Решение б/н Решение по делу № 40-2013 ЗАО Редакция газеты «Вся округа» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 40-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении закрытого акционерного общества «Редакция газеты «Вся округа» (далее – ЗАО Редакция газеты «Вся округа») по факту размещения в газете «Вся округа» № 11 (752) от 20 марта 2013 года рекламы медицинских услуг медицинского центра «Панацея» с нарушением требований частей 7, 11, 12 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

директора ЗАО Редакция газеты «Вся округа» <...>, (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Вся округа» № 11 (752) от 20 марта 2013 года на основании договора от 04.03.2013 № 14, заключенного ЗАО Редакция газеты «Вся округа» в лице директора <...> с ООО «Панацея», на последней полосе размещена реклама медицинских услуг медицинского центра «Панацея» по гинекологии, в том числе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. В рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности размещена на последней полосе газеты «Вся округа» без предупреждения о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, что противоречит частям 11, 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Из объяснений директора ЗАО Редакция газеты «Вся округа» <...> следует, что макет рекламы, представленный ООО «Панацея», содержал необходимые предупредительные надписи, но в связи с техническим сбоем программы часть текста не отобразилась при итоговой печати газеты. При этом верстальщиком ЗАО Редакция газеты «Вся округа» не было обращено внимание на отсутствие части текста, а именно предупредительных надписей, и самостоятельно без контроля редактора был размещен рекламный блок ООО «Панацея». Выявленное нарушение устранено, сотрудникам, виновным в данном нарушении, объявлен выговор.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (в редакции от 04.09.2012) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») гинекология является медицинской услугой.

Частью 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться на первой и последней полосах газет.

Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, размещение в газете «Вся округа» рекламы медицинских услуг медицинского центра «Панацея» без предупреждения о наличии противопоказаний, в том числе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности на последней полосе газеты без предупреждения о возможности бесплодия и иных вредных последствиях для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, противоречит требованиям частей 7, 11, 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы медицинских услуг медицинского центра «Панацея» является ЗАО Редакция газеты «Вся округа» как лицо, разместившее указанную рекламу в газете «Вся округа» № 11 (752) от 20 марта 2013 года.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг медицинского центра «Панацея», размещенную на последней полосе газеты «Вся округа» № 11 (752) от 20 марта 2013 года, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению рекламируемых услуг, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО Редакция газеты «Вся округа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО Редакция газеты «Вся округа».

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2013 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны