Решение б/н Решение по делу № 407-ж/2013 по жалобе ООО «ПрофОптТорг» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 407-ж/2013

 

5 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрофОптТорг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования (коробки стерилизационные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000186), в присутствии представителей ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России,

в отсутствие представителя ООО «ПрофОптТорг», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.08.2013 поступила жалоба ООО «ПрофОптТорг» (далее — заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования (коробки стерилизационные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000186) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 16.07.2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 1 182 933 рубля.

Контракт по состоянию на 05.09.2013 не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2013 (далее — протокол рассмотрения) ООО «ПрофОптТорг» (заявка № 5623774) отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно: характеристики товара, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют требованиям документации об аукционе:

 

№ п/п

Наименование, запрашиваемое заказчиком

Требования согласно документации об аукционе

Характеристики, предлагаемые участником размещения заказа (выделены жирным шрифтом)

2

Коробки стерилизационные круглые с фильтрами

200

210

Высота, мм, должна быть

 

Согласно доводам жалобы ООО «ПрофОптТорг» не согласно с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.

Из трех производителей стерилизационных коробок, находящихся на территории России и Белоруссии, только один производит стерилизационные коробки объемом 4 дм3 — ООО «Производственное предприятие Ока-Медик». Зарубежные аналоги товара не известны и не присутствуют на российском рынке. Имеется паспорт производителя на изделие и письмо ООО «Производственное предприятие Ока-Медик» от 23.08.2013, в которых указана высота данного товара — 175 мм. Ранее на официальном сайте производителя и в технической документации на товар указывалась высота 210 мм. Таким образом, у товара изменился такой показатель как высота фильтров. В связи с чем документация об аукционе не корректна.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Характеристики предлагаемого заявителем товара, а именно высота фильтров, не соответствуют требованиям документации об аукционе. В связи с чем ООО «ПрофОптТорг» отказано в допуске к участию в аукционе.

Установление высоты фильтров 200 мм обусловлено потребностью заказчика.

Представителем заказчика отмечено, что заявителем пропущен срок обжалования положений документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60, 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно Техническим характеристикам товара, указанным в документации об аукционе, по позиции № 2 к поставке необходимы коробки стерилизационные круглые с фильтрами, высота должна быть 200 мм.

В первой части заявки заявителя в таблице «Сведения о поставляемом товаре» по позиции № 2 указана высота 210 мм.

Таким образом, заявка ООО «ПрофОптТорг» не соответствует требованиям документации об аукционе, в части данных относительно высоты фильтра. Действия аукционной комиссии правомерны.

2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.08.2013.

Жалоба ООО «ПрофОптТорг» поступила в Челябинское УФАС России 30.08.2013

Таким образом, Заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения документации об Аукционе.

3. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО «ПрофОпТорг» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении аукциона.

Комиссия считает необходимым дать правовую оценку доводам заявителя относительно положений документации об аукционе, в части установления высоты фильтров 200 мм.

Согласно Техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе, к поставке необходимы коробки стерилизационные круглые с фильтрами: тип фильтра должен быть № 3, объем должен быть 4,0 дм3, диаметр должен быть 190 мм, высота должна быть 200 мм (позиция № 2).

В представленном заявителем Паспорте ПОМ 003.00.00 ПС на коробки стерилизационные круглые с фильтрами КСКФ - «Ока-Медик» указаны в т.ч. следующие характеристики товара: объем 4,0 дм3, диаметр 190+10, высота 175±5 мм.

В письме ООО «Производственное предприятие «Ока-Медик» от 23.08.2013 указано, что «коробки стерилизационные круглые с фильтром КСКФ-15 производятся единственным в России и СНГ заводом изготовителем — ООО «ПП Ока-Медик». По техническим условиям высота коробки КСКФ-4 составляет 180±5 мм, поэтому производитель оставляет за собой право изготавливать коробку стерилизационную высотой как по верхней границе, так и по нижней, т. е. высота 175 и 185 мм соответствуют техническим условиям и не влияет на качество изделия, прошедшего все необходимые испытания ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора и сертификацию в ИЦ медицинских изделий АНО «ВНИИИМТ»».

Необходимо отметить, что Комиссия критически относится к указанному письму, поскольку документ не подписан уполномоченным лицом, что не позволяет судить о достоверности данных указанных в письме.

Вместе с тем, из данных, указанных в паспорте на товар, письме ООО «Производственное предприятие Ока-Медик» следует, что высота может составлять от 170 до 180 мм.

В своей заявке заявитель по позиции № 2 предложил коробки стерилизационные с высотой 210 мм, что не соответствует ни условиям документации об аукционе, ни паспорту на товар, ни письму ООО «Производственное предприятие Ока-Медик».

При таких обстоятельствах заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав ООО «ПрофОпТорг» при участии в данном аукционе.

Необходимо отметить, что на участие в аукционе подано 9 заявок, согласно которым все участники предложили к поставке товар производства «Ока-Медик». Все участники, за исключением заявителя, указали высоту фильтра 200 мм, что позволяет Комиссии судить о возможности поставки стерилизационных коробок высотой 200 мм.

При соревновании участников аукциона по цене контракта, цена контракта снижена почти на 50% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 567 807 рублей 32 копейки.

Кроме того, как следует из жалобы заявителя изменения высоты фильтра произошли летом 2013 года. Таким образом, не исключена поставка коробок с высотой 200 мм, поскольку данный товар может находится в наличии как у поставщиков так и у производителя с характеристиками, указанными в документации об аукционе, изготовленный до указанного периода.

Письмо ООО Производственное предприятие «Ока-Медик» от 14.08.2013 Комиссией не рассматривается, поскольку в данном письме речь идет о стерилизационных коробках объемом 7,10,15,21 дм3, в то время как спорной является стерилизационная коробка с объемом 4 дм3.

4. Заказчиком в нарушение частей 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, при обосновании начальной максимальной цены контракта исследовалась цена коробок стерилизационных без учета технических характеристик товара.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «ПрофОптТорг» необоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. В связи с тем, что установленное нарушение не повлияло на результаты торгов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

Л.А. Саинская

С.В. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны