Решение б/н Решение и предписание № 406-ж/2018 по жалобе ООО «Перспектив... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 406-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>

-

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>.

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию Дворца спорта по ул. Кирова, 16 «А» в г. Озерске Челябинской области (извещение № 0169300044218000200) в присутствии:

- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) <***>., действующего на основании доверенности от 19.06.2018 № 010218/341;

- представителей МКУ «Управление капитального строительства Озерского городского округа» (далее- заказчик) <***>, действующих на основании доверенностей от 26.04.2018 № 12, 20.06.2018,

в отсутствие ООО «Перспектива» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.06.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию Дворца спорта по ул. Кирова, 16 «А» в г. Озерске Челябинской области (извещение № 0169300044218000200) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 64 109 625, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. После внесения изменений 25.05.2018 заказчиком в единой информационной системе не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений.

2. Проект контракта не содержит ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

3. Заказчик в пункт 5.7 проекта контракта неправомерно включил условие о сроке оплаты выполненной работы субподрядчиком, соисполнителем «в течение 30 дней», при условии включения в проект контракта обязанности относительно привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта).

Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

1. При размещении 25.05.2018 уполномоченным органом аукционной документации в единой информационной системе в сфере закупок при публикации извещения одна из папок проектно-сметной документации («Сметы») не загрузилась, что было замечено заказчиком в тот же и день. Недостающая папка размещена уполномоченным органом 25.05.2018 путем внесения изменений в извещение. Таким образом, фактически никакие изменения в аукционную документацию не вносились.

2. Ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, установлена в пункте 17.1 проекта контракта.

3. Пункты 5.3, 5.7 проекта контракта сформированы заказчиком без учета изменений Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 (ред. от 07.10.2017) "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 (ред. от 20.10.2017) «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (вместе с «Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок») При изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Таким образом, из совокупного толкования перечисленных норм следует, что при внесении заказчиком изменения в аукционную документацию, в единой информационной системе в сфере закупок наряду с измененной документацией одновременно размещается документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Согласно письменным пояснениям заказчика, представленным на заседание Комиссии, внесенные изменения представляют собой добавление папки «Сметы», не загруженной ранее при публикации извещения об осуществлении закупки.

Из устных пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа следует, что решение о внесении изменений в аукционную документацию не принималось.

Следовательно, аукционная документация при публикации извещения об осуществлении закупки размещена уполномоченным органом не в полном объеме в нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в Единой информационной системе в сфере закупок в качестве основания изменений значится «Решение заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика от 24.05.2018». При этом, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» документ, содержащий перечень внесенных изменений, в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом не размещен.

 

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствие с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

Пункт 5.2 проекта контракта предусматривает обязанность подрядчика выполнить самостоятельно (без привлечения других лиц) виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных аукционной документацией и определенных Подрядчиком, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены муниципального контракта (Приложение № 4 к настоящему муниципальному контракту).

Согласно пункту 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Вместе с тем, данный вид ответственности подрядчика в проект контракта заказчиком не включен, что не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

 

3. В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 (ред. от 07.10.2017) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466).

Пунктом 5 данных Типовых условий предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.

При этом, пункт 5.7 проекта контракта в нарушение пункта 5 Типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, предусматривает следующую обязанность подрядчика: «Оплачивать выполненные Субподрядчиком, соисполнителем работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким Субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора».

Следует отметить, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, в проект контракта не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

В действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4 и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, пункта 5 Типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.

3. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях уполномоченного органа нарушения частей 1, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

5. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 406-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

20 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>

-

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.06.2018, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию Дворца спорта по ул. Кирова, 16 «А» в г. Озерске Челябинской области (извещение № 0169300044218000200) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 МКУ «Управление капитального строительства Озерского городского округа» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. МКУ «Управление капитального строительства Озерского городского округа» при направлении победителю проекта контракта привести его в соответствие действующему законодательству с учетом решения Челябинского УФАС России 406-ж/2018 от 20.06.2018, а именно:

- включить в проект контракта виды ответственности подрядчика, предусмотренные пунктами 7, 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

- привести пункт 5.7 проекта контракта в соответствие с пунктом 5 Типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 25.06.2018 обеспечить МКУ «Управление капитального строительства Озерского городского округа» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. МКУ «Управление капитального строительства Озерского городского округа» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.07.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны