Решение б/н Решение № 40-07-18.1/17 по жалобе ООО «Мастер спорта» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 40-07-18.1/17

 

«08» июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Мастер спорта» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества Копейского городского округа Челябинской области, Лот № 1, извещение № 280417/0054540/01 (далее – Аукцион, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

26.05.2017 Заявитель явился для проведения Аукциона в указанное в извещении о проведении Аукциона место и зарегистрировался как участник. Организатор торгов открыл аукцион и объявил об его отмене на основании Постановления Администрации Копейского городского округа (далее – Администрация) от 26.05.2017 № 1170-п «Об отмене аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» (далее – Постановление № 1170-п).

Таким образом, организатором торгов нарушен порядок организации и проведения Аукциона.

В связи с указанным Заявитель просит признать действия организатора торгов по отмене Аукциона незаконными.

 

Управление на заседание Комиссии не явилось, письменных пояснений не представило.

 

Администрация Копейского городского округа на заседании Комиссии пояснила, что торги отменены в связи с необходимостью использования имущества, являющегося предметом Аукциона, для муниципальных нужд, что следует из Постановления № 1170-п.

 

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Порядок заключения договора, в том числе на торгах, установлен главой 28 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ).

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Правила № 67).

 

Администрацией принято Постановление от 11.04.2017 № 779-п «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества», согласно которому организация и проведение Аукциона возложена на Управление.

Управлением 02.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение (извещения) о проведении Аукциона.

В соответствии с указанным извещением последний день приема заявок на участие в аукционе – 24.05.2017; день проведения аукциона – 26.05.2017.

В части 4 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Согласно пункту 107 Правил организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Согласно подпункту 8 пункта 105 Правил извещение о проведении торгов должно содержать сведения о сроке, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 Приказа.

В соответствии с пунктом 15 извещения о проведении Аукциона организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (до 19.05.2017).

Таким образом, Управление могло отказаться от проведения Аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, т.е. в срок до 20.05.2017, а учитывая, что 20.05.2017 является выходным днем, – 19.05.2017.

Из представленных Управлением документов следует, что 26.05.2017 Постановлением № 1170-п Администрацией принято решение об отмене торгов, т.е. в день проведения Аукциона, что не соответствует пункту 107 Правил.

26.05.2017 (в день проведения Аукциона) Управлением на основании Постановления № 1170-п участникам торгов направлены уведомления об отмене Аукциона.

Управлением документов и сведений, подтверждающих, что им были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено. Следовательно, отказ от проведения Аукциона с нарушением сроков, установленных Правилами и извещением о проведении Аукциона, привел к нарушению порядка организации и проведения Аукциона.

Таким образом, действия Управления по отказу от проведения Аукциона с нарушением сроков, установленных действующим законодательством и извещением о проведении Аукциона, являются нарушением части 4 статьи 448 ГК РФ, пункта 107 Правил.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов в лице Управления по принятию решения об отмене Аукциона с нарушением сроков, установленных действующим законодательством и извещением о проведении Аукциона, нарушением части 4 статьи 448 ГК РФ, пункта 107 Правил.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны