Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июня 2016 года                                                                                                     г. Челябинск
 
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявления и материалы по факту размещения рекламы ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория», в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения «За направление к нам…» о природе предоставляемой услуги,
                                                      УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили заявления физических лиц о распространении в городе Челябинске с использованием рекламных конструкций рекламы лица, использующего коммерческое обозначение «Прогрессивные медицинские технологии» (ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория», ООО «ПМТ»), в которой присутствуют сведения: «За направление к нам мы не платим врачам. Нас выбирают за качество».
Рекламораспространитель рекламы ООО «Карус» по запросу Челябинского УФАС России  сообщило о том, что рекламодателем рекламы является ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория». Из представленных ООО «Карус» документов следует, что между ООО «Карус» и ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» заключен договор № 12-15 от 20 декабря 2014 года  на выполнение комплекса работ и услуг по размещению рекламной информации Заказчика на рекламоносителях согласно Приложениям, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора. Согласно приложению  № 6 от 20 марта 2016 года к договору № 12-15 от 20 декабря 2014 года  период размещения рекламы  - апрель, адреса размещения рекламы:
ул. Воровского, напротив главного корпуса мед.академии, у стоянки;
пр. Комсомольский, д. 28, напротив магазина «Аверс»;
пр. Свердловский-ул. Островского;
ул. Худякова, 1420 метров до ул. Лесопарковая (№ 11), в центр справа.
Также Челябинским УФАС России выявлено, что в г. Челябинске 06 мая 2016 года в 9 часов 30 минут на  телеканале «ОТВ» во время трансляции передачи «Время новостей» распространялась реклама лица, использующего коммерческое обозначение «Прогрессивные медицинские технологии» с тем же содержанием, что и на рекламных конструкциях.
Согласно письму ГПЧО «Областное телевидение» от 25.05.2016 и представленных документов  рекламодателем рекламы является  ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория».  В рекламном ролике присутствуют сведения: «За направление к нам мы не платим врачам. Нас выбирают за качество. Независимая лаборатория «Прогрессивные Медицинские Технологии». Медицинские анализы для всей семьи. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».
Челябинским УФАС России не получено документов, указывающих, что ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория»  осуществляет деятельность в рамках территориальной программы и взаимодействует с организациями государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе в части направления сотрудниками (врачами) данных организаций лиц, обратившихся  за оказанием медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в целях  проведения лабораторных исследований для установления диагноза и оказания медицинской помощи в соответствии с медицинскими стандартами в частные медицинские организации, в том числе в ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория», осуществляющие деятельность по проведению лабораторных исследований.
С учетом изложенного, указанная реклама ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
 На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рекламы следует признать ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория», определившее содержание рекламы в рамках договора № 12-15 от 20 декабря 2014 года между ООО «Карус» и ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория», договора № 171/2016 от 14 апреля 2016 года между  ООО «РА «Бизнесс-Партнер» и ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 40-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 40-08/2016 к рассмотрению на  13 июля 2016 года в 15:30 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 323.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель _____________________________________________________________,
Заявитель ____________________________________________________________,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» (далее также ООО «ПМТ»).
4. ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» представить в Челябинское УФАС России в срок до 08 июля  2016 года сведения и документы:
4.1. Письменные сведения обо всех местах и способах размещения рекламы ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория», в которой присутствуют сведения: «За направление к нам мы не платим врачам…» (радио, телевидение, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» и т.п.).
4.2. Договоры, заключенные ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» с физическими или юридическими лицами по вопросу размещения рекламы со сведениями «За направление к нам мы не платим врачам…» со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашения, а также согласованным макетом рекламы. В случае если переписка осуществлялась по электронной  почте представить переписку, позволяющую установить содержание рекламы и отправителя.
4.3. Все лицензии ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» на осуществление медицинской деятельности со всеми приложениями.
4.4. Письменные сведения  о наличии договорных отношений ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория» с организациями государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе в части направления сотрудниками (врачами) данных организаций лиц, обратившихся  за оказанием медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в целях  проведения лабораторных исследований для установления диагноза и оказания медицинской помощи в ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» (с приложением договоров со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями).
4.5.Типовой направительный бланк (направление на исследование) ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория».
4.6.    Письменные пояснения о том, что означают присутствующие в рекламе сведения: «За направление к нам мы не платим врачам…».
4.7. Письменные пояснения об основаниях указания на Интернет-сайте ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория» www.pmtlab.ru сведений: «Независимая лаборатория «Прогрессивные Медицинские Технологии» сотрудничает с муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями… По просьбе медицинского учреждения сотрудник лаборатории  обучает…оформлению направительных бланков. Мы предоставляем все необходимые направительные бланки в рамках договоров» с нормативным и документальным обоснованием.
4.8. Письменные сведения  о том,  входит ли ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория» в реестр медицинских организаций, работающих в сфере обязательного медицинского страхования  Челябинской области.
4.9. Письменные сведения о количестве (либо в процентном соотношении) проведенных исследований ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория» в январе-мае 2016 года:
 по обращениям пациентов непосредственно в ООО «ПМТ»,
 по направительным бланкам (в том числе ООО «ПМТ»), поступившим от иных медицинских организаций, в том числе организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения.
4.10.  4-5 экземпляров направлений на исследование в ООО «ПМТ» на направительном бланке общества, поступивших в январе-мае 2016 года в ООО «ПМТ» от иных медицинских организаций, в том числе организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения.
4.11.Письменные пояснения по факту размещения  на рекламных конструкциях в городе Челябинске и на  телеканале «ОТВ» рекламы со  сведениями: «За направление к нам мы не платим врачам…» при условии, что согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе  о природе предоставляемой услуги.
4.12. Иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителей должны быть надлежащим образом оформлены (доверенностью на право представления интересов лица в антимонопольном органе).
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны