Решение №17169/09 1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при ... от 29 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика»

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный,

ул. Первомайская, д. 11

Администрация города Трехгорного

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный,

ул. Мира, д. 6, ка. 207

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи,

пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3064/2020

по делу (№ 1351-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства: автомобильных дорог и инженерных сооружений на них Западной части города (извещение №0169300043220000148), в присутствии:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (далее – МКУ «Служба заказчика», заказчик) начальника «<…>», действующих на основании распоряжения № 91-01 от 30.10.2020, доверенностей №№ 1, 2 от 10.12.2020;

- представителей Администрации города Трехгорного (далее – Администрация г. Трехгорного, уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 01-15/42 от 06.07.2020, № 01-15/93 от 24.12.2020;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.12.2020 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства: автомобильных дорог и инженерных сооружений на них Западной части города (извещение № 0169300043220000148) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.12.2020 в 16:44.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства: автомобильных дорог и инженерных сооружений на них Западной части города – 8 776 538,94 рублей.

Протокол № 0169300043220000148-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства: автомобильных дорог и инженерных сооружений на них Западной части города от 21.12.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 22.12.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Протокол № 0169300043220000148-3 подведения итогов электронного аукциона выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства: автомобильных дорог и инженерных сооружений на них Западной части города от 22.12.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Контракт» заключаются в следующем.

Заказчиком неправомерно установлены требования к содержанию второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию. Дата окончания предоставления разъяснений документации об аукционе указана заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе. Указанными изменениями исключена обязанность предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, пунктом 43 информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:… 4) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. …

Следовательно, требования к содержанию второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как следует из пункта 42 информационной карты документации об аукционе: дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе 18.12.2020.

Поскольку дата и время окончания подачи заявок 21.12.2020 08:00, заказчиком дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе (18.12.2020 вместо 21.12.2020 – с учетом требований статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации) указана в нарушение положений пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

В связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных заказчиком, уполномоченным органом на заседание Комиссии информации и документов следует, что единственный участник закупки имеет опыт выполнения работ по строительству линейного объекта (автомобильной дороги).

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты проведенного электронного аукциона не повлияли, не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке, Комиссия антимонопольного органа считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства: автомобильных дорог и инженерных сооружений на них Западной части города (извещение № 0169300043220000148) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны