Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 40-14.32ч.1/15 в ... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 40-14.32ч.1/15

об административном правонарушении

 

17 июля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 40-14.32ч.1/15 об административном правонарушении от 04.06.2015 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Авантаж» (далее – ООО «СК «Авантаж»; ул. Яблочкина, 9, г. Челябинск, 454048, ИНН 7452031470, КПП 745101001) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «СК «Авантаж» по доверенности № 15 от 16.07.2015 <…>, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Между Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Управление строительства» (далее – Управление строительства) и ООО «СК «Авантаж» 06.10.2014 заключен контракт № 377-12 на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска», который является соглашением, нарушающим требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе пункта 4 названной нормы.

Так, 01.07.2014 Администрацией Копейского городского округа объявлено о проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайон № 19 г. Копейска» (извещение № 0169300025314000706; далее - Аукцион). Заказчиком выступило Управление строительства. Дата проведения Аукциона – 19.09.2014. Начальная (максимальная) цена контракта – 113 479 200 рублей 00 копеек. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22.07.2014 в 09 часов 00 минут.

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «ПТС» на действия заказчика при проведении Аукциона. По результатам рассмотрения указанной жалобы в действиях заказчика признаны нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об их устранении путем внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в аукционе (решение № 436-ж/2014 от 25.07.2014). Указанное предписание исполнено, срок заявок продлен до 12.09.2014.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.09.2014 на участие в Аукционе подано пять заявок, четыре из которых допущены к участию в аукционе.

Участие в Аукционе приняло три участника, победителем Аукциона признан участник под номером «3», предложив цену равную 106 670 448 рублей (протокол проведения Аукциона от 19.09.2014).

В адрес Челябинского УФАС России повторно поступила жалоба ООО «ПТС» на действия заказчика при проведении Аукциона. По состоянию на 18.09.2014 контракт по объекту Аукциона не заключен. По результатам рассмотрения указанной жалобы в действиях заказчика признаны нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об их устранении путем принятия решения об отмене Аукциона (решение № 571-ж/2014 от 18.09.2014). Указанное предписание исполнено, Аукцион отменен 23.09.2014.

ООО «СК «Авантаж» направило в адрес Управления строительства письмо от 19.09.2014 исх. № 198 о готовности выполнения работ на указанном объекте с высоким качеством и в сжатые сроки.

Протоколом от 03.10.2014 Управление строительства приняло решение о признании сложившейся ситуации чрезвычайной.

Управление строительства письмом от 03.10.2014 исх. № 801 направило в адрес ООО «СК «Авантаж» информацию о принятии решения о заключении с обществом контракта на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска».

06.10.2014 между Управлением строительства и ООО «СК «Авантаж» заключен контракт № 377-12 на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска». Цена контракта составляет 112 911 804 рублей. Срок окончания работ – 30 апреля 2015 года.

Фактически заключение указанного контракта с единственным поставщиком было обусловлено срочностью выполнения работ ввиду недопущения исключения объекта строительства из программы «Капитальное строительство объектов в Челябинской области в 2014-2016 годах» по срокам финансирования, применения зимних коэффициентов и задержки сроков ввода в эксплуатацию детского сада в случае обращения в проектную организацию для устранения недостатков проектно-сметной документации, в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» для проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации после ее корректировки, внесения изменений в документацию об Аукционе и повторного размещения аукциона, что подтверждается протоколом Управления строительства от 03.10.2014.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В части 1 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить выполнение необходимых работ. По результатам предварительного отбора составляется перечень подрядчиков в целях последующего осуществления закупок у них работ путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных статьей 82 Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В части 3 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если возникает потребность в работах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных работ осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных работ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работы в объеме, который необходим для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Тогда как в рассматриваемом случае необходимость выполнения комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска» возникла не в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. Строительство указанного объекта не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения Управлением строительства контракта без проведения торгов с единственным подрядчиком - ООО «СК «Авантаж» контракта № 377-12 от 06.10.2014, не являются чрезвычайной ситуацией.

Кроме того, такие обстоятельства, как: необходимость проведения корректировки проектно-сметной документации и государственной экспертизы в отношении нее, применение зимних коэффициентов, исключение объекта строительства из государственной или муниципальной программы - не являются основаниями для заключения контракта для обеспечения государственных (муниципальных) нужд с единственным подрядчиком и не освобождает заказчиков от обязанности соблюдения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки таких работ.

Соответственно, указанный контракт не может быть заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения конкурентных процедур.

Осуществляя свою деятельность, ООО «СК «Авантаж» должно знать положения федерального законодательства и соблюдать их требования.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований названного закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в который включены работы строительные (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей).

При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 названной статьи перечни.

Следовательно, закупка выполнения комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска» должна быть осуществлена путем проведения открытого конкурса или электронного аукциона.

Однако Управление строительства при наличии указанной информации без проведения торгов заключило контракт № 377-12 от 06.10.2014 на выполнение указанных работ с единственным подрядчиком - ООО «СК «Авантаж».

Осуществив закупку у единственного подрядчика, Управление строительства нарушило требование пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что привело к нарушению порядка осуществления закупок работ для муниципальных нужд, созданию преимущественного положения ООО «СК «Авантаж» при заключении контракта на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска», ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов к возможности осуществления закупки работ для муниципальных нужд, неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку контракт заключен по цене, которая выше цены, предложенной участником под номером «3» (106 670 448 рублей).

В свою очередь, ООО «СК «Авантаж» не предприняты действия по отказу от заключения без проведения конкурентных процедур и исполнения контракта № 377-12 от 06.10.2014 ввиду его противоправности.

ООО «СК «Авантаж» при заключении указанного контракта должно было принять все возможные меры по недопущению нарушения действующего законодательства, исследовать вопрос о том, необходимо ли проведение конкурентных процедур на право заключения контракта, учитывая, что общество является профессиональным участником рынка и должно знать требования Закона о контрактной системе. Более того, ООО «СК «Авантаж» ранее принимало участие в Аукционе на выполнение рассматриваемых работ.

ООО «СК «Авантаж», заключая контракт № 377-12 от 06.10.2014 вне конкурентных процедур, должно было осознавать, что в указанном случае иные хозяйствующие субъекты не смогут претендовать на выполнение работ для муниципальных нужд, получение их оплаты и в результате заключения данного соглашения будет устранена конкуренция за право выполнения указанных работ.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Таким образом, заключенный без проведения конкурентных процедур и в нарушение положений Закона о контрактной системе между Управлением строительства и ООО «СК «Авантаж» контракт от 06.10.2014 № 377-12 на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска» является ограничивающим конкуренцию соглашением, поскольку может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупки для муниципальных нужд, созданию отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «СК «Авантаж» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения работ по контракту по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке, и способными выполнять такую закупку, ввиду того, что лишает таких лиц возможности доступа к выполнению работ, предусмотренных контрактом, и противоречит статье 16 Закона о защите конкуренции.

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и влечет наложение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

На составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «СК «Авантаж» не согласился с протоколом, представив следующие письменные пояснения от 03.06.2015.

ООО «СК «Авантаж» считает, что контракт от 06.11.2014 № 377-12 был заключен в соответствии с нормами действующего законодательства, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Согласно судебной практике чрезвычайность – исключительность, выход за пределы нормального, обыденного, необычайность для конкретных условий, то, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено. Непредотвратимость и непредвиденность представляют собой действие объективных факторов, которые не позволят лицу исполнить возложенную на него обязанность. В данном случае имеет место непредотвратимость обстоятельств по неоднократной выдаче предписаний антимонопольного органа. Проведение новых закупочных процедур или оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа было нецелесообразным, так как требовало значительных затрат времени и в случае осуществления указанных действий привело бы к невозможности заключения контракта и его исполнения в 2014 году, когда были выделены денежные средства в бюджете на строительство объекта, могло привести к удорожанию строительства объекта, к увеличению очереди в детские сады в муниципальном образовании, к ущемлению права граждан на своевременное получение дошкольного образования.

Должностным лицом антимонопольного органа не могут быть приняты во внимание указанные доводы представителя ООО «СК «Авантаж» по основаниям, изложенным ранее в настоящем постановлении.

Более того, во вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Челябинской области от 12.05.2015 по делу № А76-30263/2014 прямо указано, что потребность муниципального образования «Копейский городской округ» в проектировании и строительстве детского сада по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска не относятся к чрезвычайным обстоятельствам, обстоятельствам непреодолимой силы.

На рассмотрении настоящего дела представитель ООО «СК «Авантаж» ходатайств и отводов не заявлял, дополнительные письменные пояснения не представил, поддержал доводы, изложенные при составлении протокола по настоящему делу, и просил учесть наличие такого смягчающего обстоятельства, как совершение административного правонарушения впервые.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Объективную сторону рассматриваемого состава административного правонарушения образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством действия лиц, поименованных в статье 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что у ООО «СК «Авантаж» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. ООО «СК «Авантаж» имело возможность отказаться от заключения контракта от 06.10.2014 № 377-12 на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска», но обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «СК «Авантаж» всех зависящих от него мер для соблюдения антимонопольного законодательства, в материалах дела отсутствуют и обществом не представлены. ООО «СК «Авантаж» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Следовательно, ООО «СК «Авантаж» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения антимонопольного законодательства.

ООО «СК «Авантаж» должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление возможных вредных последствий.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «СК «Авантаж» в совершении административного правонарушения, не установлено.

Таким образом, в действиях ООО «СК «Авантаж» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время совершения ООО «СК «Авантаж» административного правонарушения: 06.10.2014.

Место совершения ООО «СК «Авантаж» административного правонарушения: г. Челябинск, ул. Яблочкина, 9.

Факт совершения административного правонарушения ООО «СК «Авантаж» подтверждается протоколом по делу № 40-14.32ч.1/15 об административном правонарушении от 04.06.2015, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

В результате заключения между Управлением строительства и ООО «СК «Авантаж» 06.10.2014 контракта № 377-12 на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска» возникла существенная угроза охраняемым общественным отношениям, складывающимся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с отсутствием конкуренции между хозяйствующими субъектами, которая является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 06-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 4289/07 от 18.03.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 06-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 18 марта 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «СК «Авантаж» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Расчёт размера административного штрафа произведён на основании данных о финансово-хозяйственной деятельности ООО «СК «Авантаж», запрошенных определением Челябинского УФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении № 40-14.32ч.1/15, проведении административного расследования и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, и представленных ООО «СК «Авантаж» (исх. № 98 от 05.05.2015), а именно:

- информация о сумме выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) без учета НДС за 2014 год;

- информация о сумме выручки от осуществления деятельность по строительству на территории Копейского городского округа без учета НДС за 2014 год.

Товарным рынком, на котором совершено правонарушение, является рынок осуществления деятельности по строительству (в том числе новому строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, включая индивидуальное строительство и ремонт по заказам населения). Географические границы товарного рынка: Копейский городской округ Челябинской области. Календарным годом, предшествующим году, в котором было выявлено административное правонарушение, является 2014 год.

Размер санкции согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Размер выручки ООО «СК «Авантаж» от реализации работы, на рынке которой совершено административное правонарушение, за 2014 год составил 25 423 728,81 рублей.

Одна сотая и пятнадцать сотых размера суммы выручки ООО «СК «Авантаж» от реализации указанной работы составляет соответственно 254 237, 29 и 3 813 559, 32 рублей.

Размер базового штрафа определяется как сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенное ООО «СК «Авантаж» административное правонарушение, и составляет 254 237, 29+(3 813 559, 32-254 237, 29)/2=2 033 898, 30 (рублей).

Таким образом, размер суммы базового штрафа за совершенное ООО «СК «Авантаж» административное правонарушение составляет 2 033 898, 30 рублей.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России учтено наличие таких смягчающих административную ответственность общества обстоятельств, как: лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения, предусмотренное пунктом 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и совершение лицом административного правонарушения впервые, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.

Каждое из обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается при исчислении размера административного штрафа в размере одной восьмой разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа, и составляет (3 813 559, 32-254 237, 29)/8*2 = 889 830, 50 (рублей).

Таким образом, размер обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «СК «Авантаж» за совершенное административное правонарушение составляет 889 830, 50 рублей.

Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность. С учетом того, что отягчающие обстоятельства отсутствуют, размер применяемого административного штрафа, предусмотренного за совершенное ООО «СК «Авантаж» административное правонарушение, составляет 2 033 898, 30 – 889 830, 50 = 1 144 067, 80 (рублей).

Таким образом, размер административного штрафа, который подлежит наложению на ООО «СК «Авантаж» за совершенное административное правонарушение составляет 1 144 067, 80 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Признать ООО «СК «Авантаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Привлечь ООО «СК «Авантаж» к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 1 144 067, 80 рублей (одного миллиона ста сорока четырех тысяч шестидесяти семи рублей восьмидесяти копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «СК «Авантаж» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны