Решение б/н Решение и предписание по делу № 404 ж/2013 по жалобе ООО «Си... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 404 ж/2013

 

4 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «СибСтройРесурс», в присутствии представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России 28.08.2013 поступила жалоба ООО «СибСтройРесурс» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313003922 на выполнение работ по устройству водопропускных труб на 27, 28, 32 км автомобильной дороги Карталы – Снежный (далее — аукцион).

Согласно представленным документам 27.06.2013 Главное управления материальных ресурсов Челябинской области объявило о проведении открытого аукциона.

Заказчиком выступило Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – заказчик).

Уполномоченный орган — Главное управление материальных ресурсов Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону –26 363 990, 00 рублей.

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «СибСтройРесурс» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 27.06.2013 № 2698, №3795/2 от 21.08.2013.

В жалобе заявителя указано следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169200000313003922 от 30.07.2013 аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок ООО «Уральские инженерные коммуникации» (далее - ООО «УралИнжКом») и ООО «СибСтройРесурс».

В адрес Челябинского УФАС России была направлена жалоба исх.№44/2013 от 05.08.2013, в результате рассмотрения которой, доводы жалобы на действия аукционной комиссии признаны обоснованными. 22.08.2013 на электронной площадке был размещен повторный протокол подведения итогов № 0169200000313003922 от 21.08.2013, где было указано, что заявка ООО «УралИнжКом» соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Однако в протоколе подведения итогов № 0169200000313003922 от 30.07.2013 заявка данной организации признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

По мнению заявителя аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «УралИнжКом» соответствующей требованиям документации об аукционе. Более того, у аукционной комиссии отсутствовали основания пересматривать заявку ООО «УралИнжКом».

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснил следующее.

После отмены протокола подведения итогов от 30.07.2013 комиссии подлежало заново рассмотреть заявки участников на предмет их соответствия требованиям Закона о размещении заказов

В ходе пересмотра заявок аукционная комиссия пришла к выводу о соответствии заявок ООО «СибСтройРесурс», ООО «УралИнжКом» требованиям документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.07.2013 заявка ООО «СибСтройРесурс» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку участником вместо анкеты участника размещения заказа представлена карта предприятия. Участником не представлены сведения о номере контактного телефона.

Заявка ООО «УралИнжКом» также не соответствует требованиям документации об аукционе, ввиду того, что в пунктах 315-316 Выписки из ЕГРЮЛ ООО «УралИнжКом» указано на внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления. Изменения зарегистрированы Межрайонной инспекцией ФНС № 19 по Челябинской области 16.04.2013, ГРН 2137458006574. Вышеуказанные сведения у заказчика отсутствуют.

Челябинским УФАС России 13.08.2013 рассмотрена жалоба ООО «СибСтройРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313003922 на выполнение работ по устройству водопропускных труб на 27, 28, 32 км автомобильной дороги Карталы – Снежный (далее — аукцион).

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение № 365ж/2013 от 13.08.2013 (исх. № 8974/09 от 16.08.2013) и предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов № 365ж/2013 от 13.08.2013 (исх.№ 8975/09 от 16.08.2013).

Согласно пункту 2 указанного предписания аукционной комиссии необходимо:

2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов от 30.07.2013.

2.2. провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов с учетом решения Челябинского УФАС России по делу № 365-ж/2013 от 13.08.2013.

Во исполнение предписания Челябинского УФАС России протоколом об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313003922 о 22.08.2013 отменен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.07.2013.

Согласно протоколу подведения итогов № 0169200000313003922 от 21.08.2013 заявки ООО «УралИнжКом» и ООО «СибСтройРесурс» соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган, в том числе документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пунктов 4, 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов участников размещения заказа.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В составе заявки ООО «УралИнжКом» представлена Выписка из ЕГРЮЛ № 1387 от 15.07.2013.

Согласно пунктам 315, 316 указанной Выписки 16.04.2013 в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, внесены изменения, связанные с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) устав общества является учредительным документом общества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона об ООО изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества.

Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации.

Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

В составе заявки ООО «УралИнжКом» представлен устав общества № 2 от 13.12.2009.

Сведения о внесении изменений от 16.04.2013 в уставе отсутствуют. Следовательно, ООО «УралИнжКом» представлена неактуальная редакция устава.

В то время как в силу положений части 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, в т.ч. в учредительные документы участника размещения заказа, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения.

Таким образом, заявка ООО «УралИнжКом» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно — не представлена действующая копия устава ООО «УралИнжКом».

Следовательно, аукционной комиссией в нарушение части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка ООО «УралИнжКом» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СибСтройРесурс» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

С.В. Титова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 404-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

4 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.09.2013 года принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибСтройРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313003922 на выполнение работ по устройству водопропускных труб на 27, 28, 32 км автомобильной дороги Карталы – Снежный (далее-аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по результатам проведения аукциона, оформленного протоколом проведения аукциона от 21.08.2013.

2. Аукционной комиссии в срок до 13.09.2013:

2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов от 21.08.2013.

2.2. провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов с учетом решения Челябинского УФАС России по делу № 404-ж/2013 от 04.09.2013.

2.3 передать протоколы, составленные по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, предписания Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте.

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области:

1. с 09.09.2013 обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией пункта 2 предписания.

2. после получения от аукционной комиссии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2 предписания, разместить указанные протоколы на официальном сайте.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 09.09.2013 обеспечить заказчику и уполномоченному органу возможность исполнения настоящего предписания.

5. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в срок до 18.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 18.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2 предписания, на официальном сайте, надлежащим образом заверенные копии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2 предписания.

6. ООО «РТС-тендер» в срок до 18.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

С.В. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны