Решение б/н Решение и предписание по делу 4-ВП/2016 по обращению ЗАО «Ми... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 4-ВП/2016

 

22 января 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ЗАО «МиассЭнерго» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию установок наружного освещения на территории Миасского городского округа (извещение № 0169300035815000996) в отсутствие представителей заявителя, Администрация Миасского городского округа (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 30.12.2015 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию установок наружного освещения на территории Миасского городского округа (извещение № 0169300035815000996) (далее - закупка).

Решением от 11.01.2016 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

            Согласно представленным документам уполномоченным органом 17.12.2015 объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию установок наружного освещения на территории Миасского городского округа путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300035815000996 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 5 068 129, 40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 12.01.2016 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам обращения перечень объектов в количестве 8 704 светоточки совпадает с перечнем объектов в рамках закупки (извещение № 0169300035815001010), следовательно, объекты, являющиеся предметом электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию установок наружного освещения, могут быть изменены по усмотрению лица, заключившего контракт по итогам закупки (извещение № 0169300035815001010).

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что действия заказчика при проведении электронного аукциона являются правомерными и не влекут за собой нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения на территории Миасского городского округа, согласно Приложению 2 к настоящему контракту. При этом перечень установок наружного освещения с техническими характеристиками, переданных заказчиком исполнителю на обслуживание, приведен в Приложении № 1 к контракту.

Согласно письменным пояснениям заказчика перечень объектов, указанный в приложении к проекту энергосервисного контракта, позволит исполнителю провести адресное обследование установок наружного освещения и сформировать мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов. Работы по монтажу и наладке на объектах заказчика энергосберегающих светильников будут произведены исполнителем с 01.07.2016 (пункт 4 перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов). Тогда как по условиям проекта контракта в рамках электронного аукциона исполнитель обязан в срок до 30.06.2016 проводить техническое обслуживание установок наружного освещения на территории Миасского городского округа в соответствии с указанным в документации о закупке мероприятиями (Приложение № 2 к информационной карте электронного аукциона). При этом техническое обслуживание установок наружного освещения не предусматривает их техническое обследование и установку нового осветительного оборудования. Следовательно, взаимосвязь между видами выполняемых работ, предусмотренных проектами контрактов, заключаемых по итогам электронного аукциона и открытого конкурса, отсутствует.

Доказательств, подтверждающих доводы обращения, заявителем на заседание Комиссии не представлено.

С учетом изложенного, доводы, указанные заявителем в обращении, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

2. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 1 520 438 рублей 82 копеек.

Вместе с тем, проект контракта в нарушение частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не содержит требований обеспечения исполнения контракта.

 

3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем, в проекте контракта в нарушении части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной на заседание Комиссии , руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 27 статьи 34, частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Администрации Миасского городского округа, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-ВП/2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 января 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.01.2016, принятого по итогам рассмотрения обращения ЗАО «МиассЭнерго» и проведения внеплановой проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию установок наружного освещения на территории Миасского городского округа (извещение № 0169300035815000996) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Администрации Миасского городского округа с даты размещения настоящего предписания в Единой информационной системе в сфере закупок при заключении проекта контракта с победителем аукциона сформировать его с учетом законодательства о контрактной системе путем:

- включения в проект контракта требования об обеспечении исполнения контракта;

- установления видов обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки, аукционной документацией;

- включения сроков возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 25.01.2016 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. Администрации Миасского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.02.2016 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию направленного контракта со всеми приложениями и копию документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны