Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 074/10/18.1-737/2019 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Агаповского муниципального района

Челябинской области

ул. Дорожная, д. 32-а, с. Агаповка, Агаповский район, Челябинская область, 457400

ИП <…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-737/2019

24 мая 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП <…> (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) при организации и проведении открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 11, 12, 13, 14, 15, 16, реестровый номер торгов 01/2019 (далее - Конкурс № 01/2019), по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 17, 18, 19, 20, 21, 22, реестровый номер торгов 02/2019 (далее – Конкурс № 02/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурсов.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

ИП <…> полагает, что организатором торгов по лоту № 5 Конкурса № 01/2019 неправомерно установлено максимальное количество транспортных средств, в количестве 45, что приводит к уменьшению круга потенциальных претендентов на участие в Конкурсе, ввиду необладания ими необходимым количеством транспортных средств.

Кроме того, Заявителем указано о том, что организатором торгов в Конкурсных документациях не установлены такие влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, как наличие кондиционера в салоне автобуса, конструкция салона автобуса: низкопольная или полунизкопольная, система принудительного изменения уровня пола в автобусах, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями пассажиров с детскими колясками (аппарель), комплект оборудования видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства (с сохранением информации в течение не менее 3 суток), транспортная информационная система с внутрисалонным табло (размеры информационных надписей на внутрисалонном табло транспортной информационной системы должны обеспечивать читаемость изображения из наиболее удаленной точки салона транспортного средства), автоматический информатор объявления информации о перевозочном процессе, система антизажима пассажиров дверями, соответствие экологическим правилам ЕЭК ООН.

Заявителем указано, что Реестр маршрутов Агаповского муниципального района не содержит таких обязательных требований, как наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту, наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты, наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, указанный Реестр муниципальных маршрутов не утвержден нормативным правовым актом органа местного самоуправления Агаповского муниципального района.

ИП <…> полагает, что организатором торгов неправомерно в Конкурсных документациях установлено требование о необходимости представления в составе заявки на участие в Конкурсе лицензии Управления государственного автомобильного и дорожного надзора (Госавтодорнадзор) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «На деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», полученной до 01 марта 2019 года, или и/или лицензии «На деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», полученной после 01 марта 2019 года.

По мнению Заявителя, после проведения конкурса победитель, использующий лицензию, выданную до 01.03.2019, обязан получить новую лицензию, либо прекратить свою деятельность с отменой маршрутов.

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № 457 от 20.05.2019) и на заседании Комиссии указано следующее.

Максимальное количество транспортных средств в Конкурсной документации № 01/2019 по лоту № 5 установлено в соответствии с Реестром муниципальных маршрутов.

Конкурсные документации № 01/2019, 02/2019 утверждены в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220.)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Положение о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждено Постановлением Администрации от 08.04.2019 № 399 (далее - Положение).

1. Согласно абзацу 4 подпункта 9 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству каждого класса транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения) приведены в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации является выписка из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Агаповского муниципального района Челябинской области.

Так, Реестром муниципальных маршрутов определены следующие требования к подвижному составу по муниципальному маршруту № 15: максимальное количество транспортных средств малого класса – 30, максимальное количество транспортных средств среднего класса – 15.

Доводы Заявителя о том, что действия организатора торгов направлены на создание преимущественных условий участия в Конкурсе отдельного хозяйствующего субъекта, не подтверждены.

Таким образом, довод Заявителя об ограничении участия в Конкурсе № 01/2019 по лоту № 5 потенциальных участников, ввиду неправомерного установления максимального количества транспортных средств, является необоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 названного Закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения о максимальном количестве транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ установлено, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно подпункту 2 пункта 16 Положения в извещении о проведении открытого конкурса указывается предмет открытого конкурса.

Пунктом 3 извещения о проведении Конкурса, пунктом 2 информационной карты Конкурсной документации № 01/2019 установлено, что предметом лота № 5 является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 15 «СНТ «Березовая роща»», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Агаповского муниципального района: 5.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 21 Положения Конкурсная документация должна содержать выписку из реестра муниципальных маршрутов в отношении которых проводится открытый конкурс.

Согласно выписке из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Агаповского муниципального района Челябинской области, являющейся Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации № 01/2019 по лоту № 5, на муниципальном маршруте № 15 максимальное количество транспортных средств автобуса малого класса – 30, автобуса среднего класса – 15.

Однако согласно размещенному на официальном сайте Администрации http://www.agapovka.ru и представленному в материалы жалобы Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Агаповского муниципального района Челябинской области на муниципальном маршруте № 15 максимальное количество транспортных средств автобуса малого класса – 30, автобуса среднего класса – 14.

Соответственно оснований для установления иного количества транспортных средств, чем предусмотренного Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок Агаповского муниципального района Челябинской области у Администрации не имелось.

Таким образом, установление Администрацией в Конкурсной документации № 01/2019 меньшего максимального количества транспортных средств автобуса среднего класса на муниципальном маршруте № 15 не соответствует подпункту 2 пункта 16, подпункту 3 пункта 21 Положения.

2. В соответствии с пунктом 46 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии со шкалой оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденной постановлением администрации Агаповского муниципального района.

Подпунктом 9 пункта 21 Положения установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленные частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, утвержденную Постановлением администрации Агаповского муниципального района.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (далее - влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств).

Шкала оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, утверждена Постановлением Администрации от 29.03.2019 № 366 (в ред. Постановления Администрации от 17.04.2019 № 438).

Шкала оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, указана в Приложении № 2 к информационной карте конкурсной документации (далее – Шкала оценки критериев).

Согласно Постановлению Администрации от 29.03.2019 № 366 (в ред. Постановления Администрации от 17.04.2019 № 438) оценка критериев заявки на участие в Конкурсе по критерию «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств» определяется исходя из следующих критериев:

- наличие транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива или работающих на электрическом двигателе;

- наличие транспортных средств, оборудованных кондиционерами или системами контроля температуры воздуха в салоне автобуса;

- наличие транспортных средств, имеющих в наличии низкий пол;

- наличие транспортных средств, имеющих в наличии оборудование для перевозок пассажиров из числа инвалидов: Согласно «ГОСТ Р 51090-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.10.2017 N 1333-ст) пассажир-инвалид: человек с ограничениями жизнедеятельности (инвалид) по ГОСТ Р ИСО 9999, которому не противопоказано пользоваться общественным транспортом, в том числе лица с нарушением опорно-двигательных функций (передвигающиеся в креслах-колясках, на протезах, костылях, ходунках и т.п.), а также с сердечной и респираторной недостаточностью, с нарушением слуха и зрения.

Согласно п.6 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи» перевозчики обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов:

а) посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

б) возможность провозить без взимания платы кресло-коляску пассажира из числа инвалидов;

в) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

г) оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

- наличие транспортных средств, оборудованных багажными отделениями;

- наличие транспортных средств, имеющих в наличии электронное информационное табло;

- наличие транспортных средств, имеющих системы безналичной оплаты проезда или точки доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством технологии беспроводной связи Wi-Fi.

В пункте 3 приложения № 2 к информационной карте Конкурсной документации установлены аналогичные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств».

При этом содержание критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств», порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе установлены в соответствии Постановлением Администрации от 29.03.2019 № 366 (в ред. Постановления Администрации от 17.04.2019 № 438).

Таким образом, Шкала оценки критериев не противоречит Постановлению Администрации от 29.03.2019 № 366 (в ред. Постановления Администрации от 17.04.2019 № 438), которое является действующим, не оспорено и не отменено.

При наличии действующего муниципального правового акта - Постановления Администрации от 29.03.2019 № 366 (в ред. Постановления Администрации от 17.04.2019 № 438) организатор торгов не имел оснований для установления в Конкурсной документации иной шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств».

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что организатором торгов в Конкурсных документациях не установлены иные влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, признан необоснованным.

3. Согласно части 1 статьи 25 Закона № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

Частью 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок.

Заявителем указано о том, что Реестр маршрутов Агаповского муниципального района не содержит таких обязательных требований, как наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту, наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты, наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок.

Вместе с тем, согласно положениям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в порядке данной статьи рассматривает жалобы на нарушение в части процедуры торгов.

В связи с этим довод ИП <…> о несоответствии Реестра муниципальных маршрутов Агаповского муниципального района нормам действующего законодательства не может быть рассмотрен Комиссией в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не связан с процедурой Конкурса.

4. В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 информационной карты Конкурсной документации к участию в Конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям о наличии действующей лицензии Управления государственного автомобильного и дорожного надзора (Госавтодорнадзор) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «На деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», полученную до 01 марта 2019 года.

В состав деятельности по перевозке пассажиров должны быть включены следующие виды работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. Основание: Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 323-ФЗ) и/или «На деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», полученную после 01 марта 2019 года. Вид деятельности: Перевозка пассажиров и иных лиц автобусами. Работы, составляющие лицензируемый вид деятельности (отметить необходимое): коммерческие перевозки автобусами (перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, имеющие лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 (в редакции № 1-26 от 04.05-2011-27.12.2018) Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Федеральным законом от 30.10.2018 № 386-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в том числе в пункт 24 статьи 12 Закона № 99-ФЗ. Указанные изменения вступили в силу 01.03.2019.

Так, с 01.03.2019 лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях Закона № 99-ФЗ лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 386-ФЗ в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 названного Федерального закона (то есть до 29.06.2019). По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона № 386-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 названного Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

Тем самым, при намерении хозяйствующих субъектов приступить к таким перевозкам в период с 01.03.2019 по 29.06.2019, необходимо получить лицензию до начала их осуществления.

Согласно извещению о проведении Конкурсов № 01/2019, 02/2019 срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе № 01/2019 - 15.05.2019, Конкурсе № 02/2019 – 20.05.2019.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 6 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации № 01/2019, 02/2019 юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества принимает обязательство подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, в срок не позднее тридцати дней от даты предоставления Организатором отрытого конкурса юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, согласно части 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Частью 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Учитывая изложенное, срок выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, а соответственно и получение права осуществления деятельности по перевозке пассажиров может приходится на дату, превышающую 29.06.2019, что обуславливает необходимость наличия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в составе заявки на участие в торгах.

Таким образом, установление Администрацией в Конкурсных документациях № 01/2019, 02/2019 требования о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсах № 01/2019, 02/2019 лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), полученную до 01 марта 2019 года не соответствует пункту 1 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

5. В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае принятия на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Подпунктом 11 пункта 21 Положения установлено, что Конкурсная документация должна содержать порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 6 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации № 01/2019, 02/2019 юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества принимает обязательство подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, в срок не позднее тридцати дней от даты предоставления организатором отрытого конкурса юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Вместе с тем согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Тем самым, единственным документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок, является свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, фактически Конкурсная документация № 01/2019, 02/2019 предусматривает необходимость подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе исключительно после выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, что не соответствует части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать действия Администрации при организации и проведении Конкурса № 01/2019 нарушением подпункта 2 пункта 16, подпункта 3 пункта 21 Положения, при организации и проведении Конкурсов № 01/2019, 02/2019 нарушением части 5 статьи 19, пункту 1 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства, при организации и проведении торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны