Решение б/н Решение по делу № 40-07/13 в отношении Администрации города ... от 7 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 40-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2013 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 40-07/12 по признакам нарушения Администрацией города Челябинска (454113, пл. Революции, д. 2, г. Челябинск), Челябинской городской Думой (454113, пл. Революции, д. 2 г. Челябинск) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) о неправомерных действиях Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – УНРиИ), выразившихся в нарушении порядка выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, пр. Свердловский, д. 28 «а» (далее – Рекламная конструкция).

Из заявления следует, что 16.01.2013 Заявитель обратился в УНРиИ с заявлением на выдачу разрешения на установку Рекламной конструкции. К заявлению были приложены следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность; эскизный проект рекламной конструкции с привязкой к месту ее установки, сведения о ее технических параметрах (технический паспорт рекламной конструкции); подтверждение в письменной форме согласия собственника или другого уполномоченного им лица на установку рекламной конструкции в месте ее монтажа на недвижимом имуществе собственника, оформленный в виде договора; копия заключения о соответствии проектной документации и конструкции требованиям технических регламентов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, выданное специализированной организацией; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); платежные поручения № 907, 740.

21.01.2013 УНРиИ в адрес Заявителя направлено письмо (исх. № 68), из содержания которого следует, что ИП <...> отказано в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» по причине непредставления Заявителем в УНРиИ оригинала заключения о соответствии проектной документации и конструкции требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, выданного специализированной экспертной организацией (далее – Заключение).

Заявитель считает, что требование УНРиИ о предоставлении оригинала Заключения является неправомерным и создает препятствия в осуществлении им предпринимательской деятельности ввиду того, что заключение выдано на 5 рекламных конструкций и необходимо для работы организации.

УНРиИ представлены письменные пояснения (исх. № 348 от 20.03.2013), из содержания которых следует, что оригинал Заключения запрошен в соответствии с положениями Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 10.10.2012 № 221-п (далее – Регламент). При этом УНРиИ требовалось предоставление оригинала Заключения только для проведения сверки копии Заключения с его оригиналом. Следовательно, такое требование не могло привести к созданию препятствий в осуществлении Заявителем предпринимательской деятельности.

Администрацией города Челябинска (далее – Администрация) в Челябинское УФАС России представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что условия подпункта 5 пункта 14 и подпункта 5 пункта 15 Регламента, предусматривающие обязанность заявителя на получение муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее – муниципальная услуга) предоставлять Заключение, установлены в соответствии с Положением о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2 (далее – Положение). Данные нормы не нарушают законодательства о рекламе, так как Заключение является документом, относящимся к техническим параметрам рекламной конструкции.

Челябинской городской Думой (далее – Дума) в Челябинское УФАС России представлены письменные пояснения, которыми отмечено следующее. Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента в соответствии с законодательством о рекламе является одним из оснований принятия органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления вправе требовать от заявителя документ, подтверждающий соответствие проекта рекламной конструкции требованиям технического регламента.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель УНРиИ на заседании Комиссии отметил, что законодателем не установлен запрет на требование от заявителя на получением муниципальной услуги документа, относящегося к техническим параметрам. К таким параметрам следует относить конкретные физические величины, характеризующие технические свойства конструкции. В свою очередь, Заключение содержит в себе такие сведения, как тип конструкции, способ крепления, площадь рекламного поля, расчеты на прочность и устойчивость ветровых нагрузок, которые являются техническими свойствами. Таким образом, Заключение относится к документу, относящемуся к техническим параметрам.

Также представителями УНРиИ, Администрации и Думы сообщено о проведении рабочего совещания, по результатам которого принято решение о внесении изменений в Положение с целью исключения из него требований, не предусмотренных законодательством о рекламе.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции регламентирован статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). На территории города Челябинска действует Положение. Порядок предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» установлен Регламентом. Деятельность УНРиИ регламентирована Положением об Управлении наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 29.09.2009 № 6/30 (далее – Решение).

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

К данному заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

При этом в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона о рекламе, согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче является обязанностью органа местного самоуправления городского округа. Согласно Решению УНРиИ является органом, уполномоченным на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Челябинска, в связи с чем подпунктом 6 пункта 10 Решения за УНРиИ закреплена соответствующая функция.

В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона о рекламе, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Из положений Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) следует, что заключение о соответствии является документом, подтверждающим соответствие продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Для выдачи такого заключения специализированной организацией проводится оценка соответствия, то есть прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту, в том числе путем сопоставления показателей технических параметров объекта с установленными техническими регламентами предельно допустимыми параметрами. Таким образом, Заключение не является документом, относящимся к техническим параметрам рекламной конструкции. Кроме того, в настоящее время технический регламент на рекламные конструкции не принят.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлены признаки ограничения конкуренции, в том числе установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

1. Из пояснений УНРиИ следует, что требование о предоставлении Заключения предъявляется им к заявителям, в том числе к ИП <...>, в соответствии с положениями Регламента. Так, подпунктом 5 пункта 14, подпунктом 5 пункта 15 Регламента предусмотрена обязанность заявителя на получение муниципальной услуги по предоставлению в УНРиИ Заключения.

Однако, в соответствии с частью 12 статьи 19 Закона о рекламе, органу местного самоуправления муниципального района или органу местного самоуправления городского округа запрещено требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Кроме того, Законом о рекламе предусмотрено такое основание для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, как несоответствие проекта рекламной конструкции требованиям технического регламента, из чего следует, что проверка соответствия проекта рекламной конструкции требованиям технического регламента должна осуществляться в рамках процедуры выдачи разрешения на установку рекламной конструкции органом местного самоуправления.

Таким образом, указанные положения Регламента противоречат действующему федеральному законодательству, возлагают на хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы, дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности, создают необоснованные препятствия в получении разрешения на установку рекламной конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности, устанавливают при предоставлении муниципальной услуги требования к хозяйствующим субъектам, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия Администрации города Челябинска по установлению в подпункте 5 пункта 14, подпункте 5 пункта 15 Регламента условия о необходимости предоставления заявителем на получение муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» заключения о соответствии проектной документации и конструкции требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, выданного специализированной экспертной организацией, возлагают на хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы, дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности, создают необоснованные препятствия в получении разрешения на установку рекламной конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит положениям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать Администрации города Челябинска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем исключения из Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 10.10.2012 № 221-п, отдельных положений, предусматривающих необходимость предоставления заявителем на получение муниципальной услуги заключения о соответствии проектной документации и конструкции требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, выданного специализированной экспертной организацией.

2. Кроме того, в ходе рассмотрения представленных документов и информации, Челябинским УФАС России установлено следующее.

Положением предусмотрено, что с целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном Положением. Техническую экспертизу осуществляют специализированные экспертные организации, отвечающие требованиям законодательства, привлекаемые владельцами рекламных конструкций (пункт 30 Положения).

Все рекламные конструкции, за исключением штендеров, подлежат технической экспертизе (пункт 31 Положения), которая включает в себя экспертизу проектной документации рекламных конструкций в период до установки конструкции и обследования текущего состояния рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, с периодичностью не реже одного раза в год (пункт 32 Положения).

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит определения понятия специализированных экспертных организаций и не предъявляет каких-либо требований о необходимости проведения технической экспертизы рекламных конструкций и проектов рекламных конструкций.

С учетом изложенного, невозможно сделать вывод о хозяйствующем субъекте, выполняющем техническую экспертизу рекламных конструкций. Из материалов дела следует, что Думой муниципальному унитарному предприятию «Городская техническая инспекция Администрации города Челябинска» (далее – МУП ГТИ) утверждены тарифы, в соответствии с которыми МУП ГТИ взимает плату за выдачу Заключения, а также за ежегодное обследование рекламных конструкций. Сведениями об иных хозяйствующих субъектах, помимо МУП ГТИ, которые вправе осуществлять выдачу Заключений ни одно из лиц, участвующих в деле, не располагает.

В соответствии с пунктом 33 Положения по результатам экспертизы составляется экспертное заключение. Данное заключение предоставляется рекламораспространителем вместе с заявлением на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.

Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу (пункт 34 Положения).

При этом Положением предусмотрено, что в случае отрицательного экспертного заключения заявление на выдачу разрешения на установку рекламных конструкций УНРиИ не принимается до устранения замечаний, подтвержденных повторной экспертизой проектной документации (пункт 35 Положения).

Из содержания пунктов 30-35 следует, что заявителю для получения разрешения на установку рекламной конструкции необходимо пройти процедуру технической экспертизы, выполняемой специализированными организациями, с последующим предоставлением заключения технической экспертизы вместе с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Отсутствие такого заключения или наличие отрицательного заключения технической экспертизы является основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Кроме того, пункт 36 Положения устанавливает, что в необходимых случаях рекламораспространитель при установке и эксплуатации рекламной конструкции обязан представить в УНРиИ договор, заключенный с соответствующими уполномоченными организациями, обеспечивающими техническую возможность установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции.

Перечень документов, обязательных для предоставления в орган местного самоуправления для получения разрешения на установку рекламной конструкции определен частью 11 статьи 19 Закона о рекламе. При этом частью 12 указанной статьи установлен запрет на требование представления иных документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Таким образом, условия, установленные пунктами 30-36 Положения, противоречат действующему федеральному законодательству, возлагают на хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы, дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности, создают необоснованные препятствия в получении разрешения на установку рекламной конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент обращения ИП <...> в УНРиИ действовала редакция Положения, подпунктом 3 пункта 61 которой была предусмотрена обязанность заявителя на получение разрешения на установку рекламных конструкций предоставить в УНРиИ вместе с заявлением Заключение, что также противоречит положениям федерального законодательства, возлагает на хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы, дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности, создает необоснованные препятствия в получении разрешения на установку рекламной конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Абзацем 3 подпункта 21 пункта 18 Положения установлено, что дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее – ГУАиГ) и получить соответствующее заключение. Между тем, положения законодательства о рекламе не предусматривают обязанности рекламораспространителя и (или) владельца рекламной конструкции по согласованию содержания рекламной информации, размещенной с использованием рекламной конструкции. Согласованию подлежит установка и эксплуатация непосредственно рекламной конструкции, а не информации (изобразительной части), размещенной с ее использованием. Таким образом, норма, закрепленная абзацем 3 подпункта 21 пункта 18 Положения, предъявляет к хозяйствующим субъектам не предусмотренные законодательством требования, что создает необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 40 Положения строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение соответствующих работ, выданные в установленном порядке, либо ответственными за электрохозяйство. Однако, в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции не являются лицензируемым видом деятельности. Таким образом, пунктом 40 Положения к хозяйствующим субъектам предъявляются не предусмотренные законодательством требования, что создает необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 43 Положения при установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов зданий. С учетом того, что Положением не регламентировано понятие механических повреждений, не определена допустимая степень повреждения фасадов и иных элементов зданий, возможно прийти к выводу о запрете любых повреждений фасадов и иных элементов зданий, в том числе необходимых для монтажа рекламной конструкции на недвижимом имуществе. При этом в соответствии с пунктом 43 Положения, в случае нанесения указанных повреждений Управление вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор на установку рекламной конструкции. Кроме того из содержания действующего законодательства следует, что УНРиИ имеет возможность расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в одностороннем порядке только на муниципальном имуществе. Вместе с тем, условия о расторжении договора являются частью договорных отношений и определяются в силу договора, заключенного между сторонами, и не должны регламентироваться актом органа местного самоуправления.

Таким образом, требование, установленное пунктом 43 Положения, при отсутствии регламентации понятия «механические повреждения» с установлением предельно допустимой степени повреждения фасадов и иных элементов зданий, может привести к необоснованному расторжению договора на установку рекламной конструкции УНРиИ в одностороннем порядке, созданию необоснованных препятствий осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами на рынке распространения наружной рекламы и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Подпунктом 3 пункта 72 Положения установлено, что к обращению о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, прилагается цветной эскиз рекламного сообщения. Между тем, положения законодательства о рекламе не предусматривают обязанности рекламораспространителя и (или) владельца рекламной конструкции по согласованию содержания рекламной информации, размещенной с использованием рекламной конструкции. Согласованию подлежит установка и эксплуатация непосредственно рекламной конструкции, а не информации (цветного эскиза рекламного сообщения), размещенной с ее использованием. Таким образом, норма, закрепленная подпунктом 3 пункта 72 Положения, предъявляет к хозяйствующим субъектам не предусмотренные законодательством требования, что создает необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Челябинской городской Думы по установлению в пунктах 31-36, подпункте 3 пункта 61, абзаце 3 подпункта 21 пункта 18, пунктах 40, 43, подпункте 3 пункта 72 Положения условий, противоречащих федеральному законодательству, которые возлагают на хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы, дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности, создают необоснованные препятствия в получении разрешения на установку рекламной конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности и ее последующей эксплуатации, а также создают условия для необоснованного расторжения договора на установку рекламной конструкции в одностороннем порядке, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит положениям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно Решению Челябинской городской Думы от 19.02.2013 № 40/24 «О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2 «Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске» в Положение внесены изменения, в том числе пункт 61 Положения изложен в новой редакции, которой определено: «К заявлению прилагаются документы, установленные административным регламентом и действующим законодательством».

В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу. Согласно подпункту а) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесена выдача федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам обязательных для исполнения предписаний, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать Челябинской городской Думе предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем исключения из Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2, отдельных положений.

В ходе рассмотрения Комиссией данного дела Челябинской городской Думой заявлено ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства. В обоснование ходатайства Думой приведен довод о том, что по результатам проведения рабочего совещания принято решение о внесении изменений в Положение, исключающих нормы, устанавливающие требования, не предусмотренные действующим законодательством, в целях исключения возможности выдачи антимонопольным органом предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство. В удовлетворении заявленного ходатайства Комиссией отказано, поскольку такое основание для отложения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства действующим законодательством не предусмотрено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации города Магнитогорска Челябинской области по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации города Челябинска по установлению в подпункте 5 пункта 14, подпункте 5 пункта 15 Регламента условий о необходимости предоставления заявителем на получение муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» заключения о соответствии проектной документации и конструкции требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, выданного специализированной экспертной организацией, которые возлагают на хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы, дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности, создают необоснованные препятствия в получении разрешения на установку рекламной конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Челябинской городской Думы по установлению в пунктах 31-36, подпункте 3 пункта 61, абзаце 3 подпункта 21 пункта 18, пунктах 40, 43, подпункте 3 пункта 72 Положения условий, противоречащих федеральному законодательству, которые возлагают на хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы, дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности, создают необоснованные препятствия в получении разрешения на установку рекламной конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности и ее последующей эксплуатации, а также создают условия для необоснованного расторжения договора на установку рекламной конструкции в одностороннем порядке, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Выдать Администрации города Челябинска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем исключения подпункта 5 пункта 14 и подпункта 5 пункта 15 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 10.10.2012 № 221-п.

4. Выдать Челябинской городской Думе предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем исключения абзаца 3 подпункта 21 пункта 18, пунктов 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 40, подпункта 3 пункта 72 Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2, а также путем исключения из пункта 43 Положения слов «В случае нанесения указанных повреждений Управление вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор на установку рекламной конструкции.».

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

6. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

Д.В. Вурьев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны