Решение б/н Решение и предписание по делу № 408-ж/2013 по жалобе ООО Упр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 408-ж/2013

 

09 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО Управляющая компания «Уютный дом», в присутствии:

  • представителя Управления по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района на основании распоряжения администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области №8 от 05.03.2011 года;

в отсутствии представителя ООО Управляющая компания «Уютный дом», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО Управляющая компания «Уютный дом» (далее — Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по электроснабжению и автоматизации индивидуальных тепловых пунктов в жилых домах с. Новобурино (изв. № 0369300187813000002) (далее - Аукцион).

Извещение № 0369300187813000002 о проведении Аукциона на выполнение работ по электроснабжению и автоматизации индивидуальных тепловых пунктов в жилых домах с. Новобурино опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2013 (далее - извещение).

Заказчиком выступило Управление по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 545 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 07 сентября 2013 года в 09 часов 00 минут.

По состоянию на 09.09.2013 года муниципальный контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение требований статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее — Гражданский кодекс Российской Федерации) не соблюдены сроки для изготовления извещения о проведении Аукциона.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился и пояснил следующее.

30.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0369300187813000002 на выполнение работ по электроснабжению и автоматизации индивидуальных тепловых пунктов в жилых домах с. Новобурино. Дата и время окончания срока подачи заявок на участии в Аукционе — 07.09.2013 в 09 часов 00 минут.

Пункт 2 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предусматривает, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком опубликовано извещение о проведении Аукциона не позднее семи дней окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, по мнению Заказчика, жалоба ООО Управляющая компания «Уютный дом» не обоснована.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения, в случае если иное не предусмотрено законом.

Согласно части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещении о проведении Аукциона устанавливает начальную (максимальную) цену контракта в 2 545 100,00 рублей, что является менее трех миллионов. Следовательно, у Заказчика согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов возникает право сократить срок проведения Аукциона, путем опубликования извещения не позднее семи дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Извещение о проведении аукциона опубликовано 30.08.2013 года. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 07.09.2013 года 09 часов 00 минут.

Таким образом, Заказчиком правомерно опубликовано извещение о проведении Аукциона не позднее семи дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

2. Комиссия руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам.

2.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа должно быть установлено обязательное условие о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 18 информационной карты Аукциона устанавливает, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (копия свидетельства, выданного саморегулирующий организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием в перечне следующих видов работ в соответствии с пунктами приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Однако, исходя из сведений, указанных в документации об аукционе нельзя сделать однозначный вывод, свидетельство о допуске к каким именно работам, указанным в перечне должен предоставить участник размещения заказа во второй части заявки.

Более того, Заказчик в документации об Аукционе не установил требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам, которые являются предметом Аукциона, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не определил требования к участнику размещения заказов.

2.2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом Аукциона является выполнение работ по электроснабжению и автоматизации индивидуальных тепловых пунктов в жилых домах с. Новобурино. При этом в ходе выполнения работ необходимо использовать материалы, в том числе трубы, крепления, краны, фланговые соединения и др.

В соответствии с пунктом 1.4. проекта муниципального контракта в объем работ согласно сметной документации входит приобретение, поставка и монтаж необходимых для выполнения работ механизмов, конструкций и материалов, поставляемых Подрядчиком.

Пункт 8 информационной карты документации об аукционе устанавливает, что в начальную (максимальную) цену контракта включена стоимость приобретения, поставки и монтажа необходимых для выполнения работ механизмов, конструкций и материалов, поставляемых Подрядчиком.

Таким образом, из документации об аукционе следует, что Подрядчик выполняет работы с использованием собственных материалов. Вместе с тем, Заказчик не установил требования к товару, связанные с определяем соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 60, 17 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО Управляющая компания «Уютный дом» на действия Заказчика необоснованными.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 408-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

09 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.09.2013 года, принятого по итогам жалобы ООО Управляющая компания «Уютный дом» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по электроснабжению и автоматизации индивидуальных тепловых пунктов в жилых домах с. Новобурино (изв. № 0369300187813000002) (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с момента оглашения настоящего предписания

1.1. Не заключать контракт по итогам Аукциона.

1.2. В срок до 17.09.2013 года принять решение об отмене Аукциона.

1.3. Разместить решение об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 20.09.2013 года.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 09.09.2013 обеспечить заказчику исполнение пункта 1 настоящего предписания.

2. Управлению по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения), а также копии решения об отмене Аукциона, сведения о незаключении контракта (договора).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны