Решение (комиссия) №ВЛ/2594/23 решение по делу № 76-ж/2023 от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 76-ж/2023

 

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом

в Челябинской и Курганской областях

454091, г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 59

 

Общество с ограниченной ответственностью «АНСАР»

456305, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Декабристов, д. 10

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-463/2023

по делу № 76-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АНСАР» (далее - ООО «АНСАР», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку папок-скоросшивателей (извещение №0169100001423000003), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее – МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 74-КВ/3699, 74-КВ/3700 от 27.02.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.02.2023 поступила жалоба ООО «АНСАР» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку папок-скоросшивателей (извещение № 0169100001423000003) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.02.2023 в 10:22.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 800,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 22.02.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 62,31%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0169100001423000003) от 28.02.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «АНСАР» проектом контракта предусмотрено, что сумма, подлежащая уплате будет уменьшена на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Одновременно проект контракта предусматривает, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. По мнению заявителя указанные условия ущемляют права участников закупки, применяющих режим упрощенного налогообложения, поскольку общий размер налогов для таких участников составит 35%.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «АНСАР» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, указали, что принимать участие в закупках может любое лицо, в том числе участник закупки, освобожденный от уплаты налога на добавленную стоимость (алее – НДС) и применяющий упрощенную систему налогообложения (далее – УСН). Контракт заключается заказчиком по цене, предложенной победителем закупки, вне зависимости от применяемой системы налогообложения. Стоимость товара, предусмотренная контрактом, оплачивается победителю в установленной контрактом размере, исходя из цены, предложенной участником закупки. Указание заказчиком в проекте контракта цены, включающей НДС, не противоречит законодательству о контрактной системе и не нарушает права участников закупки, применяющих УСН, поскольку не влечет безусловной обязанности исчислять и уплачивать НДС.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорной компании, либо юридического лица, являющегося иностранным агентом, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом.

Из содержания пунктов 2, 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что организации/индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе, регламентирующей проведение электронного аукциона, указано, что участники закупки, подавшие в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта «Стоимость поставки товара по контракту составляет _______________ (____________________________) рублей ___ копеек, включая НДС 20 % _______________ руб. ____коп. / НДС не облагается».

Пунктом 3.2 контракта предусмотрено, что стоимость, указанная в п. 3.1. настоящего контракта, включает в себя стоимость товара и все суммы уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе НДС, связанные с исполнением контракта. Сумма, подлежащая уплате, будет уменьшена на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 3.3 контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Следовательно, проект контракта включает в себя положения, являющиеся обязательными в силу части 2, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Тем самым, победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, а сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога, и он самостоятельно несет ответственность за осуществляемые действия, в том числе за соответствие ценового предложения требованиям нормативных актов.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе является несостоятельным, жалоба ООО «АНСАР» не находит подтверждения, не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АНСАР» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку папок-скоросшивателей (извещение №0169100001423000003) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-2943

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "АНСАР"
ИНН 7415105490, ОГРН 1207400027746
МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях
ИНН 7453216794, ОГРН 1107453003580