Постановление б/н Постановление по делу № 4-19.5ч.2.6/18 в отношении Администр... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.5ч.2.6/18 об административном правонарушении

 

26 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 4-19.5ч.2.6/18 от 13.04.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…> в отношении Администрации города Челябинска (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113, ИНН 7421000263, КПП 745101001, ОГРН 1027402920225; далее также Администрация), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя Администрации <…> по доверенности № 01-1349 от 22.12.2017, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ, исследовав материалы дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России 16 декабря 2014 года оглашено решение по делу № 32-07/14 о нарушении в том числе Администрацией антимонопольного законодательства. Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года (исх. № 1871/07 от 10.02.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России - www.chel.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения указанного дела в том числе признаны нарушением:

- части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) бездействие Администрации, выразившееся в необеспечении выбора автоматизированной системы учета оплаты услуг по перевозке льготной категории пассажиров, в том числе программного приложения, обеспечивающего взаимодействие социальных карт с оборудованием перевозчиков, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности иными операторами автоматизированных систем, хозяйствующими субъектами, имеющими намерение осуществлять пассажирские перевозки льготных категорий граждан, а также создает преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - МУП «Служба организации движения» по сравнению с иными организациями, осуществляющими деятельность на одном с ним товарном рынке по оказанию услуг информационно-технологического обслуживания перевозчика в системе;

- части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе подпункта 2 указанной нормы, бездействие Администрации, выразившееся в неопределении требований к социальной карте, порядка пользования социальной картой, устанавливающего в том числе порядок оплаты услуг с помощью карты, порядок ее пополнения денежными средствами граждан и порядок распределения между перевозчиками указанных средств, что необоснованно препятствует деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих намерение осуществлять пассажирские перевозки льготных категорий граждан, а также создает преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - МУП «Служба организации движения» на рынке оказания услуг по информационно-технологическому обслуживанию перевозчика в системе, поскольку обеспечивает доступ указанного хозяйствующего субъекта к денежным средствам граждан, оплачиваемым ими при оформлении и пополнении социальных карт.

На основании вынесенного решения антимонопольным органом Администрации 10 февраля 2015 года выдано предписание по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 1872/07 от 10.02.2015).

Согласно пункту 1 указанного предписания Администрации в срок до 01 июня 2015 года надлежало совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

1.1. Обеспечить выбор автоматизированной системы учета оплаты услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах гражданами, которым в соответствии с действующим законодательствам предоставлены льготы по оплате проезда, в том числе программного приложения, обеспечивающего взаимодействие социальных карт с оборудованием перевозчиков, путем проведения конкурентных процедур.

1.2. Определить требования к социальной карте, порядок пользования социальной картой, устанавливающий в том числе порядок оплаты услуг с помощью карты, порядок ее пополнения денежными средствами граждан и порядок распределения между перевозчиками указанных средств.

Согласно пункту 2 указанного предписания Администрации в срок до 08 июня 2015 года надлежало направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания (например, надлежаще заверенные копии извещения о проведении торгов документации по торгам, распечатка с сайта в сети «Интернет» о размещении указанных документов, а также надлежаще заверенные копии принятого с учетом настоящего предписания акта и документов, свидетельствующих об опубликовании такого акта).

Копия указанного предписания Челябинского УФАС России получена Администрацией 18.02.2015 (отметка о вручении).

Решение и предписание по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства обжалованы Администрацией в арбитражный суд. В связи с этим исполнение предписания на основании статьи 52 Закона о защите конкуренции было приостановлено.

  • Арбитражного суда Челябинской области от 13.10.2015 по делу № А76-11056/2015 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2016 по тому же делу суд оставил без изменения указанное решение суда первой инстанции. Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Определением Челябинского УФАС России от 25.03.2016 на основании соответствующего ходатайства Администрации города Челябинска продлен срок исполнения предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства до 15 июня 2016 года.

Определением Челябинского УФАС России от 28.06.2016 на основании соответствующего ходатайства Администрации города Челябинска продлен срок исполнения предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства до 01 сентября 2016 года.

Определением Челябинского УФАС России от 06.09.2016 на основании соответствующего ходатайства Администрации города Челябинска продлен срок исполнения предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства до 23 сентября 2016 года.

В указанный срок предписание Челябинского УФАС России по делу № 32-07/14 Администрацией не исполнено.

В связи с привлечением Администрации к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания и вынесении в отношении данного лица постановления о назначении административного наказания, определением Челябинского УФАС России от 10.05.2017 продлен срок исполнения предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства до 01 сентября 2017 года.

Определением Челябинского УФАС России от 19.09.2017 на основании соответствующего ходатайства Администрации города Челябинска продлен срок исполнения предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства до 01 ноября 2017 года.

В доказательство исполнения указанного предписания Администрацией представлено письмо исх. № 599 от 01.11.2017. Из содержания указанного письма следует, что Управлением транспорта Администрации объявлен электронный аукцион № 65283-2017-ЭА «Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения, обеспечивающего автоматизированный учет оплаты проезда льготных категорий граждан (извещение от 23.10.2017 № 0169300000117004412). По итогам рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону допущено 2 участника. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.11.2017 размещен на официальном сайте закупок. Заключение контракта по результатам проведения аукциона приостановлено в соответствии с уведомлением Челябинского УФАС России от 31.10.2017 в связи с поступлением жалобы ООО «Уралинфотек».

В целях рассмотрения заявления ООО «Уралинфотек» о привлечении Администрации к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в адрес Главы города Челябинска направлен запрос от 12.12.2017 исх. № 16511/07 о предоставлении информации по факту невыполнения предписания.

В ответ на указанный запрос Администрацией представлено письмо от 28.12.2017 исх. № 708, из содержания которого следует, что Администрация обеспечила выбор автоматизированной системы учета оплаты услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах гражданам, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлены льготы по оплате проезда, в том числе программного приложения, обеспечивающего взаимодействия социальных карт с оборудованием перевозчиков, путем проведения конкурентных процедур. Управлением транспорта Администрации через Портал поставщиков Южного Урала для осуществления закупок «малого объема» отобран поставщик, который согласился с условиями контракта и предложил наименьшую цену контракта. С таким поставщиком заключен муниципальный контракт на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения, обеспечивающего автоматизированный учет оплаты проезда льготных категорий граждан № 2213 от 29.11.2017. Правовые нормы, закрепляющие требования к социальной транспортной карте, определены в пункте 2 Положения о социальных транспортных картах, утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 22.09.2016 № 444-п (далее – Положение). Положением предусмотрены: порядок пользования социальной транспортной картой; порядок оплаты услуг с помощью карты и пополнения (раздел II, пункт 2 Положения).

В соответствии с определением об истребовании сведений по настоящему делу об административных правонарушениях от 20.02.2018 Управлением транспорта Администрации представлена следующая информация.

Письменная информация о принятии Управлением транспорта Администрации неисключительных прав на использование программного обеспечения, обеспечивающего автоматизированный учет оплаты проезда льготных категорий граждан, доведена до сведения перевозчиков. Письменные согласия от перевозчиков о готовности работать в системе Управлением транспорта Администрации получены.

Участниками указанной системы являются Управление транспорта Администрации, а также МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска». Сведения о возможности приобретения статуса участника системы размещены на информационном стенде Управления транспорта Администрации. Реализована возможность программного обеспечения системы для каждого из видов приложений социальной транспортной карты согласно пункту 7 технического задания, являющегося приложением к муниципальному контракту № 2213 от 29.11.2017.

Для выбора владельца счета, на который будут поступать денежные средства граждан при пополнении/продлении социальных транспортных карт, Управлением транспорта Администрации проводится закупка путем размещения предложения делать коммерческие предложения на портале поставщиков Южного Урала, номер приглашения 6803.

Рассмотрев представленные во исполнение предписания № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства документы, Челябинским УФАС России установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 рассматриваемого предписания Администрации надлежало обеспечить выбор автоматизированной системы учета оплаты услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах гражданами, которым в соответствии с действующим законодательствам предоставлены льготы по оплате проезда, в том числе программного приложения, обеспечивающего взаимодействие социальных карт с оборудованием перевозчиков, путем проведения конкурентных процедур.

1.1. Управлением транспорта Администрации объявлен электронный аукцион № 65283-2017-ЭА «Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения, обеспечивающего автоматизированный учет оплаты проезда льготных категорий граждан (извещение от 23.10.2017 № 0169300000117004412).

На основании предписания Челябинского УФАС России от 07.11.2017 №779-ж/2017 указанная закупка 14.11.2017 Управлением транспорта Администрации отменена.

Поскольку выбор автоматизированной системы учета оплаты услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах гражданами, которым в соответствии с действующим законодательствам предоставлены льготы по оплате проезда, в том числе программного приложения, обеспечивающего взаимодействие социальных карт с оборудованием перевозчиков, по результатам проведения указанного электронного аукциона не осуществлен ввиду его отмены, объявление таких торгов не свидетельствует об исполнении пункта 1.1 предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства.

1.2. Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Следовательно, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Более того, хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации, руководствуясь законодательством о контрактной системе, могут и не предполагать о размещении информации о рассматриваемой закупке на каком-либо ином информационной ресурсе (например, портале поставщиков Южного Урала), помимо официального сайта единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru.

Учитывая, что Управлением транспорта Администрации заключен муниципальный контракт № 2213 от 29.11.2017 на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения, обеспечивающего автоматизированный учет оплаты проезда льготных категорий граждан, с единственным поставщиком в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о защите конкуренции, т.е. без проведения конкурентных процедур, пункт 1.1 предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства не может считаться исполненным.

1.3. Согласно пункту 3 Положения под автоматической системой оплаты проезда понимается совокупность технических средств, программного обеспечения и организационных мероприятий, предназначенная для предоставления мер социальной поддержки с использованием микропроцессорных карт, включающих в себя в том числе организацию пополнения социальных транспортных карт.

Поскольку создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения, то потребность органа местного самоуправления в открытии счета в целях пополнения социальных карт относится к муниципальной нужде.

При таких обстоятельствах, выбор финансовой организации для оказания услуг, связанных с открытием и ведением банковского счета в целях пополнения социальных карт, должны быть осуществлены по результатам проведения конкурентных процедур в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

Однако согласно пояснениям Управления транспорта Администрации по состоянию на 20.03.2018 для выбора владельца счета, на который будут поступать денежные средства граждан при пополнении/продлении социальных транспортных карт, проводится закупка путем размещения предложения делать коммерческие предложения на портале поставщиков Южного Урала, номер приглашения 6803.

Учитывая, что автоматическая система оплаты проезда включает в себя в том числе организацию пополнения социальных транспортных карт, а по состоянию на 02.11.2017 владелец счета, на который будут поступать денежные средства граждан в указанных целях, органом местного самоуправления не выбран, пункт 1.1 предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства не может считаться исполненным.

2. В соответствии с пунктом 1.2 предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства Администрации надлежит определить требования к социальной карте, порядок пользования социальной картой, устанавливающий в том числе порядок оплаты услуг с помощью карты, порядок ее пополнения денежными средствами граждан и порядок распределения между перевозчиками указанных средств.

2.1. Согласно пункту 2 Положения социальная транспортная карта представляет собой персональную бесконтактную микропроцессорную пластиковую карту, имеющую форму прямоугольника, на которую нанесен уникальный номер карты, идентифицирующий ее владельца, а также вид социальной транспортной карты: социальная транспортная карта, транспортная карта школьника, транспортная карта студента. Социальная транспортная карта действует в автоматической системе оплаты проезда (АСОП).

При этом в Положении, а также иных муниципальных правовых актах не содержатся требования к социальной карте, позволяющие перевозчикам и хозяйствующим субъектам определить ее технические и функциональные характеристики, в том числе стандарты.

2.2. Из содержания пункта 10 раздела II указанного Положения следует, что гражданин должен передать работнику перевозчика социальную карту для фиксации факта использования права льготного проезда.

Установление названного положения в муниципальном правовом акте не может свидетельствовать об установлении требований к порядку оплаты услуг с помощью карты, что подтверждено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 30.09.2017 по делу № А76-23094/2017.

Доводы Администрации о том, что пунктами 10, 11 Положения установлен порядок пользования социальной картой, не может быть принят во внимание, поскольку указанные пункты Положения не определяют порядок оплаты услуг с помощью карты (наличный/безналичный/смешанный).

Следовательно, в Положении, а также иных муниципальных правовых актах Администрацией не определен порядок оплаты услуг с помощью карты.

2.3. Положение, Постановление Администрации от 10.10.2016 № 460-п, которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление (выдача) социальной транспортной карты», Постановление Администрации от 28.08.2017 № 368-п «Об утверждении Порядка распределения денежных средств, поступивших от граждан, между перевозчиками, оказывающими меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на маршрутах регулярных перевозок города Челябинска», а также иные муниципальные правовые акты не содержат порядок пополнения социальной карты денежными средствами граждан, в том числе сведения о лице, на счет которого поступают денежные средства граждан в указанных целях.

Указание Администрации о том, что разделом III Положения предусмотрен порядок пополнения социальной карты денежными средствами граждан, приложением 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Оформление (выдача) социальной транспортной карты», утвержденному Постановлением Администрации от 10.10.2016 № 460-п, определены пункты приема граждан для продления и пополнения социальных транспортных карт, не свидетельствует об исполнении пункта 1.2 предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме, поскольку названными положениями установлены лишь сроки и пункты пополнения социальных транспортных карт, а не порядок пополнения социальной транспортной карты.

Таким образом, документов, подтверждающих исполнение предписания Челябинского УФАС России по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства в установленный срок, Администрацией не представлено.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

По состоянию на 02 ноября 2017 года и на дату рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Администрацией:

- не обеспечен выбор автоматизированной системы учета оплаты услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах гражданами, которым в соответствии с действующим законодательствам предоставлены льготы по оплате проезда, в том числе программного приложения, обеспечивающего взаимодействие социальных карт с оборудованием перевозчиков, путем проведения конкурентных процедур;

- не определены требования к социальной карте, порядок пользования социальной картой, устанавливающий порядок оплаты услуг с помощью карты, порядок ее пополнения денежными средствами граждан.

Таким образом, предписание Челябинского УФАС России по делу № 32-07/14 не исполнено Администрацией в установленный срок.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (часть 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

Так, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При рассмотрении дела Администрация и ее представитель ходатайств и отводов не заявляли.

Представителем Администрации представлены письменные объяснения б/н от 26.04.2018, содержание которых является аналогичным содержанию письма Администрации от 28.12.2017 исх. № 708. Ввиду отсутствия объективной стороны вменяемого административного правонарушения Администрация просит прекратить производство по настоящему делу.

Указанные письменные пояснения не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа по основаниям, изложенным ранее в настоящем постановлении. Более того, Управлением транспорта Администрации заключен муниципальный контракт № 2965 на оказание комплекса услуг по пополнению/продлению социальных транспортных карт, работающих в автоматизированной системе учета оплаты проезда льготных категорий граждан в городе Челябинске от 05.04.2018 с единственным поставщиком в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о защите конкуренции, т.е. также без проведения конкурентных процедур, что не соответствует пункту 1.1 предписания по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в статье 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения состоит в том, что виновный нарушает сроки выполнения законного предписания территориального подразделения федерального антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У Администрации отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о принятии Администрацией всех зависящих от нее мер для исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в материалах дела отсутствуют и Администрацией не представлены.

Администрацией не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Администрация не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях надлежащего соблюдения требований по исполнению предписания.

Администрация должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо, изучив материалы административного дела, рассмотрев представленные документы, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих вину Администрации при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.3 КоАП обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

Согласно статье 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее должностным лицом Челябинского УФАС России Администрация города Челябинска признана виновной в совершении административного правонарушения по части 2.6 статьи 19.5 КоАП и подвергнута административному наказанию в виде наложения штрафа по делу № 13-19.5ч.2.6/17 об административной правонарушении.

Постановление по указанному делу вступило в законную силу - 27.12.2017, не исполнено.

Из изложенного следует, что на момент вынесения настоящего постановления срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП, не истек, что свидетельствует о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в неисполнении в установленный срок предписания Челябинского УФАС России по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения Администрацией административного правонарушения: 02.11.2017.

Место совершения Администрацией административного правонарушения: пл. Революции, д. 2, г. Челябинск. 454113.

Факт совершения административного правонарушения Администрацией подтверждается протоколом по делу № 4-19.5ч.2.6/18 об административном правонарушении от 13.04.2018, а также другими материалами дела.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 КоАП РФ, является правонарушением против порядка управления.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и контроля, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, у должностного лица Челябинского УФАС России отсутствуют основания для признания, совершенного Администрацией, правонарушения малозначительным.

В рассматриваемом случае Администрация не исполняла предписание по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства, начиная с февраля 2016 года, неоднократно заявляя ходатайства о продлении срока его исполнения, которые были удовлетворены антимонопольным органом. Однако предписание не исполнено. После привлечения Администрации к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания и установления нового срока для его выполнения Администрацией вновь было заявлено ходатайство о продлении срока выполнения предписания, которое удовлетворено антимонопольным органом. Тем не менее до настоящего времени предписание не выполнено.

Учитывая изложенное, а также наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости наложения административного штрафа на Администрацию за совершенное административное правонарушение в размере 200 000 рублей.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Администрацию города Челябинска (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113, ИНН 7421000263, КПП 745101001, ОГРН 1027402920225), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Привлечь Администрацию города Челябинска (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113, ИНН 7421000263, КПП 745101001, ОГРН 1027402920225) к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Администрации города Челябинска предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны