Решение б/н Решение по делу № 40-03-18.1/2018 от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – руководитель Челябинского УФАС России;

*** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело № 40-03-18.1/2018 по жалобе ООО «Благоустройство Запсиба» на действия ПАО «Фортум» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг  по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для ПАО «Фортум», филиал Энергосистема «Урал», в отсутствие представителя ООО «Благоустройства Запсиба», в присутствии представителей ПАО «Фортум, действующих по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Благоустройство Запсиба» на действия ПАО «Фортум» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для ПАО «Фортум», филиал Энергосистема «Урал» (извещение № 31806317181)  (далее – запрос предложений, закупка).

Извещение о проведении данной закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://b2b-center.ru 01.04.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 225 778 151, 76 рубль.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 23.04.2018 в 18 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок – 10.05.2018 в 12 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов – 28.05.2018 в 12 часов 00 минут.

На участие в закупке подано 10 заявок.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

В жалобе  указано следующее.

1) ПАО «Фортум» разместило на официальном сайте в ЕИС извещение о проведении закупки на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для ПАО «Фортум».

ООО «Благоустройство Запсиба» направило заявку на участие в закупке.

По результатам проведенного запроса предложений Заказчиком опубликован Протокол о результатах проведения закупки от 30.05.2018. Победителем закупки по результатам проведенной переторжки был признан участник ООО «ТРАКТОРГ» с итоговым предложением по цене в размере 153 253 716,73 рублей без НДС. Однако в «Сведениях о цене договора», указанных в Протоколе о результатах проведения закупки, обозначена сумма 171 406 247,61 рублей, что превышает сумму, предложенную как победителем закупки, так и ООО «Благоустройство Запсиба» (171 278 960, 82 рублей).

2) Оценка заявки участника ООО «Благоустройство Запсиба» была проведена неправомерно, поскольку по подкритерию «Наличие материально-технических ресурсов» заявке ООО «Благоустройство Запсиба» было присвоено 0 баллов. По мнению подателя жалобы, по данному подкритерию ООО «Благоустройство Запсиба» должно было быть присвоено 10 баллов, поскольку участником была предоставлена Справка о материально-технических ресурсах, соответствующая требованиям Закупочной документации.

Указанное нарушение со стороны закупочной комиссии повлияло на сумму баллов, набранных участником по результатам оценки и, в свою очередь, на показатель приведенной стоимости, участник с минимальным показателем которой признается победителем закупки.

 На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика по первому доводу жалобы пояснил следующее.

Порядок формирования цены договора установлен в соответствии с заданием на закупку и инструкцией по заполнению к форме № 1 «Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта)».

В соответствии с инструкцией по заполнению к форме № 1 «Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта)» участник выражает свою заинтересованность принять участие в закупочной процедуре на условиях, изложенных в техническом предложении.

Форма «Ориентировочный расчет» (Приложение № 5 к закупочной документации) предусматривает наименование работ, единицу измерения, единичную расценку и ориентировочную стоимость каждого вида работ по предполагаемым объемам.

Соответственно, ориентировочный расчет (общая сумма единичных расценок, умноженных на предполагаемые объемы) отражает наилучшее ценовое предложение участника, исходя из стоимости услуг за единицу измерения, и позволяет определить наиболее выгодные цены услуг для Заказчика.

Закупочная документация содержит указание, что стоимость договора будет равна итоговой стоимости заявки участника, которая определена закупочной документацией в неизменяемом участниками размере и является лимитом по договору.

В связи с уменьшением бюджетных средств заказчика, выделенных на соответствующую закупку, произошло уменьшение лимита договора, установленного закупочной документацией, до 171 406 247,61  рублей. Указанное уменьшение было произведено на основании части 5 статьи 4 Закона о закупках.

По второму доводу жалобы представитель Заказчика пояснил следующее.

В рамках оценочного критерия по наличию материально-технических ресурсов участник должен представить Справку о материально-технических ресурсах (далее также – МТР). При достаточном количестве МТР (100 % по каждому подразделению) участнику закупки  присваивается 10 баллов. В Справке о МТР ООО «Благоустройство Запсиба» указанное количество МТР не соответствует требованиям Закупочной документации для начисления участнику 10 баллов в рамках данного оценочного критерия, поскольку в Справке обозначено наличие у участника закупки шуруповерта, дрели, и шлифовальной машинки только по 2 шт. вместо необходимых 6 шт.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 5.3.4 документации запроса предложений победителем закупки признается участник с минимальным показателем приведенной стоимости, определяемой по формуле:

ПС = ЦП/(1+1(Б/100),где:

ПС - приведенная стоимость,

ЦП - цена предложения, ориентировочный расчет стоимости, руб., без НДС.

Б - сумма баллов, набранных участником по результатам оценки.

При расчете приведенной стоимости учитывается ориентировочный расчет стоимости, предложенный участниками за три года.

Комиссия  Челябинского УФАС России отмечает, что заказчиком в нарушение требований Закона о закупках в протоколе о результатах проведения закупки указана цена договора – 171 406 247, 61 рублей.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора, порядок формирования цены договора.

 Сведения о начальной (максимальной) цене договора также должны содержаться в извещении о закупке (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 2.1 документации запроса предложений порядок формирования цены договора установлен в соответствии с заданием на закупку и инструкцией по заполнению к форме №1 «Письмо об участии в Закупочной процедуре (оферта)». 

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки,  установлены в соответствии с заданием на закупку. 

Согласно пункту 6.2 документации запроса предложений стоимость договора будет равна итоговой стоимости заявки участника.

При этом, исходя из требований документации запроса предложений (форма 7.1.1 в закупочной документации) итоговая стоимость является суммой неизменяемой, указывается в заявке участника SAP SRM, является лимитом по договору и равной начальной (максимальной) цене.

Приложением № 5 к документации запроса предложений установлена форма для заполнения участниками закупки, которая содержит информацию о перечне оказываемых услуг и стоимости за единицу того или иного вида услуг.

Исходя из требований документации запроса предложений, участники в составе заявки представляют указанную заполненную форму, в которой указывают свои расценки за единицу каждого вида услуг. На этапе переторжки участники также могут снизить предложенную стоимость за единицу услуги.

Согласно пункту 5.3.4 документации запроса предложений победителем закупки признается участник с минимальным показателем приведенной стоимости.

При расчете приведенной стоимости учитывается ориентировочный расчет стоимости, предложенный участников после проведения переторжки и рассчитанный как сумма единичных расценок, умноженная на предполагаемый ПАО «Фортум» в Приложении № 5 к закупочной документации, объем услуг.

Таким образом, лучшее ценовое предложение участника определяется ПАО «Фортум» на основании наименьшей стоимостью за 1 единицу услуги.

При этом договор с победителем заключается на сумму начальной (максимальной) цены, в котором в Приложении 1 фиксируется стоимость победителя за 1 единицу услуги.

При размещении извещения о проведении запроса предложении Заказчиком указана начальная (максимальная) цена договора - 225 778 151, 76 рубль.

Однако в протоколе о результатах проведения закупки указана цена договора – 171 406 247, 61 рублей.

Таким образом, Заказчиком фактически изменен размер начальной (максимальной) цены договора.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

 Вместе с тем, Заказчиком в нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках не размещена в единой информационной системе информация об изменении начальной (максимальной) цены договора, срок подачи заявок на участие в запросе предложений не продлен.

Как следует из пояснения представителя Заказчика, уменьшение средств заказчика, выделенных на соответствующую закупку, повлияло на  уменьшение лимита договора, установленного закупочной документацией, до 171 406 247,61  рублей.

При этом Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что ссылка представителя Заказчика на часть 5 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий, является необоснованной, поскольку сведения о цене договора указаны в протоколе о результатах проведения закупки, то есть фактически произошло снижение начальной (максимальной) цены договора при проведении запроса предложений, а не цены закупаемых услуг при заключении договора.

С учетом того, что выявленное нарушение в действиях заказчика не повлияло как на права и законные интересы участников закупки, так и на результаты запроса предложений, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

2. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «d» пункта 3.2 закупочной документации участник должен включить в состав заявки все документы по установленным формам согласно пункту 7 Закупочной документации.

Согласно подпункту 7.1 Закупочной документации, Письмо об участии в закупочной процедуре (оферта) дополняется Справкой о материально-технических ресурсах.

Как следует из Критериев оценки заявок участников (Приложение № 4 к Техническому заданию), в рамках оценочного критерия по наличию материально-технических ресурсов участник должен предоставить Справку о материально-технических ресурсах. При достаточном количестве МТР (100 % по каждому подразделению) участнику закупки  присваивается 10 баллов. Достаточное для исполнения договора количество МТР (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов) включает:

- промышленные пылесосы не менее 2 шт.;

- поломоечные машины не менее 2 шт.;

- снегоуборочные машины для уборки тротуаров не менее 1 шт.;

- минипогрузчик JCB (либо аналог)  не менее 1 шт.;\

- уличный пылесос для сбора листвы не менее 1 шт.;

- набор электрика не менее 1 шт.;

- шуруповерт, дрель и шлифовальная машинка по 1 шт.

Список подразделений приведен в п. 1.3 Технического задания и включает в себя 6 подразделений (станций): Челябинская ТЭЦ-1, Челябинская ТЭЦ-2, Челябинская ТЭЦ-3, Челябинская ТЭЦ-4, Челябинская ГРЭС, Аргаяшская ТЭЦ, Исполнительная Дирекция филиала Энергосистема «Урал».

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в Справке о материально-технических ресурсах, представленной ООО «Благоустройство Запсиба» в составе Письма об участии в закупочной процедуре (оферты), обозначено наличие у участника закупки шуруповерта, дрели, и шлифовальной машинки по 2 шт. вместо требуемых 6 шт. Указанное количество МТР не соответствует требованиям Закупочной документации для начисления участнику 10 баллов в рамках  оценочного критерия по наличию материально-технических ресурсов.

Довод подателя жалобы в указанной части является необоснованным.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» на действия ПАО «Фортум» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических, производственных помещений и прилегающих территорий, сервисному обслуживанию зданий и сооружений для ПАО «Фортум», филиал Энергосистема «Урал» (извещение №31806317181) обоснованной в части неразмещения Заказчиком в единой информационной системе информации об изменении начальной (максимальной) цены договора;

2. Признать действия ПАО «Фортум», выразившиеся в неразмещении в единой информационной системе информации об изменении начальной (максимальной) цены договора, нарушением части 11 статьи 4 Закона о закупках;

3.  Предписание не выдавать;

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны