Решение б/н Акт проверки №4 в отношении ООО «ИНВИТРО-Урал» от 20 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«07» августа 2014 года г. Челябинск
АКТ ПРОВЕРКИ № 4
В целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-35 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), распоряжения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…> от 07.07.2014 № 3 «О проведении внеплановой документарной проверки» проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИНВИТРО-Урал» (ОГРН 1027402903901, ИНН 7451097559, зарегистрировано по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 275) (далее — ООО «ИНВИТРО-Урал»).
Продолжительность проверки: с 11 июля 2014 года по 07 августа 2014 года (двадцать рабочий дней) включительно.
Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.
Акт составлен: <…>
Копия распоряжения о проведении проверки направлена проверяемому лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении 08.07.2014 и по электронной почте на электронный адрес «invitro_74@bk.ru» 08.07.2014.
Лицо, проводившее проверку: <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией (ранее – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией.
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ООО «ИНВИТРО-Урал» требований законодательства о рекламе.
Основанием для проведения проверки явилось поступление в антимонопольный орган заявления ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии–Лаборатория» (далее - ООО «ПМТ-Лаборатория») о факте нарушения обязательных требований законодательства РФ о рекламе.
В заявлении ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии–Лаборатория» указано, что ООО «ПМТ-Лаборатория» и ООО «ИНВИТРО-Урал» осуществляют деятельность на одном товарном рынке в сфере выполнения лабораторных исследований и являются конкурентами. Визитные карты «ИНВИТРО» со сведениями «…Цены ниже!...» распространялись в период с 23.06.2014 по 04.07.2014 промоутерами в футболках с надписью «ИНВИТРО» в непосредственной близости от входа в МЦ ООО «ПМТ-Лаборатория» по адресу: г. Челябинск, пр. Комсомольский, 45А, а также на крыльце медицинских кабинетов ООО «ПМТ-Лаборатория по адресам: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 60 и ул. Шоссе Металлургов, д. 70.
В ходе проведения проверки у ООО «ИНВИТРО-Урал» были запрошены следующие документы (информация):
учредительные документы ООО «ИНВИТРО-Урал»;
свидетельство о регистрации юридического лица ООО «ИНВИТРО-Урал»;
свидетельство о постановке ООО «ИНВИТРО-Урал» на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия директора ООО «ИНВИТРО-Урал» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.);
сведения о фактически осуществляемых видах деятельности ООО «ИНВИТРО-Урал» с указанием кодов общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг;
сведения о географических границах (страна, область, город), в пределах которых ООО «ИНВИТРО-Урал» осуществляет виды деятельности, указанные в предыдущем пункте;
адреса медицинских офисов «ИНВИТРО» в г. Челябинске;
адресная программа всех мест распространения рекламы ООО «ИНВИТРО-Урал», а именно визитных карт медицинского офиса «ИНВИТРО», содержащих информацию: «…Цены ниже!...»;
сведения о способе распространения визитных карт медицинского офиса «ИНВИТРО» (раздача промоутером, почтовым отправлением, вручение при посещении медицинского офиса «ИНВИТРО»);
оригинал визитных карт медицинского офиса «ИНВИТРО»;
документы, подтверждающие изготовление визитных карт медицинского офиса «ИНВИТРО»;
сведения о периоде времени распространения визитных карт медицинского офиса «ИНВИТРО», в том числе в г. Челябинске по пр. Комсомольский, д. 45 а и ул. Воровского, д. 60;
перечень оказываемых услуг с прейскурантом цен по каждой услуге;
мотивированное обоснование, содержащихся в визитных картах медицинского офиса «ИНВИТРО» сведений: «…Цены ниже!...» с документальным подтверждением. В том числе указать критерии, используемые ООО «ИНВИТРО-Урал» при указании фразы «Цены ниже!».
В ходе проведения проверки ООО «ИНВИТРО-Урал» представлены в копиях следующие документы:
устав ООО «ИНВИТРО-Урал»;
сведения о фактически осуществляемых ООО «ИНВИТРО-Урал» видах деятельности;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «ИНВИТРО-Урал»;
свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) ООО «Урологическая клиника»;
протокол № 10 общего собрания участников ООО «ИНВИТРО-Урал» от 19.03.2012;
протокол № 16 общего собрания участников ООО «ИНВИТРО-Урал» от 05.03.2014;
приказ № 34 от 20 марта 2012 года;
договор № А-15-05/2014 от 15 мая 2014 года;
приложение № 1 к договору;
акт выполненных работ;
макеты полиграфической продукции;
оригиналы визитных карт медицинского офиса «ИНВИТРО»;
документы, подтверждающие изготовление визитных карт;
прейскурант цен с перечнем оказываемых услуг;
письменные объяснения;
приказ № 26/14 от 25 марта 2014 года;
скрин-шот страницы сайта www.invitro.ru;
договор № КУ-15-05 от 15 мая 2014 года;
приложение №1 к договору;
акт выполненных работ;
отчет о результатах маркетингового исследования.
ООО «ИНВИТРО-Урал» представило письменные объяснения, суть которых сводится к следующему.
С 1 апреля 2014 года в сети «ИНВИТРО» (г. Челябинск) произошло снижение средней фактической цены на лабораторные исследования для потребителей за счет предоставления значительной части пациентов дополнительной скидки в размере 10 %.
В мае 2014 года по заказу ООО «ИНВИТРО-Урал» было проведено маркетинговое исследование, по результатам которого установлено, что индекс базовых (без учета скидок) розничных цен «ИНВИТРО» существенно ниже среднего по рынку.
Фраза «…Цены ниже!...», использованная в визитных картах медицинских офисов «ИНВИТРО», указана без конкретизации видов, цен и условий предоставления услуг. Сравнение проведено по отношению к уровню собственных цен до 1 апреля 2014 года, в связи с чем, информация на визитных картах не может считаться недостоверной.
Исследование представленных материалов показало следующее.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Реклама ООО «ИНВИТРО-Урал», содержащая сведения «…Цены ниже!...» и распространяемая вблизи офисов ООО «ПМТ-Лаборатория» содержит признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
В соответствии с частью статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
На основании договора № А-15-05/2014 от 15 мая 2014 года рекламодателем данной рекламы является ООО «ИНВИТРО-Урал».
С учетом изложенного, по результатам проведения проверки ООО «ИНВИТРО-Урал», выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Прилагаемые документы:
устав ООО «ИНВИТРО-Урал»;
сведения о фактически осуществляемых ООО «ИНВИТРО-Урал» видах деятельности;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «ИНВИТРО-Урал»;
свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации») ООО «Урологическая клиника»;
протокол № 10 общего собрания участников ООО «ИНВИТРО-Урал» от 19.03.2012;
протокол № 16 общего собрания участников ООО «ИНВИТРО-Урал» от 05.03.2014;
приказ № 34 от 20 марта 2012 года;
договор № А-15-05/2014 от 15 мая 2014 года;
приложение № 1 к договору;
акт выполненных работ;
макеты полиграфической продукции;
оригиналы визитных карт медицинского офиса «ИНВИТРО»;
документы, подтверждающие изготовление визитных карт;
прейскурант цен с перечнем оказываемых услуг;
письменные объяснения;
приказ № 26/14 от 25 марта 2014 года;
скрин-шот страницы сайта www.invitro.ru;
договор № КУ-15-05 от 15 мая 2014 года;
приложение №1 к договору;
акт выполненных работ;
отчет о результатах маркетингового исследования.
Подпись лица, проводившего проверку:
<…> ____________________
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:__________________________ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
проверяемого лица, дата)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________