Решение б/н Решение и предписание № 40-ж/2015 от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 06 февраля  2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Антикоагулянтного средства. Эноксапарин натрия» для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. №0369200000514000904) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница», действующего на основании доверенности б/н от 23.01.2015;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница», действующего на основании доверенности б/н от 12.01.2015;

- представителя ЗАО «Ланцет», действующего на основании доверенности № 150-5/14-Д от 16.05.2014;

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Антикоагулянтного средства. Эноксапарин натрия» для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. № 0369200000514000904)  (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» (далее – организатор совместного аукциона), объявило о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку «Антикоагулянтного средства. Эноксапарин натрия» для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года путем опубликования 29.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369200000514000904 об осуществлении закупки.

Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 3», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Златоустовская городская больница № 1», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», Муниципальное учреждение здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница.

            Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 1 035 459 рублей 57 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 15.01.2015 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку «Антикоагулянтного средства. Эноксапарин натрия» для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года по итогам проведения закупки заказчиками не заключены.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признали заявку ЗАО «Ланцет» не соответствующей требованиям документации о закупке, а участника не допустила до дальнейшего участия в аукционе. Так, предлагаемый к поставке препарат, по мнению заявителя, соответствует требованиям  документации о закупке и законодательству Российской Федерации, а количество необходимого к поставке товара пересчитано с учетом имеющейся фасовки и общего количества необходимого к поставке лекарственного средства, а также потребности каждого заказчика в приобретении указанного количества препарата.

На заседание Комиссии представители организатора совместного аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заявителем в своей заявке и по первой, и по второй позиции предложен препарат №10, тогда как документация о закупке предусматривает возможность поставки товара только № 6. При условии, что перерасчет лекарственного средства в упаковке документацией о закупке  не предусмотрен. В связи с чем аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации о закупке и об отказе участнику в дальнейшем участии в аукционе.

 

            Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Исходя из требований части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования продублированы и в пункте 18 информационной карты.

Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к информационной карте. Согласно указанному приложению к поставке требуется лекарственное средство с МНН Эноксапарин натрия – раствор для подкожного введения 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0,4 мл – шприцы № 6, а также раствор для подкожного введения 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0,6 мл – шприцы № 6. При этом номер указывает на требуемое количество шприцов в упаковке. Документацией о закупке пересчет количества шприцев в упаковке с учетом потребности заказчиков в общем количестве шприцов не предусмотрен.

Более того, исходя из требований пункта 19 информационной карты товар, предлагаемый участникам, должен соответствовать требованиям заказчика к МНН, лекарственной фирме дозировке, количеству единиц в упаковке и т.д.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.01.2015 года заявка с порядковым номером 2 в протоколе (заявка заявителя) признана несоответствующей требованиям документации о закупке, а участнику отказано в допуске к участию в аукционе. 

Участник с заявкой под порядковым номером 2 в первой части заявке предложил к поставке по двум позициям лекарственное средство Эниксум, производство ЗАО «ФармФирма «Сотекс», Россия – раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл и 0,6 мл, шприцы с устройством защиты иглы № 10.

 Таким образом, участник в своей заявке предложил к поставке лекарственное средство в комплектации с иным количеством шприцов в упаковке, чем установленного документацией о закупке, что является в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием для отклонения такой заявки.

В силу совокупного толкования норм законодательства о контрактной системе, следует, что аукционная комиссии проверяет первые части заявок на их соответствие требованиям документации о закупке. Документацией о закупке установлено требование о поставке препарата в комплекте со шприцом № 6. Из буквального прочтения заявки следует, что к поставке предлагается препарат в комплектации с иным количеством шприцов. Следовательно, действия комиссии по отклонению данной заявки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно приложению № 1 к поставке требуется лекарственное средство в комплекте со шприцами № 6. При этом перерасчет количества шприцев в упаковке документацией о закупке не предусмотрен.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/Grls, на территории Российской Федерации зарегистрированы в установленном порядке препараты с МНН Эноксапарин натрия следующих торговых наименований:

- Эниксум®, производства Закрытого акционерного общества «ФармФирма «Сотекс»;

- Анфибра, производства Открытого акционерного общества «ВЕРОФАРМ», Гемапаксан, производства Италфармако С.п.а.;

- Гемапаксан, производства Италфармако С.п.а;

- Клексан, производства Санофи-Авентис Франс.

При этом, только лекарственное средство Гемапаксан имеет в своем составе шприцы № 6. Иные производители также выпускаю лекарственное средство в комплекте со шприцем. Однако количество шприцев в упаковке различное. Так, например, предлагаемый заявителем препарат (Эниксум®, производства Закрытого акционерного общества «ФармФирма «Сотекс»), имеет в своем составе 10 шприцев;  Клексан, производства Санофи-Авентис Франс, выпускается в комплекте по два шприца в блистере, по одному или пяти блистерах в упаковках; препарат Анфибра, производства Открытого акционерного общества «ВЕРОФАРМ» выпускается в комплекте с 2/5/10 шприцами в упаковке.

На заседание Комиссии представители организатора совместных торов указали, что требование о количестве шприцев в упаковке обусловлено проведением курсовых лечений, которые, как правило, составляют шесть процедур. Однако данный довод не принимается во внимание, поскольку не подтверждено документально и курс лечения у пациентов в зависимости от тяжести заболевания может быть различный. Данный факт не отрицается и представителями организатора совместного аукциона. Кроме того, лечение пациентов проходит в стационарных условиях, где упаковка может быть разделена между пациентами без потери функциональных свойств препарата.

Также следует отметить, что заявитель в своей заявке предложил упаковку с шприцами с учетом потребности каждого заказчика в приобретении указанного в документации о закупке количества лекарственного средства и  шприцев. Данный факт также подтверждает необоснованность установления требования о поставке лекарственного средства в комплекте с шприцами № 6.

Доказательств, что лекарственное средство Гемапаксан помимо наличия в комплекте шести шприцов обладает иными уникальными свойствами, либо показаниями/противопоказаниями к применению, необходимых заказчикам, в рамках данного МНН, представители организатора совместного аукциона не представили.

При этом, отсутствие возможности предложить к поставке лекарственное средство, соответствующее требованиям заказчика, но имеющее иное количество шприцев в упаковке, не позволит принять участие в закупке организациям, имеющим возможность поставки эквивалентного товара, в том числе российского происхождения.

Вместе с тем, способность потенциальных участников закупки поставить указанный товар и принять участие в закупке должна учитываться при описании объекта закупки.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товару, безосновательно ограничивающие количество участников закупки. Более того, данное нарушение привело к отказу в допуске к участию в закупке участника, предлагающего к поставке препарат, по функциональным свойствам, составу и иным характеристикам товара (за исключением количества шприцев в упаковке) соответствующего требованиям заказчиков.

 

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать доводы жалобы ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Антикоагулянтного средства. Эноксапарин натрия» для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. №0369200000514000904) необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях организатора совместных торгов, заказчиков нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчикам, оператору электронной площадки, организатору совместного электронного аукциона, членам аукционной комиссии по аукциону обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40-ж /2015

 

 06 февраля  2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.02.2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Ланцет» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Антикоагулянтного средства. Эноксапарин натрия» для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. № 0369200000514000904) (далее – закупка) в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница», Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 3», Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Златоустовская городская больница № 1», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница», Муниципальному учреждению здравоохранения Варненская центральная районная больница с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369200000514000904);

            2. Аукционной комиссии по закупке в срок до 18.02.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки и передать его Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

            3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» в срок до 18.02.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369200000514000904);

            4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» в срок до 20.02.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

            5. ООО «РТС-тендер» с 11.02.2015 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница», заказчикам совместного аукциона возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;

            6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.03.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены комиссии                                                                                           

                                                                                                                  

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны