Решение б/н Решение по делу № 40-04-18.1/14 по жалобе ООО «Такси-Метар» ... от 7 апреля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | -Семенов Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии | -Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу № 40-04-18.1/14 ООО «Такси-Метар» на действия ОАО «Челябинское авиапредприятие» (далее – ОАО «ЧАП»), выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки путем запроса предложений на право заключения договора аренды с целью осуществления деятельности в качестве официального перевозчика службы такси, размещенного на сайте www. aeroport-74.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Такси-Метар» на действия ОАО «ЧАП», выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки путем запроса предложений на право заключения договора аренды с целью осуществления деятельности в качестве официального перевозчика службы такси, размещенного на сайте www. aeroport-74.ru.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 05.06.2016 ОАО «ЧАП» на сайте www.aeroport-74.ru было размещено извещение о проведении закупки путем запроса предложений на право заключения договора аренды с целью осуществления деятельности в качестве официального перевозчика службы такси.
Дата окончания приема заявок: 18.06.2014.
Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 24.06.2014.
Дата подведения итогов: 25.06.2014.
Представитель ООО «Такси-Метар» в жалобе от 26.06.2014 вх. № 9658 и на заседании Комиссии пояснил, что считает незаконными действия ОАО «ЧАП» по проведению запроса предложений на право заключения договора аренды с целью осуществления деятельности в качестве официального перевозчика службы такси, поскольку в настоящее время между ОАО «ЧАП» и ООО «Такси-Метар» имеется заключенный и действующий договор аренды от 01.04.2010 № 168, а в рамках запроса предложений ОАО «ЧАП» намерено передать в аренду место, расположенное в багажном павильоне зала прибытия аэровокзала, которое в настоящее время занимает на основании вышеуказанного договора аренды ООО «Такси-Метар».
ООО «Такси-Метар» считает, что ОАО «ЧАП» не соблюдены положения статьи 448 ГК РФ, в части 2 которой предусмотрено, что извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
В Статье 447 ГК РФ предусмотрено две формы проведения торгов – конкурс и аукцион.
Для торгов в форме запроса предложений в ГК РФ не содержится специальной нормы, следовательно, извещение о проведении запроса предложений должно было быть размещено в соответствии со статьей 448 ГК РФ за тридцать дней до проведения торгов.
В связи с несоблюдением ОАО «ЧАП» сроков, установленных в пункте 2 статьи 448 ГК РФ, ООО «Такси-Метар» не смогло своевременно подготовить пакет документов и поучаствовать в публичном конкурсе.
ООО «Такси-Метар» в своей жалобе от 26.06.2014 считает, что ОАО «ЧАП» допущены нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), поскольку начальная минимальная цена предложения, установленная ОАО «ЧАП» в размере 120 00 рублей, является монопольно высокой, а также в пункте 4.2.7 конкурсной документации одним из требований, предъявляемых к участникам торгов, является наличие у участника опыта в сфере вендингового бизнеса не менее полутора лет, что не относится к предмету торгов.
Также, ООО «Такси-Метар» указывает на тот факт, что участниками торгов – ООО «Такси-Город» и ООО «Улыбка Транс» представлены недостоверные сведения об опыте работы указанных организаций, в связи с чем данные торги должны быть признаны несостоявшимися.
Представитель ОАО «ЧАП» представила пояснения по жалобе ООО «Такси-Метар», а также сообщила следующее.
Договор аренды от 01.04.2010 № 168, заключенный между ОАО «ЧАП» и ООО «Такси-Метар», в настоящее время действует, а договор аренды по результатам запроса предложений в настоящее время не заключен и не будет заключен до момента расторжения договора аренды от 01.04.2010 № 168 в предусмотренном договором и законом порядке.
ОАО «ЧАП» полагает, что положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в рассматриваемой случае не могут быть применены к ОАО «ЧАП», поскольку в части 1 статьи 1 Закона о закупках указано, что целями его регулирования в том числе являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.
ОАО «ЧАП» указывает, что Закон о закупках регулирует отношения между сторонами при совершении расходных сделок, а рассматриваемый запрос предложений является для ОАО «ЧАП» сделкой доходной, следовательно под действие Закона о закупках не подпадает.
Статьи 447 и 448 ГК РФ также не могут быть применимы к действиям ОАО «ЧАП» в рассматриваемом случае, поскольку проведение запроса предложений по отбору арендаторов является правом ОАО «ЧАП», а не обязанностью. Запрос предложений был организован с целью привлечения как можно большего числа возможных исполнителей услуг такси в аэропорт г. Челябинска, то есть с целью развития конкуренции на данном рынке услуг.
Упоминание в пункте 4.2.7 документации о необходимости наличия у участника опыта в сфере вендингового бизнеса является технической ошибкой, что подтверждается пунктами 3.4 и 8.1 раздела 6 документации, из которых следует, что участник должен подтвердить наличие у него опыта в сфере услуг такси, а также, ввиду того, что в запросе предложений поучаствовали две организации – ООО «Такси-Горд» и ООО «Улыбка Транс», не направляя запросов о разъяснении требований к документации.
Относительно довода ООО «Такси-Метар», что участниками – ООО «Такси-Город» и ООО «Улыбка Транс» представлены недостоверные сведения об опыте работы, в связи с чем данные торги должны быть признаны несостоявшимися, ОАО «ЧАП» пояснило, что в пункте 3.4 документации указана необходимость участникам представить документы, подтверждающие наличие опыта работы в сфере услуг такси не менее трех лет.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «Такси-Метар» и ОАО «ЧАП», Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Положения Закона о закупках определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс.
В рассматриваемой ситуации Челябинское УФАС России согласно с доводом ОАО «ЧАП», что проведенный запрос предложений не является закупкой в понимании Закона о закупках, а проведение электронного отбора потенциальных арендаторов является правом ОАО «ЧАП» по распоряжению своим имуществом.
Челябинское УФАС России не может согласиться с доводом ООО «Такси-Метар» о возможности применения к проведенному ОАО «ЧАП» запросу предложений положений статей 447 и 448 ГК РФ, поскольку в пункте 6 статьи 447 ГК РФ Указано, что правила, предусмотренные статьями 448 и 449 ГК РФ, применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством.
ООО «Такси-Метар» в жалобе от 26.06.2014 вх. № 9658 и на заседании Комиссии пояснило, что считает незаконными действия ОАО «ЧАП» по проведению запроса предложений на право заключения договора аренды с целью осуществления деятельности в качестве официального перевозчика службы такси, поскольку в настоящее время между ОАО «ЧАП» и ООО «Такси-Метар» имеется заключенный и действующий договор аренды от 01.04.2010 № 168, а в рамках запроса предложений ОАО «ЧАП» намерено передать в аренду место, расположенное в багажном павильоне зала прибытия аэровокзала, которое в настоящее время занимает на основании вышеуказанного договора аренды занимает ООО «Такси-Метар».
ОАО «ЧАП» подтвердило факт того, что по запросу предложений предметом договора аренды выступает место, расположенное в багажном павильоне зала прибытия аэровокзала, которое в настоящее время занимает на основании вышеуказанного договора аренды занимает ООО «Такси-Метар», однако договор аренды по результатам проведенного запроса предложений не заключен и не будет заключен до момента расторжения договора аренды от 01.04.2010 № 168.
На основании изложенного Челябинское УФАС России приходит к выводу, что действиями ОАО «ЧАП» по проведению запроса предложений на право заключения договора аренды с целью осуществления деятельности в качестве официального перевозчика службы такси не ущемлены законные права и интересы ООО «Такси-Метар».
Ошибочное указание в пункте 4.2.7 документации требования к участникам о наличии опыта работы в сфере вендингового бизнеса при проведении запроса предложений на право заключения договора аренды с целью осуществления деятельности в качестве официального перевозчика службы такси не привело к отсутствию участников, что свидетельствует о том, что у ООО «Такси-Метар» также была возможность подготовить пакет документов для участия в запросе предложений либо обратиться в ОАО «ЧАП» с запросом о даче соответствующих разъяснений относительно пункта 4.2.7 документации.
Проанализировав доводы жалобы ООО «Такси-Метар», собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы относительно нарушения порядка проведения закупки путем запроса предложений на право заключения договора аренды с целью осуществления деятельности в качестве официального перевозчика службы такси, размещенного на сайте www. aeroport-74.ru по вышеуказанным основаниям.
Доводы жалобы ООО «Такси-Метар» относительно нарушения ОАО «ЧАП» части 1 статьи 10 и статьи 17 Закона о защите конкуренции будут исследованы Челябинским УФАС России с соблюдением порядка, предусмотренного главой 9 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Такси-Метар» на действия ОАО «ЧАП», выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки путем запроса предложений на право заключения договора аренды с целью осуществления деятельности в качестве официального перевозчика службы такси, размещенного на сайте www. aeroport-74.ru, необоснованной.
2. Исследовать доводы жалобы ООО «Такси-Метар» относительно нарушения ОАО «ЧАП» части 1 статьи 10 и статьи 17 Закона о защите конкуренции с соблюдением порядка, предусмотренного главой 9 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина