Решение б/н Решение и предписание № 4-04-18.1/17 по жалобе на действия А... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 4-04-18.1/17 ООО «Коско» (далее - Заявитель) от 09.02.2017 вх. № 1515 на действия АО «СКБ «Турбина» (далее - Заказчик), АО «Станкопром» (далее — Организатор закупки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента режущего (пилы ленточные) (извещение № 31604629647), размещенного на сайте www. zakupki.gov.ru (далее – Аукцион), в присутствии представителей Заказчика, Организатора закупки и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2016 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Электронной Торговой Площадки (далее - ЭТП) www.Etprf.ru Организатор закупки разместил извещение (№ 31604629647) и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента режущего (пилы ленточные) (далее — документация о закупке).

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Заказчик, Организатор закупки руководствовались Единым положением о закупке Государственной Корпорации «Ростех» от 23.12.2016 (далее – Единое Положение), документацией о закупке.

В соответствии с Распоряжением ГК «Ростех» от 24.07.2015 № 111 «Об организаторах закупки в ГК «Ростех» и подпунктом 6.6. пункта 14 Единого положения между Заказчиком о Организатором закупки заключен агентский договор от 05.08.2016 № 9297 на организацию и проведению процедур закупки, в котором определены основные функции Организатора торгов.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.01.2017 в 10:00.

Место и дата рассмотрения первых частей заявок: 26.01.2017 года по адресу: г. Москва, ул. Гиляровского, д.65, стр.1.

Место, дата и время начала проведения аукциона: 27.01.2017 в 10:00 (по местному времени организатора закупки) по адресу ЭТП.

Место и дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки): 31.01.2017 по адресу: г. Москва, ул. Гиляровского, д.65, стр.1.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 75 557,40 евро 40 евро центов с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Срок заключения договора: не ранее 10 дней и не позднее 30 дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно протоколу от 26.01.2017 № 11938 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 13 заявок. 10 участникам отказано в дальнейшем участии в Аукционе, 3 заявки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом от 31.01.2017 № 11938 рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признано ООО «Реми» с предложенной ценой договора 74 801,00 евро.

09.02.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Организатора закупки при проведении Аукциона.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя, Заказчик, Организатор закупки приостановили Аукцион. Договор по результатам проведения Аукциона не заключен.

 

Из текста жалобы Заявителя от 09.02.2017 вх. № 1515, письменных пояснений от 10.10.2016 вх. № 1821 и устных пояснений представителя Заявителя следует, что в соответствии с протоколом от 26.01.2017 № 11938 рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «участник не соответствует пункту 26.4 Информационной карты документации о закупке (отсутствие в составе первой части заявки недостоверных сведений, а именно в Техническом предложении (форма 2) указана недостоверная информация, в части предложенного аналога, так как в соответствии с официальным каталогом «РОСПИЛ», предложенный аналог не предназначен для обработки жаропрочных сталей в том числе никелевых (каталог размещен в открытом доступе по адресу http://rospil.su/rospil-bandsawblades.pdf.)».

Представитель Заявителя считает, что его заявка от участия в Аукционе отклонена Организатором закупки необоснованно по следующим основаниям.

Согласно требованиям технического задания для обработки жаропрочных сплавов требовалось поставить пилы ленточные марки HONSBERG или эквивалент. В соответствии с техническим предложением (форма 2) Заявителем предложен эквивалент — пилы ленточные РОСПИЛ МАСТЕР (для позиций 12, 18 технического задания) 34*1,1*1,5/2x4242, где 34-ширина полотна, 1,1- толщина полотна, 1,5/2 — количество зубьев на дюйм (переменный шаг), для резки жаропрочных сплавов, что подтверждается сертификатом соответствия № РОСС RU.AГ99.Н01572.

Заявитель указал, что в каталоге РОСПИЛ, на который Организатор закупки ссылается в протоколе от 26.01.2017 № 11938 в отношении товара РОСПИЛ МАСТЕР указано, что данный товар применяется в числе прочего для обработки жаропрочных сталей, что подтверждается скриншотом с сайта РОСПИЛ (http://rospil.su).

Кроме того, представитель Заявителя указал, что информация, представленная на официальном сайте производителя предложенных ленточных пил — компании ООО «Коско» не является достаточной для того, чтобы сделать вывод о недостоверности сведений о характеристиках товара, предложенного участником закупки.

 

Представители Заказчика, Организатора закупки в письменных пояснениях от 16.02.2017 вх. № 1850 и на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с требованиями закупочной документации участник имеет право предложить эквивалент требуемой к поставке продукции, который должен полностью соответствовать требованиям, указанным в техническом задании.

Заявитель в составе заявки предложил эквивалент требуемой продукции. При проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок, Организатором закупки в соответствии с пунктом 4.13.5 документации о закупке проводилось сопоставление характеристик указанных в заявке Заявителя с характеристиками, указанными в официальных, открытых источника производителя. Так, характеристики в официальных открытых источниках производителя на момент рассмотрения первых частей заявок не соответствовали требованиям технического задания, а именно, представленные эквиваленты по позициям № 12, 18 технического задания (РАСПИЛ МАСТЕР) не предназначены для резки жаропрочных сталей. Однако, на заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что в настоящее время на сайте РОСПИЛ по адресу: http://rospil.su указано, что ленточные пилы РАСПИЛ МАСТЕР предназначены для резки жаропрочных сталей.

Кроме того, представитель Организатора торгов сообщил, что при изучении жалобы Заявителя выяснилось, что предложенная им продукция по позициям №№ 3, 4, 5,9, 10, 11, 15, 16, 17, 21, 22 технического задания не соответствует требованиям технического задания, поскольку Заявителем был декларирован передний угол зуба 0 градусов (форма S), что в свою очередь для выше перечисленных позиций противоречит сведениям, указанным в официальном каталоге для позиции «Универсал плюс М42», а именно по данным позициям положительный угол -7-10 градусов.

На основании изложенного, Заказчик, Организатор закупки считают, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Заказчиком утверждено Единое Положение.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствие с пунктом 4.13.8 документации о закупке в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

  • проверку состава, содержания и оформления первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;

  • проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункта 12 информационной карты;

  • проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункта 13 информационной карты и форме подраздела 1.1;

  • принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора первых частей заявок, установленными в пункте 26 информационной карты.

Согласно пункту 4.13.3 документации о закупки и пункта 12.8.5-12.8.6 Единого Положения в рамках рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в пункте 26 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Пунктом 26 информационной карты установлены критерии отбора первых частей заявок. Так, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующих критериев отбора:

26.1) представление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте для первой части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению первой части заявки;

26.2) соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункта 12 информационной карты;

26.3) соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункта 13 информационной карты и форме подраздела 1.1;

26.4) отсутствие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 4.13.9 документации о закупке, пунктами 12.8.5-12.8.6 Единого Положения Заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте;

- нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению первой части заявки (за исключением нарушения требований пункта 4.5.3 и пункта 4.5.10);

- несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункта 12 информационной карты;

- несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункта 13 информационной карты и в форме подраздела 1.1 к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

- наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.

Предметом закупки являются пилы ленточные торговой марки HONSBERG или эквивалент, перечень и характеристики которых указаны в приложении № 2 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.6.4 документации о закупке, в случае, если в разделе 9 документации указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником процедуры закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях заказчика, участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

Согласно заявке Заявителем предложен эквивалент пилы ленточной торговой марки HONSBERG — пилы ленточные торговой марки РОСПИЛ, в частности для позиций № 12, 18 технического предложения пилы РОСПИЛ МАСТЕР (форма 2).

В соответствии с протоколом от 26.01.2017 № 11938 рассмотрения первых частей заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, поскольку им указана недостоверная информация, в части предложенного аналога, так как в соответствии с официальным каталогом «РОСПИЛ», предложенный аналог не предназначен для обработки жаропрочных сталей, в том числе никелевых.

В соответствии с пунктом 4.13.5 документации о закупке на этапе рассмотрения заявок закупочная комиссия вправе проверить актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

Руководствуясь указанными положениями, Организатор закупки при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок проводил сопоставление характеристик указанных в заявке Заявителя с характеристиками данного товара, указанными в открытых источниках производителя в сети Интернет.

При сравнении указанных характеристик товара Организатором закупки установлено, что характеристики в сети Интернет на сайте производителя на момент рассмотрения первых частей заявок не соответствовали требованиям технического задания, а именно, представленные эквиваленты по позициям № 12, 18 технического задания (РАСПИЛ МАСТЕР) не предназначены для резки жаропрочных сталей.

Однако, на заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что в настоящее время на сайте РОСПИЛ по адресу: http://rospil.su указано, что ленточные пилы РАСПИЛ МАСТЕР предназначены для резки жаропрочных сталей.

Комиссия, обозрев информацию на указанном сайте, установила, что данная информация действительно размещена на указанном сайте. Организатор закупки, Заказчик не представили доказательств того, что на момент рассмотрения первых частей заявок указанная информация на сайте http://rospil.su отсутствовала, как и иных документов, свидетельствующих о недостоверности представленных Заявителем сведений.

Комиссия отмечает, что информация, размещенная на сайтах производителей, не может быть использована в качестве доказательства недостоверности той или иной информации о характеристиках товара, указанных в заявке, поскольку она может быть не актуальной или не полной. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность производителя размещать и своевременно обновлять информацию о производимой им продукции.

Представителем Заявителя представлен сертификат соответствия № РОСС RU.AГ99.Н01572, в котором указано, что пилы ленточные РАСПИЛ МАСТЕР предназначены для резки жаропрочных сталей.

Соответственно, Заказчик, Организатор закупки в нарушение пункта 4.13.9 документации о закупке, пункта 26 информационной карты, пунктов 12.8.5-12.8.6 Единого Положения, отклонили заявку Заявителя от участия в Аукционе при отсутствии документов, свидетельствующих о наличии в составе первой части заявки Заявителя недостоверных сведений о предлагаемом товаре, т..е. по основаниям, которые не предусмотрены документацией о закупке и Единым Положением.

Таким образом, рассмотрение заявки Заявителя осуществлено не в соответствии с порядком, предусмотренным документацией о закупке и Единым положением, что противоречит части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, действия Организатора закупки, Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе являются нарушением части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 4.13.8-4.13.9 документации о закупке, пункта 26 информационной карты, пунктов 12.8.5-12.8.6 Единого Положения и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статье 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12.8.7 Единого Положения, пункта 4.13.10 документации о закупке в ходе проведения рассмотрения заявок проводится заседание закупочной комиссии, итоги работы которой оформляются протоколом рассмотрения заявок. В этот протокол включаются в том числе сведения о всех заявках каждого участника процедуры закупки и указывается принятое решение о допуске к участию в закупке и о признании участником закупки либо об отказе в допуске с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Организатора закупки пояснил, что при изучении жалобы Заявителя в антимонопольный орган выяснилось, что предложенная им продукция по позициям №№ 3, 4, 5, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 21, 22 технического предложения не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку Заявителем был декларирован передний угол зуба 0 градусов (форма S), что не соответствует требованиям документации и для выше перечисленных позиций противоречит сведениям, указанным в официальном каталоге для позиции «Универсал плюс М42», а именно по данным позициям положительный угол -7-10 градусов. При этом, документацией о закупке предусмотрено, что латинское обозначение S-это наклон зуба пилы под углом 0 градусов.

Однако, в протоколе от 26.01.2017 № 11938 рассмотрения первых частей не указано по каким конкретно позициям технического предложения в заявке Заявителя содержится недостоверная информация и содержание указанной информации, а также сведения о том, что заявка Заявителя по каким-либо позициям не соответствует документации о закупке. В протоколе рассмотрения заявок участников Аукциона должна быть указана исчерпывающая информация, позволяющая сделать вывод о причинах и основаниях отклонения заявки.

Кроме того, в протоколе от 26.01.2017 № 11938 рассмотрения первых частей указанные обстоятельства не указаны в качестве основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, в связи с чем, не могут быть приняты Комиссией во внимание и оцениваться по существу.

Отсутствие в протоколе рассмотрения заявок указанных сведений является нарушением части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 12.8.7 Единого Положения, пункта 4.13.10 документации о закупке. Указанная позиция подтверждается судебной практикой по делу № А76-16501/2015.

Кроме того, документацией о закупке ни техническим заданием, ни требованиями к содержанию заявки и описанию предлагаемого товара не предусмотрены требования об указании участником закупки в заявке сведений о форме зуба пилы.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 10.6.2 Единого Положения описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 13 информационной карты установлены требования к описанию участником закупки предлагаемой продукции. Так, участником закупки должно быть предложено в составе заявки подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара (в том числе с предоставлением образцов продукции – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.2 документации о закупке (пункт 4.6.1 документации о закупке).

В подразделе 7.2 документации по закупке Заказчиком разработана форма технического предложения (предложение по функциональным и техническим характеристикам предлагаемой продукции).

 

Требования Заказчика

Предложение Участника

Наименование позиции

Производитель Товара

Технические характеристики

Товара

Наименование Товара

Технические характеристики

Товара

Комментарии

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Комиссия, проанализировав подраздел 7.2 и разделы документации о закупке, в том числе, информационной карты установила, что предлагаемая к заполнению участникам закупки форма технического предложения не предусматривает граф «страна происхождения» и «производитель», а лишь содержит графу «комментарии», что не позволяет сделать однозначный вывод о требованиях к содержанию заявки.

Кроме того, указанная форма предполагает указание участниками в разделе «Требования заказчика» сведений о производителе пил ленточных торговой марки HONSBERG. Тогда как сам заказчик данную информацию в документации о закупке не указывает, используя лишь сведения о торговой марке пилы.

Кроме того, пунктом 13 информационной карты предусмотрено представление образцов продукции, однако, исходя из материалов жалоб и пояснений представителей сторон, такие образцы участниками не представлялись и не могли быть представлены в составе заявки при проведении электронного аукциона.

Комиссия приходит к выводу о том, что положения формы технического предложения, указанные в подразделе 7.2 документации, не соответствуют пункту 13 информационной карты по закупке, что является нарушением части 1 статьи 3, пунктам 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Указанная позиция подтверждается судебной практикой № А68-683/2014.

 

Предметом закупки являются пилы ленточные торговой марки HONSBERG или эквивалент, указанные в приложении № 2 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.6.4 документации о закупке, в случае, если в разделе 9 документации указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником процедуры закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях заказчика, участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

При этом пунктом 14 информационной карты установлено, что документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке представлять не нужно.

Согласно разделу 9 документации о закупке технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к документации о закупке.

Приложением № 2 к документации о закупке предусмотрено техническое задание на поставку инструмента режущего (пилы ленточные) (представлена выдержка из таблицы).

Наименование

Обозначение

Ед.

изм

Кол-во

Техническое описание инструмента

1

Пила ленточная

Spectra Bimetal M42 34*1,1*2/3Кx3505 HONSBERG (или эквивалент)

шт.

60

Пила ленточная биометаллическая для ленточнопильного станка S-250HB, длина пилы 3505 мм. Ширина полотна 34 мм. Толщина полотна 1,1 мм. Количество зубьев на дюйм -2/3 (переменный шаг) Для резки цветных металлов.

2

Пила ленточная

Spectra Bimetal M42 34*1,1*3/4Кx3505 HONSBERG (или эквивалент)

шт.

60

Пила ленточная биометаллическая для ленточнопильного станка S-250HB, длина пилы 3505 мм. Ширина полотна 34 мм. Толщина полотна 1,1 мм. Количество зубьев на дюйм -3/4 (переменный шаг) Для резки цветных металлов.

3

Пила ленточная

Spectra Bimetal M42 34*1,1*3/4Sx3505 HONSBERG (или эквивалент)

шт.

60

Пила ленточная биометаллическая для ленточнопильного станка S-250HB, длина пилы 3505 мм. Ширина полотна 34 мм. Толщина полотна 1,1 мм. Количество зубьев на дюйм -3/4 (переменный шаг) Для резки цветных металлов.

4

...

...

...

...

...

В соответствии с пунктом 10.3.3 Единого Положения требования к продукции устанавливаются заказчиком с учетом специфики закупаемой продукции с соблюдением следующих принципов:

- требования к продукции должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и/или в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения продукции, в отношении которой невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования;

- требования к продукции не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников процедуры закупки;

- при установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией, кроме случаев приобретения продукции, в отношении которой нормативно-техническое регулирование отсутствует и/или для которой использование нестандартных показателей является общераспространенным.

В соответствии с пунктом 11 информационной карты документации о закупке требования к продукции, в том числе к качеству, количеству (объему), техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из смысла Закона о закупках (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках), на Заказчике лежит обязанность включения в документацию конкретных характеристик товара, позволяющих определить степень соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика. При этом данные характеристики должны соответствовать законодательству РФ о техническом регулировании или законодательству Российской Федерации о стандартизации.

Организатор закупки и Заказчик на заседании Комиссии пояснили, что в техническом задании в графе «обозначение» заложены характеристики пил ленточных, необходимых для поставки Заказчику, в том числе обозначение формы зуба в виде латинской буквы S. Указанные обозначения характеристик товара взяты Заказчиком с официального сайта производителя торговой марки HONSBERG.

Так, например, в позиции № 1 технического задания в графе «обозначение» указано, Spectra Bimetal M42 34*1,1*2/3Кx3505 HONSBERG (или эквивалент), а в позиции № 3 Spectra Bimetal M42 34*1,1*3/4Sx3505 HONSBERG (или эквивалент), где латинские буквы S и K обозначают форму зуба (S-угол наклона зуба пилы 0 градусов, К- 10 градусов).

Представитель Заказчика пояснил, что согласно информации, указанной на сайте производителя пил ленточных торговой марки РАСПИЛ S - это условное обозначение формы зуба под углом 7-10 градусов.

В заявке Заявителя по всем 18 позициям указана форма зуба путем указания на условные обозначения S и К. Однако, угол наклона зуба пилы (S) у производителей торговой марки HONSBERG и РАСПИЛ отличается. Так, у производителя торговой марки HONSBERG угол наклона формы пилы при условном обозначении S равен 0 градусов, а у РАСПИЛ — 7-10 градусов.

Таким образом, при указании технических характеристик товара заказчик не использовал требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. Обоснование необходимости использования при описании приобретаемого товара аббревиатуры производителя пил HONSBERG документация о закупке не содержит, что нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, документация о закупке не позволяет сделать вывод о необходимости указания участниками закупки в заявке сведений о форме зуба, поскольку данная характеристика не включена в графу «Техническое описание инструмента» раздела 9 документации о закупке.

Присутствие латинских букв S и K в графе «Обозначения» не свидетельствует о необходимости их использования участниками закупки для оценки возможности поставить товар иной торговой марки и не позволяет сделать вывод о значении данной аббревиатуры без обращения к информации производителя HONSBERG. Тогда как заявка рассматривается на предмет соответствия требованиям, указанным в документации о закупке, а не на сайте производителя HONSBERG (пункт 4.13.8 документации о закупке, пункт 26 информационной карты).

Комиссия отмечает, что согласно протоколу от 26.01.2017 № 11938 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 13 заявок. 10 участникам отказано в дальнейшем участии в Аукционе и только 3 заявки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с указанным протоколом 5 участникам закупки отказано в дальнейшем допуске по причинам неуказания в техническом предложении страны происхождения предлагаемого к поставке товара и 2 участникам по причине неуказания формы зуба пилы.

Таким образом, несоответствие подраздела 7.2 документации о закупке пункту 13 информационной карты, отсутствие в документации о закупке сведений, позволяющих определить требования Заказчика к приобретаемом пилам путем указания латинских букв S и K в графе «Обозначения» раздела 9, а также к описанию участниками закупки предлагаемых товаров о форме зуба могло привести к отклонению значительного количества участников закупки от дальнейшего участия в Аукционе, а соответственно и к ограничению доступа к участию в аукционе, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Допущенные Заказчиком, Организатором закупки нарушения Закона о закупках в ходе проведения Аукциона, по мнению Комиссии, являются достаточным основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы Заявителя от 09.02.2017 вх. № 1515 на действия Заказчика, Организатора закупки при проведении Аукциона обоснованными.

2. Признать действия Заказчика, Организатора закупки, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, несоответствии формы технического предложения, указанной в подразделе 7.2 документации о закупке (техническое задание) пункту 13 информационной карты по закупке, отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.01.2017 полного, конкретного перечня оснований отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе нарушением части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 26 информационной карты, пунктов 4.13.9-4.13.10 документации о закупке, пунктов 12.8.5-12.8.7 Единого Положения.

3. Выдать Заказчику, Организатору закупки предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобам №№ 04-04-18.1/17, 05-04-18.1/17

 

16 февраля 2017 года                                                                                          г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 <...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 <...> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...>  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

            руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  решений от 20.02.2017 по итогам рассмотрения жалоб №№ 04-04-18.1/17, 05-04-18.1/17  ООО «Коско» и ООО «Уралпромкомплект» (далее - Заявители) от 09.02.2017 вх. № 1515, от 09.02.2017 вх. № 1517 на действия АО «СКБ «Турбина» (далее - Заказчик), АО «Станкопром» (далее — Организатор закупки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента режущего (пилы ленточные) (извещение № 31604629647), размещенного в Единой Информационной Системе (далее – Аукцион).

 

                                                           ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Заказчику, Организатору закупок в течении трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания необходимо прекратить нарушение, части 1 статьи 3, частей 1, 6 статьи 3, пунктов 1-3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), пунктов 4.13.9-4.13.10 документации о закупке, пункта 26 информационной карты, пунктов 10.3.3, 12.8.5-12.8.7 Единого Положения, а именно:

            1.1 аннулировать результаты Аукциона (извещение № 31604629647) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона от 26.01.2017 и от 31.01.2017;

            1.2 разместить информацию об аннулировании результатов Аукциона (извещение №  31604629647) в Единой Информационной Системе;

            1.3 возвратить Аукцион на этап подачи заявок на участие в Аукционе.

            2. Заказчику, Организатору закупки в течении трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания необходимо внести в документацию о закупке изменения, а именно:

            2.1 определить однозначные требования к содержанию заявки и описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик в заявке;

            2.2 установить требования к товару, соответствующие потребностям Заказчика и привести его описание, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 10.3.3 Единого Положения.

            3. Заказчику, Организатору закупки:

            3.1 продлить срок представления заявок на участие в Аукционе на срок не менее чем на 15 дней для опубликования в Единой Информационной системе изменений в документацию;

            3.2 разместить информацию о продлении срока представления заявок на участие в Аукционе (извещение №  31604629647) в Единой Информационной Системе.

            4. Электронной площадке ООО «ЭТП» с даты получения настоящего предписания обеспечить Заказчику, Организатору закупки возможность исполнения настоящего предписания.

            5. Заказчику в срок до 01.04.2017 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (копии протоколов, принятых при исполнении пункта 1.1 настоящего предписания, копию документации с внесенными в неё изменениями, сведения о дате размещения информации о внесении соответствующих изменений и протоколов в Единой Информационной Системе.)

 

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны