения на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составил 14 дней, соответственно, срок подачи заявок для участников закупки сокращен, что противоречит части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

2.  В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении о проведении аукциона указан срок поставки товара - другая периодичность.

При этом в документации об аукционе указан срок поставки - в течение 20 календарных дней со дня подписания договора (пункт 9 документации).

Следовательно, срок поставки, указанный в извещении об аукционе, противоречит сроку поставки, определенному в документации об аукционе.

Извещение, документация об аукционе и проект контракта должны содержать единообразные и непротиворечивые условия исполнения контракта, в том числе, сведения об объекте закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Противоречивая информация может повлечь за собой заключение контракта не на условиях документации об аукционе, что приведет к ущемлению прав и законных интересов участника закупки.

  С учетом изложенного, действия заказчика по установлению в извещении и документации разных сроков поставки товара могут привести к  нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе

 

3. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержит исчерпывающий перечень требований к участникам. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта.

Вместе с тем, указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

 

4.  В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит перечень требований к участникам, предусмотренный частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

А именно содержит следующую  формулировку:

- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует;

- требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует;

- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует;

- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует.

Однако, проводимая ФГУП «Троицкое» закупка не относится к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг, при проведении которых могут быть установлены указанные в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в документации об аукционе указанные требования не установлены, следовательно, информация, указанная в извещении об аукционе, противоречит информации, указанной в документации об аукционе.

 

5. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 26 документации об аукционе установлен порядок предоставления обеспечения исполнения договора, требования к обеспечению исполнения договора, а именно: в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта Договора победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке проект Договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Иные условия и сроки определены статьей 70 Федерального закона.

Исполнение Договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.

Способ обеспечения исполнения Договора определяется участником электронного аукциона, с которым заключается Договора, самостоятельно.

В извещении об аукционе в разделе  «порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано - обеспечение контракта.

То есть фактически порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта в извещении отсутствует.

Таким образом, в нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.

 

6. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены следующие изменения: пункт 7 изложен в следующей редакции: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 13.1 документация об электронном аукционе установлены единые требования к участникам без учета изменений в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, внесенных Федеральном от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Поскольку аукцион размещен на официальном сайте 28.02.2017 (после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ), то заказчик обязан был установить требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции указанного закона.

В нарушение требований части 3 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки без учета изменений в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Кроме того, в нарушение требований части 3 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

 

7. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении аукциона установлены ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит требования о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе  декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

8.  В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063).

В соответствии с Правилами № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме начальная (максимальная)  цена контракта составляет 6 750 153 рублей 90 копеек, то есть цена участника закупки возможна как более, так и менее 3 млн. рублей.

В нарушение частей 4, 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте договора установлены следующие меры ответственности поставщика:

1. При нарушении поставке товара уплачивает Заказчику неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки  ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки (Пункт 5.1 проекта договора).

2. При несоблюдении предусмотренных настоящим Договором сроков платежей Заказчик уплачивает Поставщику пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки (пункт 5.2.проекта договора).

 

9. В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В соответствии с пунктом 7.1 проекта договора стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по настоящему Договору, если это было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор).

При этом в нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте договора не указано на то, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 

10. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 5 документации об аукционе в электронной форме объект закупки указан в приложение № 1 к документации.

В приложении № 1 к документации об аукционе указан заказ на поставку пестицидов 6 наименований.

При этом, в пунктах 1.1 и 1.2 проекта договора указано, что предметом договора является поставка пестицидов и прочих агрохимических продуктов, наименование, цена, количество и характеристики которых определены в Спецификации (приложение № 1 к проекту договора).

Таким образом, документация и проект контракта содержат в себе противоречивые сведения относительно объекта закупки.

Кроме того, в Спецификации не указано наименование, количество и характеристики товара, подлежащего поставке.

Комиссия отмечает, что документация об аукционе и проект контракта должны содержать единообразные и непротиворечивые условия исполнения контракта, в том числе сведения об объекте закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта. Противоречивая информация может повлечь за собой заключение контракта не на условиях документации об аукционе, что приведет к ущемлению прав и законных интересов участника закупки.

  С учетом изложенного, в действиях заказчика являются нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и могут привести к  нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «АМАДЕЙ» на действия аукционной комиссии обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67, части 6, пунктов 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 5, части 6 статьи 31, части 1, части 2 статьи 33, части 1, части 4, части 5, части 8 , части 9 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 3, пункта 6 части 5, части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

27 марта 2017 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: заместителя руководителя Челябинского          

                                                                     УФАС России;

Членов Комиссии:            - начальника отдела контроля

                                                                       естественных монополий, ЖКХ и       

                                                                       транспорта Челябинского УФАС России;

                                                                                                                                     

- ведущего специалиста-эксперта отдела

                                                                          контроля естественных монополий,

                                                                          ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС

                                                                          России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.03.2017 № 4-03-44/2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «АМАДЕЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пестицидов и прочих агрохимических продуктов для нужд ФГУП «Троицкое» (извещение № 0569400000317000001)(далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ФГУП «Троицкое»:

1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

1.2. с даты размещения предписания Единой информационной системе в сфере закупок принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» с 27.03.2017 обеспечить ФГУП «Троицкое» исполнение настоящего предписания;

3. ФГУП «Троицкое» в срок до 14 апреля 2017 года в качестве подтверждения исполнения предписания направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию  решения об отмене Аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны