Постановление б/н Постановление по делу № 40А-04/17 от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 40А-04/17 об

административном правонарушении

 

4 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 40А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2016 <…>, (далее - Заявитель) обратилась в адрес ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств.

В ответ на поступившую заявку ОАО «МРСК Урала» предоставило Заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения № 6100038023, а также технические условия от 12.07.2016 № 6100038023-61-ТУ-13531. Подписанный со стороны Заявителя проект договора № 6100038023 не возвращен в адрес сетевой организации.

В соответствии с пунктом 10 проекта договора № 6100038023 размер платы за технологическое присоединение составляет 877 544 рубля 66 копеек.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения, сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия:

- перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

- размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил присоединения).

Правилами присоединения утверждены типовые формы договоров об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия, являющиеся приложением к типовому договору.

В соответствии с типовой формой технических условий в технических условиях в обязательном порядке должны указываться требования к усилению существующей электрической сети, в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии, а также по договоренности Сторон иные обязанности по исполнению технических условий, предусмотренные пунктом 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям).

Законодательством в сфере электроэнергетики, в том числе Правилами присоединения установлен исчерпывающий перечень показателей, который сетевая организация обязана указывать в технических условиях, вне зависимости от целей в которых будет использована указанная информация потребителем.

Кроме того, в силу требований постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1 (далее – Методические указания), указанный перечень показателей необходим для применения утвержденных в установленном порядке формул платы за технологическое присоединение.

Дифференциация стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с методическими указаниями органом регулирования.

Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области утверждены ставки за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения и объему присоединяемой максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, осуществляемому при технологическом присоединении, а также стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения и объему присоединяемой максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя в зависимости от вида используемого материала и (или) способа выполнения работ (далее - Ставки).

Расчет платы за технологическое присоединение осуществляется сетевой организацией на основании утвержденных ставок с учетом мероприятий, предусмотренных в технических условиях.

В рассматриваемом случае размер платы за технологическое присоединение должен быть рассчитан в соответствии с постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.12.2015 № 67/5.

Указанное постановление предусматривает расчет платы за технологическое присоединение с применением стандартизированных тарифных ставок и с применением ставок за единицу максимальной мощности.

Таким образом, в технических условиях должны быть указаны все показатели, необходимые для расчета платы за технологическое присоединение, независимо от вида Ставки, в соответствии с которой будет произведен расчет стоимости технологического присоединения.

Пунктом 87 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», пунктом 7 Методических указаний лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, сетевая организация обязана:

- указывать в технических условиях для Заявителя все технические показатели, необходимые для расчета платы за технологическое присоединение в соответствии с Правилами присоединения, Ставками, утверждёнными Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;

- формировать условия договора таким образом, чтобы у заявителя была возможность самостоятельно выбрать Ставку платы за технологическое присоединение.

Отсутствие указанных параметров в предоставленных Заявителю договоре и технических условиях, а равно непредоставление заявителю двух вариантов расчета платы за технологическое присоединение (исходя из ставки за единицу максимальной мощности, а также из стандартизированных тарифных ставок) является нарушением ОАО «МРСК Урала» пункта 16 Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом от 09.02.2017 исх. № 07-17-44 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что должностным лицом, ответственным за соблюдение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям является директор ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>.

Согласно пункту 4 Доверенности № ЧЭ-9 от 28.12.2015 директор ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> уполномочен заключать, изменять, расторгать от имени ОАО «МРСК Урала» договоры на технологическое присоединение с физическими (в том числе индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами в пределах заявленной ими присоединяемой мощности, не превышающей 670 кВт.

Согласно дополнительному соглашению № 1 к трудовому договору от 09.10.2013 № 133/ЦЧ <…> переводится на должность директора ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала».

Учитывая, что <…> в силу трудовых функций, а также доверенности осуществляет организационно-распорядительные функции ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго», он является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с изложенным, считаю, что лицом, ответственным за нарушение порядка ценообразования по договору на технологическое присоединение, является директор ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>.

Таким образом, бездействие <…>, выразившееся в неорганизации порядка заключения договоров, установленного законодательством, а именно неуказани в технических условиях для Заявителя всех технических показателей, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение, ненаправлении заявителю двух расчетов платы (исходя из ставки за единицу максимальной мощности, а также из стандартизированных тарифных ставок), непредоставлении заявителю возможности самостоятельно выбрать Ставку платы за технологическое присоединение, являются нарушением пункта 16 Правил присоединения, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 12.07.2016.

Место совершения административного правонарушения: г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 40.

05.06.2017 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 40А-04/17 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровичем в отношении директора ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 40А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Определением от 07.06.2017 рассмотрение дела № 40А-04/17 об административном правонарушении в отношении директора ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> назначено на 04.07.2017 года в 15 часов 00 минут.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 40А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 40А-04/17 не явился, защитника с надлежаще оформленной доверенностью на представление своих интересов не направил.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения административного правонарушения является 12.07.2016, срок давности привлечения виновных лиц к административной ответственности истекает 12.07.2017.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил присоединения, а именно: организовать порядок заключения договоров в соответствии с законодательством, а именно, обеспечить указание в технических условиях для Заявителя всех технических показателей, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение, направление заявителю двух расчетов платы (исходя из ставки за единицу максимальной мощности, а также из стандартизированных тарифных ставок) за технологическое присоединение, заявителю возможность самостоятельно выбрать Ставку платы за технологическое присоединение, однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустил нарушение Правил присоединения.

Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 40А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину <…> в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов <…>, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 40А-04/17, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно привлечение к административной ответственности впервые, наличие малолетнего ребенка, наличие кредитных обязательств.

Учитывая, что <…> впервые привлекается к административной ответственности, должностным лицом принято решение о наложении штрафа в минимальном размере.

Оценив обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на директора ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать <...> ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
      2. Наложить на <…> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16140201707070863998.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны