Решение б/н Решение и предписание по делу № 40-03-18.1/2014 по жалобе ОА... от 15 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 40-03-18.1/2014 по жалобе ОАО «АУРАТ» на действия (бездействие) ОАО «Миассводоканал» при проведении закупки у единственного поставщика «поставка алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85» (извещение № 3140103859), в присутствии представителей ОАО «Миассводоканал» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «АУРАТ» на действия (бездействие) ОАО «Миассводоканал» при проведении закупки у единственного поставщика «поставка алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85», извещение № 3140103859 (далее также - закупка).

В жалобе ОАО «АУРАТ» (вх. № 12117 от 07.08.2014) указано следующее.

ОАО «АУРАТ» не согласно с выбранным ОАО «Миассводоканал» способом закупки.

Продукция - алюминий сульфата, необходимая Заказчику, сертифицирована  и изготавливается в соответствии с ГОСТ 12966-85.

Производителем указанной продукции является не только организация, которая выбрана заказчиком, а именно: ООО «Урал-Коагулянт», но и ОАО «АУРАТ» (Москва). ЗАО «Химпродмаркет» (Набережные Челны). ОАО «Сорбент» (Пермь).

При этом заказчик должен учитывать разумность цены. Следовательно способ закупки был выбран неправомерно.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, действия заказчика ограничили участие иных участников закупки при способе закупки в форме единственного поставщика.

Также ОАО «АУРАТ» указало в жалобе, что проводимая заказчиком процедура закупки противоречит целям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), которыми, в том числе являются обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, заявитель отметил, что заказчиком не опубликован план закупок на 2014 год.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители ОАО «Миассводоканал» по доводам жалобы ОАО «АУРАТ» пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках ОАО «Миассводоканал» разработано и утверждено Советом директоров Общества 14.05.2014 Положение о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Миассводоканал» (далее Положение).

На основании пункта 1 статьи 4 Закона Положение размещено в единой информационной системе, что подтверждается соответствующей информацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона в единой информационной системе размещен План закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год, что также подтверждается соответствующей информацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Закупка у единственного поставщика - процедура закупки, проводимая только в случаях, определенных законодательством РФ и Положением (пункт 14), в результате которой заказчиком заключается договор с определенным поставщиком без проведения конкурентных процедур выбора.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна по следующим основаниям:

- с учетом стоимости закупки: при закупке любых товаров, работ, услуг, если общая сумма договора составляет не более 20 млн. рублей с учетом налогов. При этом сведения о проведенной закупке (заключенном договоре) более 100 тыс. руб. подлежат размещению на официальном сайте;

- без учета стоимости закупок, в том числе: осуществляется постоянная закупка товара, работ, услуг, несвоевременная поставка (выполнение) которых может привести к негативным последствиям для третьих лиц (населения) (в том числе, реактивы, химикаты, реагенты и т.п.).

 5 августа 2014 года ОАО «Миассводоканал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 у единственного поставщика  (извещение № 3140103859).

Способ закупки определен решениями комиссии по закупкам на основании пункта 14 Положения, предусматривающего постоянную закупку товара, работ, услуг, несвоевременная поставка (выполнение) которых может привести к негативным последствиям для третьих лиц у единственного поставщика.

В обоснование выбранного способа закупки ОАО «Миассводоканал»  сообщило следующее.

На основании ГОСТ 12966-85 алюминий сульфат технический очищенный предназначен для очистки воды хозяйственно-питьевого и промышленного назначения.

В середине июля года вода, подаваемая от насосно-фильтровальной станции в г. Миасс, имела повышенную цветность. В целях решения данной проблемы было проведено совещание, на котором было принято решение использовать коагулянт полиалюминия гидрохлорид БОПАК-Е. Данный реагент был приобретен в количестве 25 тонн. Однако его применение не привело к ожидаемому результату - улучшению качества воды. На очередном совещании (30.07.2014) по вопросу качества воды по результатам лабораторных испытаний работы коагулянта принято решение срочно приобрести сернокислый алюминий для проведения опытных испытаний на насосно-фильтровальной станции и проверки взаимодействия его с диоксидом хлора.

В целях реализации принятого на совещание решения была осуществлена закупка алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 у единственного поставщика ООО «Урал-Коагулянт».

В результате получения положительных результатов показателей качества воды было принято решение о проведении закупки  алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 у этого же поставщика на сумму  1 463 280, 00 рублей, в количестве позволяющем проводить работы по очистке воды до конца 2014 года.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении закупки алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 ОАО «Миассводоканал» руководствовалось Законом о закупках и Положением.

Предметом закупки является поставка алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 (извещение № 3140103859):

Заказчик: ОАО «Миассводоканал».

Способ закупки – закупка у единственного поставщика.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика  опубликованы 05.08.2014 в сети «Интернет» на сайте  www.zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу о результатах проведения закупки поставщиком алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 признано  ООО «Урал-Коагулянт».

В соответствии с пунктом 14 Положения закупка в форме закупки у единственного поставщика проводится в случае постоянной закупки товара, работ, услуг, несвоевременная поставка (выполнение) которых может привести к негативным последствиям для третьих лиц.

В ходе рассмотрения дела ОАО «Миассводоканал» не подтвердило обоснованность закупки алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 на сумму 1 463 280, 00 рублей на оставшийся период 2014 года   способом у единственного поставщика, а также отсутствие возможности проведения конкурентных процедур, позволяющих принять участие в указанной закупке иным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ОАО «АУРАТ» является обоснованной в части.

Челябинским УФАС России установлено, что 05.08.2014 между ОАО «Миассводоканал» и ООО «Урал-Коагулянт» заключен договор на поставку алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 на сумму   1 463 280, 00 рублей, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи соответствующего предписания  ОАО «Миассводоканал».

Довод подателя жалобы о том, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещен план закупок ОАО «Миассводоканал», не соответствует действительности, что подтверждается PrintScreen страницы сайта  www.zakupki.gov.ru, представленной ОАО «Миассводоканал» и приобщенной к материалам дела.

Таким образом, по указанному доводу Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ОАО «АУРАТ» является необоснованной.

2. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пункт 14 Положения содержит перечень оснований проведения закупки в форме закупки у единственного поставщика.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна по следующим основаниям:

А) с учетом стоимости закупки: при закупке любых товаров, работ, услуг, если общая сумма договора составляет не более 20 млн. рублей с учетом налогов. При этом сведения о проведенной закупке (заключенном договоре) более 100 тыс. руб. подлежат размещению на официальном сайте;

Б) без учета стоимости закупок.

 Указанная в Положении стоимость закупки продукции, позволяющая закупать продукцию у единственного поставщика, предоставляет возможность заказчику осуществить любые закупки в указанной форме, что может повлечь за собой ущемление прав и интересов участников закупки, нарушают принципы, закрепленные в частях 1, 2 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, по мнению антимонопольного органа, такие основания проведения закупки у единственного поставщика (без учета стоимости закупок), как:

- возникновение потребности в товарах (работах, услугах) для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и приобретение которой путем проведения конкурентных процедур закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору сроки невозможно либо нецелесообразно;

- осуществляется постоянная закупка товара, работ, услуг, несвоевременная поставка (выполнение) которых может привести к негативным последствиям для третьих лиц (населения) (в том числе, реактивы, химикаты, реагенты и т.п.);

- приобретаются услуги по размещению материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет;

- приобретаются целлюлоза, бумага, картон и изделия из них;

- приобретаются канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника;

- приобретаются автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование;

- приобретаются транспортные средства;

- приобретаются канцелярские принадлежности;

- приобретаются услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту;

- приобретаются услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники; для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;

- приобретаются услуги по уборке зданий;

- приобретаются услуги по созданию видеороликов, видеофильмов, теле- адиопрограмм;

- приобретаются услуги по созданию: и поддержанию сайта Заказчика или информационных сайтов в интересах Заказчика;

- приобретаются услуги правовых информационных систем; приобретаются услуги по профессиональной подготовке, обучению или переподготовке, проведению семинаров, тренингов и пр.;

- приобретаются услуги поставке, наладке, передачей исключительных прав, техническому обслуживанию, поддержке и сопровождению: информационных систем, программных средств и программных продуктов, оборудования сетевой инфраструктуры, структурированных кабельных систем (СКС), серверного оборудования, оборудования телефонной связи, аудио/видеоконференцсвязи, средств электронно-вычислительной техники, технических систем обеспечения безопасности объектов Заказчика (в т.ч. охранной сигнализации и видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом), включая услуги по физическому перемещению указанного оборудования;

- приобретаются услуги связи, в том числе услуги по предоставлению в пользование каналов связи, телематические услуги связи;

- приобретаются товары, работы, услуги (дополнительная закупка), когда смена поставщика (подрядчика, исполнителя) не целесообразна (по соображениям стандартизации; ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами; эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика; непригодности товаров, работ или услуг, альтернативных рассматриваемым;

- приобретения коллекторских услуг (действия, направленные на представление и защиту интересов заказчика по вопросу погашения физическими лицами задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения);

- производится закупка услуг по расчету размера платы за услуги ХВС и ВО, ведению лицевых счет Потребителей, ведению базы данных Потребителей, ведению досудебной работы с Потребителями, производству расчетов компенсации расходов Потребителей и по введению в эксплуатацию индивидуальных (квартирных) приборов учета;

- оплата представительских нужд и командирования;

- по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости (для товаров) или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика, исполнителя, подрядчика. При принятии решения о закупке у единственного источника по данному основанию следует проверить, действительно ли смена поставщика вынудит заказчика при закупке товаров приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании);

- в случае закупки, при которой по веским причинам необходимо обеспечить конфиденциальность закупки или информации, раскрываемой в ходе закупки в интересах заказчика, т.е коммерческая тайна или т. п.;

- подрядная организация выбирается по рекомендации заказчика-застройщика (инвестора) в случае заключения договора с целью создания объектов водоснабжения и водоотведения за счет инвестиций указанного заказчика-застройщика (инвестора);

- в случае закупки по договорам, заключенным до вступления в силу настоящего положения,

не соответствуют принципам разумности, справедливости, равноправия и информационной открытости закупки.

Указанные основания не позволяют однозначно определить перечень исчерпывавших случаев, при которых закупка (приобретение) товара, работ, услуг будет осуществляться у единственного поставщика, а также законность и правомерность его определения.

Формулировки указанных оснований являются обширными, что предоставляют возможность заказчику осуществить любые закупки у единственного поставщика, что нарушает принципы, закрепленные в частях 1, 2 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АУРАТ» на действия (бездействие) ОАО «Миассводоканал»  обоснованной в части.

2. Признать действия ОАО «Миассводоканал», выразившиеся в закреплении в Положении оснований проведения закупки в форме закупки у единственного поставщика, а именно:

- возникновение потребности в товарах (работах, услугах) для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и приобретение которой путем проведения конкурентных процедур закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору сроки невозможно либо нецелесообразно;

- осуществляется постоянная закупка товара, работ, услуг, несвоевременная поставка (выполнение) которых может привести к негативным последствиям для третьих лиц (населения) (в том числе, реактивы, химикаты, реагенты и т.п.);

- приобретаются услуги по размещению материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет;

- приобретаются целлюлоза, бумага, картон и изделия из них;

- приобретаются канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника;

- приобретаются автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование;

- приобретаются транспортные средства;

- приобретаются канцелярские принадлежности;

- приобретаются услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту;

- приобретаются услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники; для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;

- приобретаются услуги по уборке зданий;

- приобретаются услуги по созданию видеороликов, видеофильмов, теле- адиопрограмм;

- приобретаются услуги по созданию: и поддержанию сайта Заказчика или информационных сайтов в интересах Заказчика;

- приобретаются услуги правовых информационных систем; приобретаются услуги по профессиональной подготовке, обучению или переподготовке, проведению семинаров, тренингов и пр.;

- приобретаются услуги поставке, наладке, передачей исключительных прав, техническому обслуживанию, поддержке и сопровождению: информационных систем, программных средств и программных продуктов, оборудования сетевой инфраструктуры, структурированных кабельных систем (СКС), серверного оборудования, оборудования телефонной связи, аудио/видеоконференцсвязи, средств электронно-вычислительной техники, технических систем обеспечения безопасности объектов Заказчика (в т.ч. охранной сигнализации и видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом), включая услуги по физическому перемещению указанного оборудования;

- приобретаются услуги связи, в том числе услуги по предоставлению в пользование каналов связи, телематические услуги связи;

- приобретаются товары, работы, услуги (дополнительная закупка), когда смена поставщика (подрядчика, исполнителя) не целесообразна (по соображениям стандартизации; ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами; эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика; непригодности товаров, работ или услуг, альтернативных рассматриваемым;

- приобретения коллекторских услуг (действия, направленные на представление и защиту интересов заказчика по вопросу погашения физическими лицами задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения);

- производится закупка услуг по расчету размера платы за услуги ХВС и ВО, ведению лицевых счет Потребителей, ведению базы данных Потребителей, ведению досудебной работы с Потребителями, производству расчетов компенсации расходов Потребителей и по введению в эксплуатацию индивидуальных (квартирных) приборов учета;

- оплата представительских нужд и командирования;

- по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости (для товаров) или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика, исполнителя, подрядчика. При принятии решения о закупке у единственного источника по данному основанию следует проверить, действительно ли смена поставщика вынудит заказчика при закупке товаров приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании);

- в случае закупки, при которой по веским причинам необходимо обеспечить конфиденциальность закупки или информации, раскрываемой в ходе закупки в интересах заказчика, т.е коммерческая тайна или т. п.;

- подрядная организация выбирается по рекомендации заказчика-застройщика (инвестора) в случае заключения договора с целью создания объектов водоснабжения и водоотведения за счет инвестиций указанного заказчика-застройщика (инвестора);

- в случае закупки по договорам, заключенным до вступления в силу настоящего положения,

противоречащими частям 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Миассводоканал» предписание о приведении Положения в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Председатель Комиссии                                                                       

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

                                                                                                   

   ПРЕДПИСАНИЕ № 24

  по делу № 40-03-18.1/2014

 

13 августа 2014 года                                                  

г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 13 августа 2014 года № 40-03-18.1/2014 по жалобе

ОАО «АУРАТ» на действия (бездействие) ОАО «Миассводоканал» при проведении закупки у единственного поставщика «поставка алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85» (извещение № 3140103859),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. С момента получения настоящего предписания ОАО «Миассводоканал» прекратить нарушение частей 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  выразившиеся в закреплении в Положении оснований проведения закупок в форме «закупка у единственного поставщика», не соответствующих принципам, изложенных в  частях 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

2. С момента получения настоящего предписания ОАО «Миассводоканал» привести Положение в соответствии требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а  именно: исключить следующие пункты:

 - возникновение потребности в товарах (работах, услугах) для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и приобретение которой путем проведения конкурентных процедур закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору сроки невозможно либо нецелесообразно;

- осуществляется постоянная закупка товара, работ, услуг, несвоевременная поставка (выполнение) которых может привести к негативным последствиям для третьих лиц (населения) (в том числе, реактивы, химикаты, реагенты и т.п.);

- приобретаются услуги по размещению материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет;

- приобретаются целлюлоза, бумага, картон и изделия из них;

- приобретаются канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника;

- приобретаются автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование;

- приобретаются транспортные средства;

- приобретаются канцелярские принадлежности;

- приобретаются услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту;

- приобретаются услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники; для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;

- приобретаются услуги по уборке зданий;

- приобретаются услуги по созданию видеороликов, видеофильмов, теле- адиопрограмм;

- приобретаются услуги по созданию: и поддержанию сайта Заказчика или информационных сайтов в интересах Заказчика;

- приобретаются услуги правовых информационных систем; приобретаются услуги по профессиональной подготовке, обучению или переподготовке, проведению семинаров, тренингов и пр.;

- приобретаются услуги поставке, наладке, передачей исключительных прав, техническому обслуживанию, поддержке и сопровождению: информационных систем, программных средств и программных продуктов, оборудования сетевой инфраструктуры, структурированных кабельных систем (СКС), серверного оборудования, оборудования телефонной связи, аудио/видеоконференцсвязи, средств электронно-вычислительной техники, технических систем обеспечения безопасности объектов Заказчика (в т.ч. охранной сигнализации и видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом), включая услуги по физическому перемещению указанного оборудования;

- приобретаются услуги связи, в том числе услуги по предоставлению в пользование каналов связи, телематические услуги связи;

- приобретаются товары, работы, услуги (дополнительная закупка), когда смена поставщика (подрядчика, исполнителя) не целесообразна (по соображениям стандартизации; ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами; эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика; непригодности товаров, работ или услуг, альтернативных рассматриваемым;

- приобретения коллекторских услуг (действия, направленные на представление и защиту интересов заказчика по вопросу погашения физическими лицами задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения);

- производится закупка услуг по расчету размера платы за услуги ХВС и ВО, ведению лицевых счет Потребителей, ведению базы данных Потребителей, ведению досудебной работы с Потребителями, производству расчетов компенсации расходов Потребителей и по введению в эксплуатацию индивидуальных (квартирных) приборов учета;

- оплата представительских нужд и командирования;

- по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости (для товаров) или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика, исполнителя, подрядчика. При принятии решения о закупке у единственного источника по данному основанию следует проверить, действительно ли смена поставщика вынудит заказчика при закупке товаров приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании);

- в случае закупки, при которой по веским причинам необходимо обеспечить конфиденциальность закупки или информации, раскрываемой в ходе закупки в интересах заказчика, т.е коммерческая тайна или т.п.;

- подрядная организация выбирается по рекомендации заказчика-застройщика (инвестора) в случае заключения договора с целью создания объектов водоснабжения и водоотведения за счет инвестиций указанного заказчика-застройщика (инвестора);

- в случае закупки по договорам, заключенным до вступления в силу настоящего положения.

3. ОАО «Миассводоканал» в срок до 15 сентября 2014 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания;

 

Председатель Комиссии                                                                     

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                               

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны