Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «РУС Инжиниринг АВ» на действ... от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г.Пласт» (ГБУЗ «Городская больница г.Пласт»)

457020, Челябинская обл, Пластовский р-н, г.Пласт, ул. Строителей, дом 8

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «РУС Инжиниринг АВ» (ООО «РУС Инжиниринг АВ»)

143900, Московская область, город Балашиха, ул. Солнечная, дом 22, офис IV

Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0169300000120001081)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1557/2020

778-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РУС Инжиниринг АВ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (изв. № 0369300259120000014) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Городская больница г. Пласт», члена аукционной комиссии «…», действующего на основании доверенности от 07.07.2020 № 2544/2;

в отсутствие представителя ООО «РУС Инжиниринг АВ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 30.06.2020 поступила жалоба ООО «РУС Инжиниринг АВ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (изв. № 0369300259120000014) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГБУЗ «Городская больница г. Пласт» (далее – заказчик) 19.06.2020 объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369300259120000014.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0369300259120000014) определена в размере 492 800,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 29.06.2020 09:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300259120000014 (далее – протокол рассмотрения заявок) на участие в закупке поступило 5 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0369300259120000014 от 02.07.2020 победителем признано ООО «МЕДКО» с предложением о цене контракта 492 800,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «МЕДКО» является не законным, поскольку участником составлена заявка в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявка участника закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Частями 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Исходя из протокола рассмотрения заявок участнику с заявкой под номером 107802539 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Из проанализированных на заседание Комиссии заявок следует, что заявителем (заявка номер <...> ) в составе заявки представлено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе. Конкретные показатели товара заявка не содержит.

На заседание Комиссии представитель заказчика, член аукционной комиссии указал, что заявка отклонена в связи с отсутствием конкретных показателей товара, поскольку подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено наличие данных сведений в составе первой части заявки в случае осуществления закупки на поставку товара

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «РУС Инжиниринг АВ» не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что отказ в допуске к участию в аукционе обусловлен неправомерными действиями заказчика в части формирования заказчиком требований к составу первой части заявки.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как уже отмечалось ранее подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки товара в состав заявки включается информация о его конкретных показателях.

Согласно пункту 9 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

– согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования указаны в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе).

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлено требование о предоставлении в составе заявки участников закупки конкретных показателей товара.

Данное нарушение привело к отказу в допуске участника, которым составлена заявка в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «РУС Инжиниринг АВ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (изв. №0369300259120000014) необоснованными.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны