Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.33ч.2/2017 ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Обществу с ограниченной ответственностью Производственное предприятие «ПСП»

 

Российская ул., 53, А, Б, г. Челябинск, 454006

 

psp@psp.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.33ч.2/2017

об административном правонарушении

19 июня 2017 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 4-14.33ч.2/2017 от 08.02.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем руководителя-начальником отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболевской Т. М., в отношении Общества с ограниченной ответственностью Производственное предприятие «ПСП» Общество с ограниченной ответственностью Производственное предприятие «ПСП» (ОГРН 1027402324510 ИНН 7447009609 КПП 74470001, зарегистрировано по адресу: ул. Российская, 53, А, Б, г. Челябинск, 454006) (далее – ООО ПП «ПСП»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:

- <…>, являющегося представителя ООО ПП «ПСП» по доверенности от 02.05.2017 № 6;

- <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России 31 августа 2016 года оглашено решение по делу               № 11-08/2016 о нарушении ООО ПП «ПСП» статьи 14.5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 20 сентября 2016 года. Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением статьи 14.5 Закона о защите конкуренции действия ООО ПП «ПСП» по использованию обозначений, тождественных изобразительной части зарегистрированного Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) товарного знака по свидетельству № 382182.

При рассмотрении дела № 11-08/2016 установлено следующее.

ОО ПП «ПСП», согласно сведениям, размещенным в Едином государственном реестре юридических лиц, опубликованном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, осуществляет деятельность по розничной торговле сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями (код ОКВЭД 52.28.34).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, помимо ООО ПП «ПСП» государственные контракты на поставку сувенирной продукции с отделениями и управлениями ПФР заключают такие хозяйствующие субъекты как, например, Общество с ограниченной ответственностью «СМ», Общество с ограниченной ответственностью «Зарница Кузбасса», Общество с ограниченной ответственностью «Супер8» и т.д.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфере обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – Определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу положений пунктов 4, 5 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, ООО ПП «ПСП» и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по реализации сувенирной продукции на территории Российской Федерации, являются конкурентами по отношению друг к друг, поскольку имеют возможность осуществлять деятельность на одном и том же товарном рынке в пределах одних и тех же географических границ.

ПФР является правообладателем зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности комбинированного товарного знака по свидетельству № 382182.

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

В силу пункта 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 1229 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 1225 ГК РФ установлено, что товарные знаки являются результатом интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

Согласно пункту 2 статье 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

В силу части 3 статьи 1484 ГК РФ никто  не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Действие исключительного права на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, распространяется на всю территорию Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

В статьях 1252, 1515 ГК РФ установлена ответственность за незаконное использование чужого товарного знака.

По смыслу перечисленных правовых норм, подлежащим запрету незаконным использованием товарного знака является использование лицом обозначения:

сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком правообладателя;

в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров;

в отсутствие разрешения правообладателя.

Согласно сведениям с интернет-ресурса www.psp.ru от 10.12.2015, от 17.11.2015, представленными ПФР, акту проверки № 60-2016 от 28.04.2016, выполненной сотрудниками Челябинского УФАС России, на данном сайте размещено предложение к продаже сувенирной продукции, в том числе медалей и значков, с нанесенными на них изображениями, являющимися тождественными изобразительной части смешанного товарного знака по свидетельству № 382182, правообладателем которого является ПФР.

Так, на интернет-ресурсе www.psp.ru в разделе «25 лет Пенсионный Фонд России – каталог продукции» размещены предложения к продаже товаров с нанесенными на них спорными обозначениями следующих наименований:

- 245.0.1. Медаль 25 лет Пенсионный Фонд России (нейзильбер), Медаль 25 лет Пенсионный Фонд России на пятиугольной колодке, цена: 200.00 руб.;

- 245.0.1. Медаль 25 лет Пенсионный Фонд России (латунь), Медаль 25 лет Пенсионный Фонд России на пятиугольной колодке, цена: 190.00 руб.;

- 245.0.64. Медаль Ветеран 25 лет Пенсионный Фонд России, Медаль Ветеран 25 лет Пенсионный фонд России, за труд и верность, цена: 190.00 руб.;

- 1052.0.68. Нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России, нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России на колодке из нейзильбера, цена: 260.00 руб.;

- 958.0. Значок 25 лет Пенсионный фонд России, латунный значок 25 лет Пенсионный фонд России, цена: 70.00 руб.;

- 049.0. Значок Пенсионный фонд России, Значок Пенсионный фонд на флаге России, цена: 60.00 руб.;

- 1308.0. Значок 25 лет Пенсионный фонд России, Латунный значок 25 лет Пенсионный фонд России, цена: 70.00 руб.;

- 6.31(049). Заколка для галстука Пенсионный фонд России, Заколка для галстука Пенсионный фонд на флаге России, цена: 150.00 руб.;

- 274.3.1. Нагрудный знак 25 лет ПФР на пятиугольной колодке, Двухуровневый нагрудный знак 25 лет ПФР в пятиугольной колодке, цена: 350.00 руб.;

- 108.56.1. Нагрудный юбилейный знак 25 лет ПФР на пятиугольной колодке, Двухуровневый нагрудный знак 25 лет ПФР на пятиугольной колодке, цена:340.00 руб.;

- 87.20.8. Нагрудный знак 25 лет ПФР на латунной колодке, Двухуровневый нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России, цена: 250.00 руб.;

- 102.8.13. Нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России, Трехуровневый нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России, цена: 310.00 руб.;

- 182.11.5. нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России, двухуровневый Нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России на колодке из нейзильбера, цена: 320.00 руб.;

- 348.0. Значок логотип ПФР, Значок с логотипом Пенсионного фонда России, цена: 60.00 руб.;

- 82.1.3. Нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России, Двухуровневый Нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России на латунной колодке, цена: 300.00 руб.;

- 60.52. Нагрудный знак Нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России, Трехуровневый нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России, цена: 350.00 руб.;

- 8.15.1. Панно с эмблемоносителем в честь юбилея Пенсионного фонда России, Панно деревянное с эмблемоносителем в честь юбилея Пенсионного фонда России, цена: 2 000.00 руб.;

- 105.108. Нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России, Трехуровневый нагрудный знак 25 лет Пенсионный фонд России, цена: 400.00 руб.;

- 7.8.8. Панно настольное Подарочное со вставкой 25 лет Пенсионный фонд России, Панно настольное подарочное со вставкой 25 лет Пенсионный фонд России, цена: 700.00 руб.;

- Комплект наградной 25 лет Пенсионный фонд России, Комплект наградной 25 лет Пенсионный фонд России, цена: 380.00 руб.;

- 7.4.4. Письменный набор с плакеткой 25 лет Пенсионный фонд России, Письменный набор с плакеткой 25 лет Пенсионный фонд России. Бронза, уральский камень, цена: 800.00 руб.

На указанном интернет-ресурсе в разделе «ПФР (Пенсионный фонд) – Предприятие сувенирной продукции ПСП – Коллекционерам – Федеральные службы Наградные знаки, медали» размещены предложения к продаже товаров с нанесенными на них спорными обозначениями следующих наименований:

- Значок «Пенсионный фонд России 25 лет», 1308.Ок, Доступно: 3, 75 ₽;

- Значок «Пенсионный фонд России 25 лет», 348.Ок, Доступно: 23, 60 ₽;

- Значок «Пенсионный фонд России 25 лет», 958.Ок, Доступно: 1, 70 ₽;

- Значок Пенсионный фонд России (закатной d25) 6.4.4к, Доступно: 18, 20 ₽;

- Значок Пенсионный фонд России (закатной d43) 6.4.2к, Доступно: 1, 40 ₽;

- Значок Пенсионный фонд России (нейзильбер) 6.348.Ок, Доступно: 5, 50 ₽;

- Значок Пенсионный фонд России 6.325.Ок, Доступно: 72, 45 ₽;

- Значок Пенсионный фонд России 6.348.Ок, Доступно: 2, 50 ₽.

Согласно сведениям, полученным 01.02.2016 от регистратора доменного имени psp.ru Закрытого акционерного общества «Региональный Сетевой Информационный Центр», администратором указанного доменного имени является ООО ПП «ПСП» с 20.01.2011 по настоящее время.

Таким образом, из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что ООО ПП «ПСП» являясь администратором доменного имени psp.ru, разместило на одноименном интернет-ресурсе предложения к продаже сувенирной продукции с нанесенным на нее изображениям, являющимися тождественными изобразительной части зарегистрированного ПФР товарного знака.

У ООО ПП «ПСП» отсутствует разрешения правообладателей на использование товарного знака по свидетельству № 382182. Указанное обстоятельство подтверждается обращением ПФР в лице ОПФР по Челябинской области о нарушении его исключительных прав на зарегистрированный товарный знак № 382182, данными, содержащимися на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» в реестре товарных знаков и знаков обслуживания, а также отсутствием в материалах заключенных между ПФР и ООО ПП «ПСП» договора об отчуждении исключительного права на товарный знак (в порядке статьи 1488 ГК РФ), лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака (в порядке статьи 1489 ГК РФ) или договора коммерческой концессии (в порядке статьи 1027 ГК РФ).

ООО ПП «ПСП» при осуществлении коммерческой деятельности принимало участие в конкурсных процедурах проводимых подразделениями ПФР, в том числе Отделением по Республики Карелия, Управлением в городе Златоусте Челябинской области, Управлением в городе Сосногорске Республики Коми, Управлением в Боковском районе Ростовской области, Отделением по Чукотскому автономному округу, Управление в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики, Управлением в городе Ухте Республики Коми, Управлением в городе Вуктыле Республики Коми, Управлением в городе Верхнем Тагиле Свердловской области, Управлением в Киришском районе Ленинградской области, Управлением в городе Норильске Красноярского края, Управлением в Орловском районе Кировской области, Управлением в городе Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа, Управлением в Бологовском районе Тверской области, в результате чего между ООО Производственное предприятие «ПСП» и подразделениями ПФР заключались государственные контракты на поставку сувенирной продукции и различных товаров (канцелярские товары, часы и др.) (далее – Государственные контракты). Вместе с тем, условия заключаемых ООО ПП «ПСП» контрактов не содержат разрешения правообладателя товарного знака по свидетельству № 382182 – ПФР, на использование такого товарного знака.

Согласно статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

 В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. СССР подписал Конвенцию 12.10.1967, Российская Федерация как правопреемник СССР является государством участником конвенции (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Согласно статьи 14.5 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации, принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Для квалификаций действий общества в качестве нарушения приведенной нормы установление конкурентных отношений между заявителем – ПФР, и ООО ПП «ПСП» не требуется.

Законодательством предусмотрен безусловный запрет на использование интеллектуальной собственности, включая товарные знаки и тождественные им обозначения, без согласия правообладателя.

Согласно действующему законодательству, а именно согласно пункту 1 части 2 статьи 1484 ГК РФ, под введением товара в гражданский оборот понимается, в том числе, его предложение к продаже.

В действиях ООО ПП «ПСП», присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

1. Действия ООО ПП «ПСП» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку направлены на реализацию сувенирной продукцией с нанесенным на нее изображением товарного знака, правообладателем которого является ПФР, без его согласия, при условии, что иные хозяйствующие субъекты, действующие добросовестно, каких-либо преимуществ при реализации собственной продукции, в том числе при размещении предложений о ее продаже, не получают.

2. Противоречие действующему законодательству, а именно статье 1484 ГК РФ, статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. . Способность причинения убытков конкуренту выразилась в том, что у хозяйствующих субъектов – конкурентов, действующих добросовестно и не размещающих в сети «Интернет» предложений к продаже сувенирной продукции с незаконным использованием зарегистрированных товарных знаков без согласия их правообладателей, может снизиться размер прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ООО ПП «ПСП» от указанных действий (упущенная выгода), поскольку данные действия могут способствовать привлечению к товарам ООО ПП «ПСП» и их оттоку от товаров иных лиц.

Действия ООО ПП «ПСП» по размещению на интернет-ресурсе www.psp.ru предложений к продаже сувенирной продукции с использованием изображений, тождественных изобразительной части товарного знака по свидетельству № 382182 являются нарушением статьи 14.5 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции коммерческие организации за нарушение антимонопольного законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вина ООО ПП «ПСП» выразилась в несоблюдении действующего законодательства при размещении на интернет-ресурсе www.psp.ru предложений к продаже сувенирной продукции с использованием изображений, тождественных изобразительной части товарного знака по свидетельству № 382182», что привело к ограничению конкуренции и нарушению статьи 14.5 Закона о защите конкуренции.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 11-08/2016, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 20 сентября 2016 года, соответственно, срок привлечения ООО ПП «ПСП» к административной ответственности истекает 20 сентября 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по делу № 11-08/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в арбитражном суде не обжаловано, не отменено, срок для обжалования истек, следовательно, указанное решение вступило в силу в день его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

08.02.2017 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО ПП «ПСП» составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вина ООО ПП «ПСП» выразилась в несоблюдении действующего законодательства при размещении на интернет-ресурсе www.psp.ru предложений к продаже сувенирной продукции с использованием изображений, тождественных изобразительной части товарного знака по свидетельству № 382182», что привело к ограничению конкуренции и нарушению статьи 14.5 Закона о защите конкуренции.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО ПП «ПСП» надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО ПП «ПСП» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения статьи 14.5 Закона о защите конкуренции, однако ООО ПП «ПСП» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ООО ПП «ПСП» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за совершение недобросовестных конкурентных действий, выразившихся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

На рассмотрении дела представителем ООО ПП «ПСП» по доверенности было заявлено ходатайство о применении к данному правонарушению оснований малозначительности, ввиду того, что, по мнению ООО ПП «ПСП», размещение изображений товаров с использованием товарного знака, правообладателем которого является ПФР, на сайте не является предложением к продаже, предназначенному неопределенному кругу лиц, а лишь служит примером выполненных ООО ПП «ПСП» работ по изготовлению сувенирной продукции для отделений ПФР, которые, в свою очередь, наделены правом пользования товарным знаком по свидетельству № 382182.

Указанный довод ООО ПП «ПСП» не может быть принят, поскольку интернет-ресурс www.psp.ru является общедоступным, кроме того на сайте имеется форма оформления заказа в виде значка «корзины», расположенного возле каждого изображения, ввиду чего изображения с использованием товарного знака по свидетельству № 382182 размещены ООО ПП «ПСП» на указанном сайте не с целью проинформировать и показать пример своих работ по изготовлению сувенирной продукции, а именно с целью предложения к продаже. С учетом указанного, должностным лицом Челябинского УФАС России не может быть применены к данному правонарушению  основания малозначительности, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что дело о нарушении антимонопольного законодательства № 11-08/2016 возбуждено в 2016 году и решение по делу № 11-08/2016 вынесено также в 2016 году, следовательно, расчет производился исходя из выручки правонарушителя за год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, то есть за 2015.

Согласно письму ООО ПП «ПСП» (вх. № 5357 от 03.05.2017) совокупная выручка от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за 2015 год, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) (без НДС), составила 63 049 329 рублей 00 копеек.

 Выручка ООО ПП «ПСП» за 2015 год, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ (без НДС), путем совершения недобросовестных конкурентных действий, выразившихся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, составила 387 111 рублей 00 копеек (письмо Общества вх. № 6162 от 18.05.2017).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Расчет административного штрафа, налагаемого за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, производится на основании  Письма ФАС России от 19.01.2012 N ИА/1099 «О Рекомендациях по расчету величины административного штрафа» (вместе с «Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») (далее – Методические рекомендации).

1. Рассчитывается максимальный штраф (МаксШ):

Величина максимального штрафа рассчитывается как 15% суммы выручки ООО ПП «ПСП».

МаксШ = 387 111*0,15 = 58 066, 65.

2. Рассчитывается минимальный размер административного штрафа (МинШ):

Величина минимального штрафа рассчитывается как 1% от суммы выручки от совершения недобросовестных конкурентных действий путем незаконного использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

МинШ = 387 11*0,01 = 3 871, 11.

3. Базовый штраф (БШ) определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ).

БШ = (58 066, 65 – 3 871, 11) / 2 + 3 871, 11 = 30 968, 88.

4. Размер обстоятельств, смягчающих (ОС) или отягчающих (ОО) административную ответственность, рассчитывается как одна восьмая разности максимального (МаксШ) и минимального (МинШ) размера административного штрафа.

ОО (ОС) = (58 066, 65 – 3 871, 11) / 8 = 54 195, 54/8 = 6774, 44.

При производстве по делу № 4-14.33ч.2/2017 об административном правонарушении ООО ПП «ПСП» не уклонялось от получения почтовой корреспонденции, в сроки предоставляло документы по запросу Челябинского УФАС России, необходимые для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное                                          пунктом  4  части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно оказание лицом, совершившим   административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в   установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

5. Расчет размера административного штрафа, подлежащего наложению на юридическое лицо за административное правонарушение (ПШ).

Величина штрафа, подлежащего наложению, является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = 30 968, 88 + (6774, 44*0) – (6774, 44*1) = 24 194, 44

Поскольку размер минимального штрафа, установленный частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, составляет 100 000 рублей, а штраф, подлежащий применению, рассчитанный согласно Методике составляет 24 194 рублей 44 копейки, следовательно, применению подлежит штраф в размере 100 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Должностным лицом Челябинского УФАС России при вынесении постановления в отношении ООО ПП «ПСП» принято во внимание, что ООО ПП «ПСП» впервые совершило нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, с 01 августа 2016 года Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве малого предприятия, отсутствие материалов, свидетельствующих о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С учетом изложенного, ООО ПП «ПСП» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО ПП «ПСП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  2 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ООО ПП «ПСП» административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

 

 

Руководитель                                                                                                                 <…>

 

 

 

.

(351) 266-68-85

19.06.2017

Связанные организации

Связанные организации не указаны