Решение б/н Решение по делу № 4-09-18.1/2016 от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 марта 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Челябинского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,
         -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0569100000916000001 на выполнение работ по реконструкции и модернизации лабораторного корпуса (здание 3) Южно-уральского института биофизики II очередь – 1 этап (далее - закупка), в присутствии представителя Федерального государственного унитарного предприятия Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства, действующего на основании доверенности № 72 от 11.03.2016,
    в отсутствие ООО «СТРОЙИНВЕСТ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0569100000916000001 на выполнение работ по реконструкции и модернизации лабораторного корпуса (здание 3) Южно-уральского института биофизики II очередь – 1 этап (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 16.02.2016 Федеральное государственное унитарное предприятие Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 14 325 755 рублей 69 копеек.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.03.2016 12:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт не заключен.
    В жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» указано, что заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС у участника закупки, тогда как к работам, подлежащим выполнению, относится монтаж охранно-пожарной сигнализации.
    В документации об аукционе не конкретизирована нормативно-техническая документации в отношении каждого товара, который должен использоваться в ходе выполнения работ.
    В извещении не определены требования к обеспечению исполнения контракта в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
    Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
    Лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений требуется при выполнении работ, составляющих объект закупки, необходимость наличия которой установлена в извещении и документации о закупке.
    Условия исполнения контракта в части государственных стандартов, которые должны соблюдаться в ходе выполнения работ, порядка обеспечения исполнения контракта определены в документации об аукционе.         
    
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу, фактически означает требование к подрядчику, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
В пунктах 1.3, 18 раздела 1 документации об аукционе в требованиях к участникам закупки, а также в требованиях к составу второй части заявки указано, что участник закупки должен предоставить лицензию по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции и модернизации лабораторного корпуса (здание 3) южно-уральского института биофизики II очередь – 1 этап, объем и виды которых определены в проектной и сметной документации, как следует из части 2.1 раздела 2 документации об аукционе.
В состав проекта входят работы по монтажу средств охранно-пожарной сигнализации, объем которых определен в сметах 2-1-1, 2-1-2, 2-2-1, 2-2-5.
 Так, например, в соответствии со сметой 2-1-1 требуется осуществить монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением. В смете 2-2-1 предусмотрена установка кранов пожарных, в смете 2-2-5 предусмотрен демонтаж кранов пожарных.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее –Постановление) установлен порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», равно как и Постановлением предусмотрено императивное требование о выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно на основании лицензии.
С учетом изложенного, в документации о закупке заказчиком установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что соответствует требованиям лицензионного законодательства, а также объекту закупки, включающему выполнение работ в соответствии со сметами 2-1-1, 2-1-2, 2-2-1, 2-2-5, предусматривающими монтаж охранно-пожарной сигнализации, что соответствует пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 6 части 5 статьи 63, пункту 1 части 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из совокупного толкования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1,4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации, должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, требования к материалам, используемым в ходе выполнения работ, должны соответствовать действующему законодательству.
В пункте 3.3 технического задания установлены значения показателей товаров, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов: ГОСТ 10503-71, ГОСТ 3283-74, ГОСТ 8568-77, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 14637-89, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 2695-83, ГОСТ 6782.2-75, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 16588-91, ГОСТ 20022.0-93, ГОСТ 20022.1-90, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 20022.6-93, ГОСТ 28815-96, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 23343-78, ГОСТ 9109-81, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 10144-89, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 1347-77, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 2824-86, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 31311-2005, ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС, ГОСТ Р 52165-2003,  ГОСТ 9812-74, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 11505-75*, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 15836-79, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 33083-2014, ГОСТ 23279-2012, ГОСТ Р 52544-2006, ГОСТ 6727-80.  
Таким образом, в документации об аукционе установлены нормативные требования к материалам, используемым в ходе выполнения работ, что соответствует пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частям 1,4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать нормативно-техническую документацию в отношении каждого материала, используемого при выполнении работ, как в качестве условия исполнения контракта, так и в требованиях к составу первой части заявки.      

3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Аналогичные требования должны находить отражение в извещении о проведении закупки в соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Статьями 45, 96 Закона о контрактной системе регламентирован порядок предоставления обеспечения исполнения контракта как ввиде банковской гарантии, выданной банком, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
Статьей 37 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к обеспечению исполнения контракта при применении заказчиком антидемпинговых мер.
В извещении о проведении электронного аукциона № 3 и в пункте 12 раздела 1 документации об аукционе содержатся требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, применительно к обоим способам обеспечения исполнения контракта, что соответствует пункту 8 части 1 статьи 64, статьям 37,45,96 Закона о контрактной системе.
При этом, в жалобе заявитель не указал какие конкретно требования в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, отсутствуют в документации об аукционе, что не позволяет сделать вывод о наличии нарушений в действиях заказчика.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика необоснованными.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              
 
Члены Комиссии                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны