Решение б/н РЕШЕНИЕ № 400-ж/2016 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 400-ж/2016

01 июня 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в лице Челябинского филиала (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0169200000216000051) (далее - Запрос котировок), в присутствии:

- представителя Министерства сельского хозяйства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 27.03.2015 № 11;

- представителя САО «ВСК» в лице Челябинского филиала, действующего на основании доверенности от 18.02.2016 № 0008-71-Д;

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.05.2016 поступила жалоба ПАО СК «Росгосстрах» в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок, объявленного Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее - Заказчик) путем опубликования в Единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru  29.04.2016 извещения о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 365 410 рублей 30 копеек.

На дату рассмотрения обращения заключен контракт от 25.05.2016 № 64-ГК/2016 с АО «СОГАЗ».

Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями котировочной комиссии по признанию котировочной заявки ПАО СК «Россгосстрах», несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в связи с указанием участником закупки в составе заявки КПП филиала, а не участника закупки, которым является юридическое лицо.

Представитель Заказчика на заседании антимонопольного органа против удовлетворения доводов жалобы возражал, представил письменные пояснения, указав на то, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ПАО СК «Россгосстрах» в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Пунктом 21 извещения о проведении Запроса котировок (реестровый номер <...> -ЗК/16) определены  следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе котировок: «Заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника запроса котировок;

2) согласие участника запроса котировок исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

3) предложение о цене государственного контракта;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.05.2016 на участие в Запросе котировок поступило три заявки от АО «СОГАЗ», САО «ВСК», ПАО СК «Росгосстрах», СПАО «Ингосстрах» и ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ».

Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что участниками закупки в заявке на участие в запросе котировок указаны банковские реквизиты: ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, ОКАТО, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК.

Вместе с тем, то обстоятельство, что ПАО СК «Росгосстрах» в числе банковских реквизитов указано КПП филиала, расположенного в Челябинской области и которым от имени юридического лица в соответствии с пунктом 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации подана заявка, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, не свидетельствует о несоответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку представленных банковских реквизитов достаточно для идентификации юридического лица и проведения банковских платежей.

Таким образом, котировочной комиссией необоснованно отклонена заявка ПАО СК «Росгосстрах», что влечет за собой нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, в связи с тем, что контракт по закупке заключен.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

<

Связанные организации

Связанные организации не указаны