Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 4-2015 в отношени... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу № 4-2015

 об административном правонарушении

 

03 февраля  2015 года                                                                                                 г. Челябинск

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 4-2015, возбужденного в отношении  директора общества с ограниченной ответственностью «Гилмон» <…> (___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) (далее - <…>.) по факту распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции под заголовком «Пицца и пенные напитки в пиццерии KALIPSO. Подарите себе минуты уединения и вкусового наслаждения!», размещенной в мае 2014 года на Интернет-сайте http://chelyabinsk.gilmon.ru (далее - www.gilmon.ru) с  нарушением пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии директора ООО «Гилмон» <…>,

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>.,

исследовав материалы дела, разъяснив лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В мае 2014 года на Интернет-сайте www.gilmon.ru размещена реклама под заголовком «Пицца и пенные напитки в пиццерии KALIPSO. Подарите себе минуты уединения и вкусового наслаждения!», в которой содержатся сведения о проводимой акции, сроком действия до 15 июня 2014 года. Здесь же присутствуют ссылки «Посмотреть меню пиццы. Цены без учета скидки», «Посмотреть меню пенных напитков. Цены без учета скидки». Пройдя по ссылке «Посмотреть меню пенных напитков. Цены без учета скидки» пользователь переадресовывается на другую страницу этого же сайта, где размещена информация с марками пива: «Bill» пшеничное нефильтрованное, «Bill» темное, «Немецкое» светлое, «Чешское» светлое, «Три хмеля» нефильтрованное, «Бад» светлое, «Стелла Артуа» светлое. Здесь же присутствует информация о емкости бутылок 0,33 и 0,5 мл, а также стоимости пивной продукции.

Челябинским УФАС России установлено, что администратором Интернет-сайта  www.gilmon.ru  является ООО «Базис» (454048, г. Челябинск, ул. Энтузиастов. д. 30). По договору аренды  от 15 января 2014 года доменное имя gilmon.ru ООО «Базис» передано в пользование ООО «Гилмон». В соответствии с п. 3.2.2 договора ООО «Гилмон» обязан не размещать на доменном имени материалы, противоречащие законодательству Российской Федерации.

ООО «Гилмон» в своих объяснениях указало, что в мае 2014 года на Интернет-сайте www.gilmon.ru разместило рекламу пиццерии KALIPSO, в которой присутствует ссылка на меню, что является обязательным для продавца в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и не нарушает рекламное законодательство.

В соответствии с  пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Присутствующие на Интернет-сайте www.gilmon.ru  сведения о марках пива, емкости бутылок, а также цене продукции позволяют индивидуализировать конкретный товар и являются рекламой алкогольной продукции.

Размещение рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.gilmon.ru противоречит требованиям пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольный орган не принимает доводы ООО «Гилмон» о том, что оно обязано было довести до потребителей информацию о меню, по следующим основаниям.

  Согласно пунктам 12 и 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.201007 № 1036, исполнитель обязан в  наглядной и доступной форме довести до потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом информация о продукции и об услугах доводится до сведений потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Таким образом, данная информация должна быть доведена до сведения потребителей в месте обслуживания, а не в рекламе.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции следует признать ООО «Гилмон», который является  арендатором доменного имени www.gilmon.ru  и осуществляет наполнение сайта информацией.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 22 августа 2014 года.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Директором ООО «Гилмон» на основании Устава, согласно выписке из ЕГРЮЛ является <…>., выполняющий организационно-распорядительные функции в ООО «Гилмон», следовательно, именно он несет административную ответственность, предусмотренную  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как должностное лицо за распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции под заголовком «Пицца и пенные напитки в пиццерии KALIPSO. Подарите себе минуты уединения и вкусового наслаждения!», размещенной в мае 2014 года на Интернет-сайте www.gilmon.ru, с  нарушением пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

26 января 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России  в отношении директора ООО «Гилмон» <…>. составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Реклама алкогольной продукции, размещенная директором ООО «Гилмон» <…>. в мае 2014 года  на Интернет-сайте www.gilmon.ru противоречит требованиям пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению  директором ООО «Гилмон» <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У директора ООО «Гилмон» <…>. отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Однако директор ООО «Гилмон» <…>. не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах директор ООО «Гилмон» <…>. признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину директора ООО «Гилмон» <…>.  в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Директор ООО «Гилмон» <…>. заявил ходатайство о признании нарушения малозначительным, в котором указало, что своевременно приняло меры по устранению нарушения,  размещение рекламы осуществлялось в течение короткого периода времени,  жалобы потребителей о нарушении их прав при получении рекламируемых услуг отсутствуют.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения  в качестве малозначительного  необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Ходатайство директора ООО «Гилмон» <…>. не подлежит удовлетворению, так как  размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции имеет большую общественную опасность и способно нанести существенный вред общественным отношениям. Малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такое обстоятельство как отсутствие жалоб потребителей не является основанием для признания правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, правовых оснований для применения к рассматриваемому правонарушению статьи 2.9 КоАП РФ не имеется и принимая во внимание непродолжительное время размещения рекламы директору ООО «Гилмон» <…> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора ООО «Гилмон» <…> (________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к директору ООО «Гилмон» <…>.  административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39  либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 03 февраля 2015 года  в присутствии директора ООО «Гилмон» <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны