Решение б/н Решение и предписание по делу № 405-ж/2013 по жалобе ООО «КО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 405-ж/2013

 

05 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «КОМПАНИЯ БИОКОМ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку бокса микробиологической безопасности класс II (тип А2) БАВп-01-«Ламинар-с»-1,2 (изв. № 0369200010613000002), в присутствии представителя ОГБУ «Каслинская ветстанция», действующего на основании доверенности № 0000000009 от 05.09.2013, в отсутствие представителей ООО «КОМПАНИЯ БИОКОМ»,
 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.08.2013 поступила жалоба ООО «КОМПАНИЯ БИОКОМ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку бокса микробиологической безопасности класс II (тип А2) БАВп-01-«Ламинар-с»-1,2 (изв. № 0369200010613000002) (далее – Запрос котировок).

Согласно представленным документам, ОГБУ «Каслинская ветстанция» объявило о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 21.08.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 188 000, 00 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 21.08.2013 00:00.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 30.08.2013 00:00.

По состоянию на 05.09.2013 государственный контракт не заключен.

Согласно довод жалобы, техническое задание заказчика опубликовано на бланке ЗАО «Ламинарные системы», то есть основано не на потребностях заказчика, а на предложении ЗАО «Ламинарные системы».

Кроме того, в техническом задании ряд пунктов (3.3, 3.4, 3.16, 4.2) выделены красным шрифтом, содержится указание о том, что выделенные параметры являются отличительными особенностями оборудования производства ЗАО «Ламинарные системы» от оборудования других производителей.

По мнению заявителя, заказчик сознательно создает преимущественные условия хозяйствующим субъектам, реализующим товары производства ЗАО «Ламинарные системы».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что были запрошены цены на бокс микробиологической безопасности класс II (тип А2) БАВп-01-«Ламинар-с»-1,2, предложение ЗАО «Ламинарные системы» наиболее отвечало потребности заказчика по техническим характеристикам.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено новое техническое задание, а также продлен срок подачи котировочных заявок до 06.09.2013.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «КОМПАНИЯ БИОКОМ» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указанные требования законодательства о размещении заказов содержатся также и в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Первичной при размещении заказа является потребность заказчика, а затем на основании данной потребности формируется техническое задание, извещение о проведении запроса котировок, рассчитывается начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчику требуется к поставке бокс микробиологической безопасности класс II (тип А2) БАВп-01-«Ламинар-с»-1,2.

Характеристики указанного оборудования содержатся в техническом задании.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что 21.08.2013 в 18:56 заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено техническое задание на бланке ЗАО «Ламинарные системы», содержащее по позициями 3.3, 3.4, 3.16, 4.2 характеристики бокса микробиологической безопасности, являющееся отличительными особенностями оборудования производства ЗАО «Ламинарные системы».

Кроме того, заказчиком изучались цены, представленные ЗАО «Ламинарные системы», ЗАО «ЮПФ «ЧелМи», ООО «Информационные технологии», только на бокс микробиологической безопасности класс II (тип А2) БАВп-01-«Ламинар-с»-1,2, сведениями о наличии аналогичного оборудования иных производителей заказчик не обладает, рынок не исследовал.

Указание на конкретные характеристики, отличающие товар ЗАО «Ламинарные системы» от товаров иных производителей, может привести к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, поскольку исключает возможность поставки боксов микробиологической безопасности иных производителей, соответствующих по функциональным (потребительским) свойствам потребности заказчика.

2. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы (часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов).

2.1. Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, согласно которым заявка должна содержать:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно сведениям официального сайта форма котировочной заявки размещена заказчиком на официальном сайте с сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.08.2013 13:43, не одновременно с извещением о проведении запроса котировок, что является нарушением части 1 статьи 45, пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Кроме того, форма котировочной заявки, которая является обязательной для заполнения участниками размещения заказа, не позволяет включить характеристики предлагаемого товара, а также содержит указание на необходимость декларирования сведений о том, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства и соответствия статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, сроков поставки товаров, что не предусмотрено статьей 44 Закона о размещении заказов.

2.2. Согласно пункту 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Извещение о проведении запроса котировок требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара не содержит.

Вместе с тем, согласно форме котировочной заявке и пункту 2.2 проекта государственного контракта в цену контракта включена стоимость гарантийного обслуживания в течение 24 месяцев со дня поставки, что противоречит пункту 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов.

2.3. Согласно пункту 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что цена единицы оборудования включает в себя стоимость доставки.

Форма котировочной заявки и пункту 2.2 проекта контракта содержат следующие формулировки: «…в цену товара включаются: все затраты, в том числе на транспортировку (доставку до адресу заказчика), страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, в случае их наличия, стоимость упаковки, выгрузки товара до места назначения, стоимость деталей и материалов, необходимых для сборки и установки товара, стоимость гарантийного обслуживания товара в течение 24 месяцев со дня сборки».

Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров расходах, указанные в форме котировочной заявки и в пункте 2.2 проекта государственного контракта не соответствуют извещению о проведении запроса котировок, что является нарушением пункта 7 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку не позволяет установить требование заказчику к расходам, связанным с поставкой товаров и формированием цены контракта.

2.4. Согласно сведениям официального сайта с сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru проект государственного контракта размещен заказчиком 27.08.2013 10:14 не одновременно с извещением о проведении запроса котировок, что является нарушением части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

Участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям заказчика срок подачи котировочных заявок продлен до 06.09.2013 в связи с поступлением до 30.08.2013 (даты окончания срока подачи котировочных заявок, указанной в извещении о проведении запроса котировок) одной котировочной заявки.

Комиссией Челябинского УФАС России при изучении карточки заказа установлено отсутствие извещения о продлении срока подачи котировочных заявок на четыре дня, что является нарушением части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы, заказ переведен на этап работы комиссии, что подтверждается скриншотом с официального сайта с сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru раздела «Журнал событий».

Таким образом, заказчиком не только не приняты своевременные меры для продления срока подачи котировочных заявок, но и котировочные заявки не переданы котировочной комиссии для рассмотрения.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «КОМПАНИЯ БИОКОМ», ОГБУ «Каслинская ветстанция», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «КОМПАНИЯ БИОКОМ» на действия заказчика обоснованными;

  2. Признать в действия заказчика нарушение пунктов 3, 4, 4.1, 7 статьи 43, статьи 44, частей 1,2 статьи 45, части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов;

  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 405-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

05 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.09.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ БИОКОМ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку бокса микробиологической безопасности класс II (тип А2) БАВп-01-«Ламинар-с»-1,2 (изв. № 0369200010613000002) (далее – запрос котировок), и проведения внеплановой проверки в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБУ «Каслинская ветстанция» не заключать государственный контракт по итогам запроса котировок (изв. № 0369200010613000002);

2. ОГБУ «Каслинская ветстанция» в срок до 13.09.2013 принять решение об отмене запроса котировок (изв. № 0369200010613000002) и разместить указанное решение на официальном сайте с сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. ОГБУ «Каслинская ветстанция» в срок до 20.09.2013 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенную копию решения об отмене запрос котировок и доказательства размещения указанного решения на официальном сайте с сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (уведомление об отказе от проведения запроса котировок).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны