Решение б/н Решение № 407-ж/2016 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 июня 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Офис-Лайн» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд районных отделов ЗАГС Администрации города Челябинска (извещение № 0169300000116002172), в присутствии:
- представителя ООО «Офис-Лайн», действующего на основании доверенности от 01.06.2016;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 4 от 29.01.2016;
- представителя Администрации города Челябинска (далее – заказчик), действующего на основании доверенности № 05-521 от 01.06.2016,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 27.05.2016 года поступила жалоба ООО «Офис-Лайн» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд районных отделов ЗАГС Администрации города Челябинска (извещение № 0169300000116002172) далее – Аукцион).
Согласно представленным документам, 12.05.2016  Управление муниципального заказа Администрации города Челябинск (далее – уполномоченный орган) объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта – 227 335, 25 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 20.05.2016 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Офис-Лайн» контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем. ООО «Офис-Лайн» подана заявка с порядковым номером 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2016 года комиссией принято решение не допускать к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1 в виду того, что его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Заявитель считает необоснованным отклонение комиссией заявки участника аукциона под номером 1.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Заявка участника с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации об аукционе, так как в первой части заявки участник закупки по позиции № 68 «Бейдж» указал двойное предложение по предлагаемому товару в отношении показателя «Крепление», а именно: «булавка», «металлический зажим», что не соответствует требованию Заказчика, установленному в Приложении № 1 «Спецификация» документации об аукционе. Участник должен был указать только один из предложенных показателей товара.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 12 части 1 информационной карты документации об аукционе, первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствия требованиям заказчика.
В силу подпункта 1 пункта 12 информационной карты документации об аукционе, характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений.
По позиции № 68 «Бейдж» приложения № 1 к документации об аукционе «Спецификация» по предлагаемому товару в отношении показателя «Крепление» указана следующая информация: «Булавка или металлический зажим».
В заявке участника с порядковым номером 1 по позиции № 68 «Бейдж» в отношении показателя «Крепление» содержится двойное предложение товара: «булавка, металлический зажим». Следовательно, заявка участника с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации об аукционе по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
    Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, считает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника соответствуют требованиям законодательства.
    Вместе с тем, согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. На заседании комиссии, Заявитель пояснил, что представил товар, который одновременно содержит в себе каждую из составляющих показателя: бейдж оснащен как булавкой, так и металлическим зажимом (способ крепления). Что не влияет отрицательно на функционал предлагаемого к поставке товара, а лишь обеспечивает более удобное использование, за счет наличия выбора способа крепления.
    Также в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
    Заявитель пояснил, что его заявка с порядковым номером 1 признана несоответствующей документации об электронном аукционе лишь по одной позиции (№ 68 «Бейдж»), тогда как все остальные показатели, содержащиеся в заявке с порядковым номером 1, соответствуют документации об электронном аукционе.
    Принимая во внимание потребности (нужды) заказчика, что по отдельности каждая составляющая показателя «Крепление», соответствует этим требованиям, что и подтверждается документацией об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что заказчику следовало предусмотреть возможность наличия обоих требуемых свойств товара в одном предложении участника аукциона.
    Таким образом, Заказчик, составляя документацию об электронном аукционе, не принял во внимание тот факт, что участниками аукциона может быть предложен товар, обладающий требуемыми свойствами одновременно (наличие булавки и металлического зажима), это не является в данном случае взаимоисключающими условиями, в виду чего Комиссия делает вывод, что описание объекта закупки не носит объективный характер, что является нарушением положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы.
     Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Доводы жалобы ООО «Офис-Лайн» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд районных отделов ЗАГС Администрации города Челябинска (извещение № 0169300000116002172) не обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                      

Члены Комиссии                                                                       
                                                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 407-ж/2016
2 июня 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 14.04.2016, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Офис-Лайн» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд районных отделов ЗАГС Администрации города Челябинска (извещение № 0169300000116002172) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
    1. Администрации города Челябинска:
1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок не заключать контракт по итогам аукциона;
1.2. после исполнения пунктов 1.1, 2.1. – 2.3., 3.1 настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    2. Аукционной комиссии в срок до 17.06.2016:
2.1. принять решение об отмене протокола №  0169300000116002172 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2016;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, уполномоченному органу для размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
2.3. рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе, с учетом решения № 407-ж/2016 от 02.06.2016 в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2.4. после исполнения пунктов 1.1, 2.1. – 2.3., 3.1 настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 24.06.2016:
3.1. разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания;
3.2. после исполнения пунктов 1.1, 2.1. – 2.3., 3.1 настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    4. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» с 17.06.2016 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
    5. Управлению Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинскадо 30.06.2016 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения аукциона, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                                    
Члены Комиссии                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны